Технология
Плиты толщиной 3 мм с помощью нихромовой проволоки 0,2 мм режутся пополам до толщины 1,5 мм, после чего используются в качестве обшивки. Лонжерон и переднюю кромку я вырезаю из 4,5 мм пенопласта, нервюры из трехмиллиметрового.
Резку пенопласта делаю так: поперек куска ДВП размером 60х100 см в середине натягиваю нихромовую проволоку: с одной стороны намертво, с другой через пружинку, с краев подкладываю под проволоку монетки соответствующей толщины, и затем подключаю источник тока. Кладу потолочную панель, на нее еще один лист ДВП размером 50х50 см и равномерно веду этот «бутерброд» сквозь проволоку. Получается две панели 1,5 мм толщиной — они подойдут для обшивки крыла.
Нихром нагревается от регулируемого блока питания с напряжением до 30 В. Напряжение подбирается так, чтобы нить хорошо резала панель и не проплавляла ее сильно при остановках движения пенопласта при резке.
Пенопласт имеет свойство тянуться, из-за чего крыло без ниток получится хлипкое на крутку и прогиб. Решение проблемы — нитки, приклеенные вдоль лонжерона (между лонжероном и обшивкой) и по передней кромке. Они придают крылу необходимую жесткость.
Нитки беру из бельевых веревок. Веревки белого цвета, материал — какая-то синтетика, продаются на каждом углу. Представляют из себя сплетенную трубку, сами нити не свиты и совсем не тянутся и не пружинят — в отличие от простых ниток.
Если взять потолочную плиту и деформировать ее, то сразу станет заметно что с одном направлении гнется намного легче, чем в поперечном. Это надо учитывать (и использовать!) при вырезании заготовок как фюзеляжа, так и крыла, стабилизатора и киля. Панели можно гнуть о край стола, как картон или бумагу.
Немного о клее. Он должен быть густой — такой, как продается. Пробовал разбавлять его спиртом и денатуратом — к сожалению, плохо держит, когда высохнет, поэтому разбавлять не рекомендую.
Сборка конструкции
Как только все элементы будут готовы, можно приступить к сборке изделия. Первым делом на фюзеляже, отмечается место, где будет установлен стабилизатор. Соответствующая пометка есть на чертеже, поэтому ее можно просто перенести.
Далее ножом по отметке делается прорезь, которая по размерам должна соответствовать ширине стабилизатора. На стабилизатор наносится небольшое количество клея для пенопласта и он устанавливается на свое место, как показано на фото выше.
Следующим шагом для сборки самолета необходимо с двух сторон к основе приклеить детали с кабиной. Их должно быть две, и они отличаются наличием выступающего элемента сверху. Клей необходимо наносить небольшим слоем по всей плоскости элементов, чтобы добиться хорошей адгезии.
Сверху на элементы с кабиной самолета приклеиваются детали без кабины. Их также должно быть две и они отличаются от предыдущих только отсутствием соответствующего выступа. Делается это для того, чтобы увеличить общую толщину самолета для лучшей аэродинамики.
С помощью картонной выкройки на корпус самолета переносится метка для расположения крыла. По метке ножом делается сквозная прорезь. Ее размер не должен превышать толщину листа, чтобы его можно было хорошо зафиксировать внутри.
Крыло изначально не вставляется до конца. Делается это для того, чтобы можно было намазать его клеем с двух сторон, только после нанесения клея, можно выровнять крыло так, как оно должно быть установлено.
Чтобы модель обладала лучшей аэродинамикой, необходимо избавиться от острых углов. В этом поможет канцелярский нож и мелкая наждачка. Первым делом углы аккуратно срезаются ножом. Слой должен быть минимальным, чтобы не повредить конструкцию. После этого необходимо обработать изделие мелкой наждачкой, чтобы придать ему завершенный вид.
Модель будет запускаться с использованием специального приспособления. Поэтому для него необходимо сделать небольшой курок. Для этого потребуется отрезок шпажки, которая фиксируется прямо перед крыльями под углом в 45 градусов.
Нос самолета дополнительно покрывается клеем. Это придаст ему большей жесткости, и передняя часть не будет деформироваться при падении. Кроме того, это создаст дополнительный груз для балансировки.
Катапульта для запуска собирается из рыболовной резинки, небольшой палочки и изоленты.
Резинку необходимо сложить петлей, как показано на фото, и зафиксировать на палочке посредством изоленты. Перед запуском модели из катапульты необходимо сделать так, чтобы самолет планировал. Он вручную запускается несколько раз, чтобы определить, какой части необходимо добавить вес, чтобы модель планировала.
Для запуска модели необходимо установить часть шпажки в резинку, натянуть ее и отпустить. Запускать самолет необходимо параллельно земле, это даст подъемную силу, и он взлетит. Если запускать его вверх, то он будет падать в землю. Чтобы модель было проще найти после запуска, необходимо раскрасить ее в яркие цвета, которые не будут сливаться с окружающей обстановкой. Полное видео сборки размещено ниже.
Технические характеристики (EA300L)
Ссылка на данные : Manual Extra 300L
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Вместимость: 1
- Долгота: 7 м (22,8 фута )
- Размах крыла: 8 м (26,2 фута )
- Альтура: 2,6 м (8,6 футов )
- Площадь пола : 10,7 м² (115,2 футов² )
- Аэродинамический профиль MA 15 S (корень), MA 12 S (кончик).
- Пустой вес: 682 кг (1503,1 фунта )
- Полезный вес: 270 кг (595,1 фунта )
- Максимальный взлетный вес 952 кг (2098,2 фунта )
-
Силовая установка: 1х оппозитный двигатель Lycoming AEIO- 540L1B5 .
Мощность : 224 кВт (300 л.с. , 304 л.с. )
- Гребные винты по 1 трехлопастному гребному винту постоянной скорости MT MTV-9-BC / C200-15 на каждый двигатель.
- Диаметр пропеллера: 2 м
Спектакль
- Никогда не превышаемая скорость ( Vne ) 407 км/ч (253 мили в час ; 220 узлов )
- Максимальная рабочая скорость (V no ) 293 км/ч (182 миль /ч ; 158 узлов )
- Крейсерская скорость ( Vc ) 259 км/ч (161 миль /ч ; 140 узлов )
- Скорость сваливания (Vs ) 111 км /ч (69 миль в час ; 60 узлов )
- Дальность 891 км (481 миль ; 554 мили ) на высоте 610 м и 2200 об / мин
- Плотность груза 88,8 кг/м² (18,2 фунта/фут²)
- Мощность/вес 4,25 кг/кВт (3,17 кг/л.с.)
Авионика
- Дымовая система для трюков.
- Филсер Транспондер.
- Транспондер Garmin GTX
- Бендикс/Король Транспондер
- Транспондер Becker ATC
Сборка
Крыло
Сборка производится в следующем порядке. В лонжероне сверху вырезаются пазы для нервюр — до половины ширины. В нервюрах вырезаются пазы под лонжерон снизу до половины ширины нервюры.
Склеиваем нервюры с лонжероном и передней кромкой. Затем на лонжерон с нервюрами снизу наносится клей, и вдоль лонжерона натягивается нить. После этого, расстелив лист обшивки на ровном столе, приклеиваем каркас к обшивке — естественно, только к нижней ее части.
|
Когда клей прихватится, мажем клеем оставшиеся поверхности нервюр, передней кромки, лонжерона и край обшивки, который затем образует заднюю кромку. Натягиваем нитки по передней кромке, лонжерону и задней кромке и, обертывая обшивку вокруг передней кромки, получаем полностью зашитое пенопластом крыло.
В качестве пресса используем длинные деревянные бруски. Ровность поверхностей обеспечивается ровностью стола. На рисунке: одна половина крыла под прессом, вторая — в процессе склейки:
Вид готовых половинок крыла:
|
|
Через пару часов, когда клей полимеризуется, на место стыка двух половин крыла наносится клей и половинки склеиваются , при этом нитки связываются между собой. Через сутки, когда клей полимеризуется окончательно, крыло готово:
|
|
Фюзеляж
Технология изготовления контурного фюзеляжа весьма проста. Он изготавливается из двух пластин толщиной 3 мм.
На одну из них с будущей внутренней стороны по контуру приклеиваются полоски из 4 мм пенопласта, от носа до лонжерона крыла вклеивается цельная пластина из того же пенопласта. В хвостовую часть вклеиваем киль и один-два стрингера — от крыла до киля. Материал — тот же.
Боковина с вклеенными силовыми элементами мажутся клеем, и на них кладется вторая половина фюзеляжа. Собранный фюзеляж помещаем под пресс, представляющий собой ровный стол и ровным кусок ДВП.
Эта технология предназначена для моделей с мотором до 300-го включительно. Для моделей с 400-м мотором желательно вклеить сосновую рейку сечением 5х5 мм вдоль фюзеляжа, так, чтобы она проходила от моторамы через край выреза под крыло и край прорези под стабилизатор.
Под 280й и менее мощные электродвигатели фюзеляж можно еще более упростить. Из 3 мм пластины пенопласта вырезается фюзеляж и на него сбоку наклеивается сосновая рейка сечением 4х5 мм. И всё!
|
|
Если длина фюзеляжа больше 500 мм (больше потолочной плиты), то пенопласт элементарно склеивается встык. Главное, чтобы потом внутренние вклейки пенопласта были «вразбежку» со швами склейки.
В заключение оклеиваем скотчем передняя часть крыла, заднюю кромку и законцовки. Вклеиваем стабилизатор. Потом навешиваем скотчем рули и элероны, вырезанные из пластин пенопласта.
|
|
|
Вот и все. Получаем примерно такую модель:
Двигательные установки
Комплект из мотора А2212 1000kv (можно выбрать 2200kv, но чуть подороже), регулятора на 30А и пары пропеллеров 1045. Сверхбюджетное решение для силовой установки на небольшой (1м — 1.5м размах крыла) радиоуправляемый самолет.Цена комплекта: $9.99
Вот отдельно мотор А2212 с различными скоростями вращения. 1000kv на 3-баночной батарее с пропеллером 1045 дает около 500-600 грам тяги. 1400kv — с пропеллером 8040 — на трех банках дает чуточку побольше (700-800), соотвественно ток потребления в ~1.3-1.5 больше. Цена $4.86 ($5.66 — для мотора с 2700kv).
Отдельно регулятор 30a. Стоимость: $4.20
С чего начать конструирование авиамодели?
Начинаем с фюзеляжа, вернее, вначале делается чертеж, а затем начинается подготовка деталей. Делаем заготовки, срезаем кромки, затем по центру склеиваем две плоскости с помощью «Титана», после чего на заготовке прорисовываются и «прожимаются» линии, по которым будет сгибаться фюзеляж, состоять который, в нашем случае, будет из трех частей. Прелесть этого в том, что при повреждении легко может быть произведена замена детали.
Так же поступаем с заготовками для будущих крыльев, размах которых будет примерно 1,5м (учитывая размер потолочки 50х50мм).
Еще использовать нужно специальный уголок, продающийся в строительных магазинах (там же, где потолочка). Его размер 60Х43. На широкую часть крепиться будет винт.
Особенности самолетов Extra
Сегодня самолеты Extra производятся из углеволокна, стальных труб и алюминиевых листов. Это триединство дает самолету непревзойденную прочность при малом весе. Extra имеет целый набор привлекательных особенностей:
- Extra 300 единственный серийный самолет, который имеет сертификацию на перегрузки +/-10 G.
- Неубираемое шасси обтекаемой формы дополнено хвостовым колесом.
- Компактный фюзеляж имеет прозрачный фонарь с расширенным обзором.
- Система двойного управления позволяет использовать самолет в качестве учебно-тренировочного для обучения пилотов-профессионалов и любителей.
- Самолет не имеет грузового отсека из-за небольшой грузоподъемности.
Экономичность Extra, простота в обслуживании и содержании, легкость в управлении вместе с вышеперечисленными достоинствами создают самолету необычайную популярность в своем классе.
Вырезаем самолетик по шаблону и клеим своими руками
Моделированием лучше заниматься на столе, предназначенном для технического творчества. Резать пенопласт следует на ровной поверхности, удобно использовать лист пластика или фанеры. Последовательность действий следующая:
- Прежде всего необходимо сделать чертежи деталей будущей авиамодели из пенопласта. С помощью приведенного ниже фото можно перечертить их на клетчатой бумаге. Всего имеется 4 вида деталей, 3 из которых нужно изготовить в двойном экземпляре.
- Когда чертежи готовы, можно вырезать шаблоны необходимых деталей.
- Далее прикладываем шаблоны к пенопластовой плитке и обводим их по контуру. Как видно, все заготовки, кроме основной, самой большой, нужно разметить по два раза.
- Материал лучше всего режется канцелярским ножом, при этом его лезвие лучше держать практически параллельно плоскости, чтобы края получались ровными. В результате получаются вот такие детали.
- Каким бы идеальным не был рез, в некоторых местах все равно необходимо подправить наши заготовки. Здесь пригодится наждачная бумага, с помощью которой нужно обработать все детали.
- Теперь берем хвостовые детали, которые имеют форму прямоугольной трапеции, и приклеиваем их на заднюю часть хвостовой заготовки, параллельно друг другу. Чтобы зафиксировать их в процессе склейки, можно использовать иголки или булавки. Для быстрого высыхания необходимо разместить заготовку на батарее или на солнце.
- Остальные два типа деталей тоже нужно склеить между собой — длинную с длинной, короткую с короткой. Для лучшего скрепления их лучше сжать прищепками. После этого их также размещают на теплом месте для высыхания.
- Пока детали сохнут, можно сделать рогатку для запуска самолетика, которая будет служить мотором. Для нее понадобятся деревянная палочка и резинка. Палочка должна быть округлой, чтобы ее было удобно держать, а ее высота должна быть с кулак. Резинку можно использовать обычную, но достаточно упругую.
- Сверху в деревяшке нужно сделать надрез с помощью ножа или пилы. Его не надо делать излишне большим, но резинка должна вкладываться туда с некоторым усилием. По глубине разрез делают не больше 1-го сантиметра.
- Теперь в получившийся надрез вкладываем резинку. Если она при натяжении выскакивает, можно закрепить ее с помощью клея.
- Достаем склеенные детали. С помощью той же наждачной бумаги их можно сделать абсолютно ровными в местах соединения.
- Приклеиваем готовые детали к основе. Вверху, где уже приклеены хвостовые направляющие, располагаем более короткую деталь, соответственно на нижней поверхности самолета должна быть деталь большей длины. Приклеивать их нужно строго по центру модели.
- Проделываем шилом или отверткой отверстие в стыке между нижними деталями у носа самолета и вклеиваем туда спичку под углом примерно 45-60 градусов. Головку спички нужно удалить, возможно ее понадобится укоротить.
- Далее берем небольшой кусочек пластилина и приклеиваем на нос самолета, чтобы немного утяжелить его в этом месте.
Возможности Экстра 300
Легкий, подвижный Extra 300 выполняет в воздухе практически любые задачи:
- воздушные прогулки длительностью до 2-х часов;
- деловые перелеты дальностью до семисот километров;
- спортивные и учебные полеты;
- выполнение фигур высшего пилотажа;
- аэробатические трюки.
Наш клуб предоставляет возможность испытать незабываемые ощущения полета на маневренном, послушном и, в то же время, прочном и надежном Extra 300. Впечатления от полета надолго зарядят вас энергией, приподнятым настроением, желанием высоких свершений. В тандеме с опытным пилотом вы проделаете в воздухе Петлю нестерова, Бочку, Штопор и благополучно завершите полет мягкой посадкой.
Что представляет собой пенопласт?
Пенопласт — это класс материалов, представляющий собой вспененные (ячеистые) пластические массы (Газонаполненные пластмассы ). Поскольку основной объём пенопласта занимает газ, плотность пенопласта существенно ниже, чем плотность его исходного сырья (полимера). Это обусловливает сравнительно высокие теплоизоляционные (в отдельно взятой ячейке практически невозможны конвекционные потоки) и звукоизоляционные (тонкие и сравнительно эластичные перегородки ячеек — плохой проводник звуковых колебаний) свойства материалов данного класса.
Пенопласты были получены практически из всех наиболее широко применяемых пластмасс (полимеров), поэтому наиболее известными материалами данного класса являются: полиуретановые пенопласты, поливинилхлоридные пенопласты, фенол-формальдегидные, карбамидно-формальдегидные пенопласты и полистирольный пенопласт.
В зависимости от состава сырья и технологии его обработки возможно выпускать пенопласт разной плотности, механической прочности, стойкости к различным видам воздействия. Этими факторами и обусловливается выбор конкретного вида пенопласта для применения в тех или иных условиях и целях.
В бытовых условиях человек чаще всего сталкивается с таким видом пенопласта, как беспрессовый пенополистирол (был изобретен фирмой BASF в 1951 году, ). Гранулы стиропора (ПСВ / EPS) получают путем полимеризации стирола при одновременном добавлении порообразующего вещества (пентана). Пенопласт ПСБ-С (пенополистирол, стиропор) — широко известный теплоизоляционный материал, на 98 % состоящий из газа, заключенного в микроскопических тонкостенных ячейках из полистиро
Авиамоделизм
Конструирование моделей самолета — популярный вид технического спорта, который интересен школьникам, студентам, рабочим и инженерам. При этом каждый выбирает для себя класс авиамоделей, отвечающий его интересам.
В авиамоделизме выделяется три довольно больших отряда моделей самолетов, представленных в таблице:
Класс модели | Особенности |
Свободнолетающий аппарат | В таких моделях невозможно во время полета вмешательство конструктора. Все регулировки и настройки самолета завершаются при его запуске. Они могут быть:- безмоторными – планеры;- с простейшим, очень маленьким, двигателем внутреннего сгорания, который к корпусу крепится резинкой.Моторы на моделях работают несколько секунд, чтобы забросить легкокрылые конструкции до ста метров вверх, а затем они плавно спускаются вниз. Для выключения двигателя и перевода руля на планирование служат таймеры или специальные часовые механизмы. |
Кордовый самолет | Такими моделями спортсмен управляет проволочными нитями, которые называются кордовыми. Летают аппараты по кругу диаметром примерно 40 метров. «Пилот» располагается в его центре с ручкой управления.При натягивании ручки на себя происходит отклонение руля высоты, и аппарат послушно взлетает вверх. А отклонение ручки от себя заставляет модель снижаться. Аппараты бывают:
|
Радиоуправляемая модель | Управляются дистанционно, без проводов. Для этого имеется комплект радиоаппаратуры, в который входит передатчик, в руках оператора, и приемник с механизмами управления рулем, смонтированный на борту модели. |
А вот, что мы сделали (видео)
- Как сделать своими руками поделки из потолочной плитки: идеи, видео
Зимняя сказка из пенополистирола После каждого ремонта остается некоторое количество отходов тех или иных строительных материалов. Не спешите их…
- Как поклеить потолочную плитку на плитку правильно Интересное решение Такой материал является достаточно простым и «бюджетным» покрытием для потолка. Это, чаще всего, квадратные панели, для изготовления…
- Как клеить потолочную плитку: разные способы поклейки, варианты расположения (фото, видео) | PROпотолки
Практически любые ремонтные работы затрагивают потолочную поверхность. Существует большой выбор отделки потолков. Это может быть привычная многим побелка…
Самолет из потолочной плитки
Легенда авиации в миниатюре. Авиамоделирование – это прекрасное занятие, которое подойдет как для мальчиков, так и для взрослых мужчин. Любовь к самолетам, а также немного терпения – это, пожалуй, все, что необходимо, чтобы получилась хорошая модель. Приятным является тот факт, что материалы, которые нам понадобятся, имеют совершенно незначительную стоимость. Купить их можно в любом строительном магазине.Самолет Су–34 – это легендарная боевая машина, которая на протяжении нескольких десятков лет служит российской армии в качестве истребителя-штурмовика. В данном мастер классе, мы с вами сделаем модель этого самолета, которую можно запускать, или же просто использовать в качестве сувенира. Для изготовления модели, нам понадобиться:1. Потолочная плитка.2. Пенопластирол толщиной до 20 мм.3. Клей «Дракон».4. Канцелярский нож.5. Наждачная бумага.6. Маркер.7. Пластилин.Для начала, сделаем детали из потолочной плитки. Для этого нам необходимо нарисовать их, и вырезать.
Важно отметить, что размеры деталей в данном случае не принципиальны, однако следует соблюсти пропорции и симметрию как на фотографии. В отличие от корпуса (1), и килей (2,2*), воздухозаборники(3,3*) нужно склеить из трех деталей, как на фото, зеленым цветом обозначена линия склеивания
Когда воздухозаборники готовы, можно приклеить их к корпусу, оранжевым цветом обозначена линия склеивания.
Затем приклеить кили, согласно красной линии.
Когда клей под килями почти высохнет, необходимо немного(1 – 3 мм от ровного положения) раздвинуть их в верхней части, это даст самолету лучшую устойчивость в воздухе. Сделать это можно просто вставив между килями, на несколько минут, палочку соответствующего размера. Далее нам необходимо сделать фюзеляж, который состоит из задней и передней частей, каждая из них делиться на нижнюю и верхнюю. Нарисуем детали, вырежем их и отшлифуем наждачной бумагой. Деталь под номером три, нужно сделать в двух экземплярах. Теперь, когда все составляющие готовы, можно приступить к их склеиванию.
Цветные линии, нужно использовать по аналогии с предыдущими деталями. Истребитель готов.
Его можно разукрасить в камуфляжном стиле, или любом другом, в зависимости от ваших личных пожеланий. Однако такая модель пока что не может летать, потому как имеет маленький вес, и неравномерное распределение этого веса по корпусу. Для того чтобы самолет планировал, необходимо его уравновесить. Сделать это можно опытным путем, приклеивая к носу самолета кусочки пластилина разного размера. Место, в котором нужно пригружать модель показано на фото.
Если истребитель плавно планирует, количество груза выбрано верно. Правильно сделанная модель может пролететь около 25 метров. Если возникнут проблемы с запуском самолета, то буквально 5 – 15 минут тренировок, и все будет в порядке. Самолет подарит вам и вашим детям незабываемые впечатления. Успешных вам полетов!С уважение братья Виноградные.
Быстрое изготовление авиамодели полукопии из потолочной плитки
Быстрое изготовление авиамодели полукопии из потолочной плитки
Хотя в последнее время в модельных магазинах появилось множество авиамоделей, тем не менее, многие авиамоделисты предпочитают изготавливать модели самостоятельно.
Одним из самых распространенных материалов изготовления является потолочная плитка. Это хороший материал для авиамоделизма. Потолочная плитка не подвержена гниению, не впитывает влагу, легко обрабатывается и склеивается. Используются листы без объемного тиснения.
Вот пример технологии изготовления объемного фюзеляжа авиамодели Р-51D.
Основная идея этой технологии состоит в том, что вырезанные плоские заготовки склеиваются вместе, формируя, таким образом, объемную конструкцию. Технология проста, не требует большого навыка и доступна начинающему авиамоделисту. Достаточно скачать чертеж авиамодели , распечать его, перенести на потолочную плитку, вырезать и склеить.
Вот 3D набросок будущего фюзеляжа.
Вырезанные из потолочной плитки слои фюзеляжа.
Примерно так будет выглядеть склеенный фюзеляж.
Склеивается 5 центральных частей фюзеляжа. Используется клей для потолочной плитки Титан. В центр устанавливаются сервомашинки для управления рулем направления и рулем высоты.
После установки сервомашинок вклеиваются кусочки потолочки для закрепления сервомашинок. Можно использовать термопистолет для дополнительной фиксации.
Наклеиваются остальные слои фюзеляжа.
Фюзеляж готов, можно приступать к его обработке.
При помощи наждачной бумаги мелкой зернистости придаем фюзеляжу обтекаемую форму сглаживая переходы между слоями потолочной плитки.
Аккуратно срезаем верхнюю часть фюзеляжа, что бы иметь доступ к оборудованию.
Устанавливается крыло и хвостовое оперение. Крыло так же изготавливается из потолочной плитки.
В крыле прорезаются элероны и устанавливаются сервомашинки.После установки двигателя модель выглядит так.
Для придания копийного вида авиамодель Mustang P-51D окрашивается.
Раскраска авиамодели производиться акриловыми красками.
Внутрь фюзеляжа устанавливается электроника. Приемник, ходовая батарея, регулятор оборотов электродвигателя.
Готовая к полету авиамодель.
Авиамодель получается весьма крепкая к ударным повреждениям. Склеенные слои потолочной плитки придают фюзеляжу большую прочность. Стоит отметить, что фабричные модели делаются из шарикового пенопласта или бальсы. В обеих случаях они уступают по прочности самодельному слоеному фюзеляжу в десятки раз. Если не учитывать время затраченное на внешнюю отделку – окрашивание фюзеляжа, нанесение надписей и т.д., то авиамодель по такой технологии можно собрать за пару вечеров.
Пенополистирол, пенопласт
Пенополистирол — современный и доступный материал , легкий в применении. Пенополистирол — белый, легкий продукт является экологически чистым, теплозвукоизаляционным материалом. Он на 98% состоит из воздуха и на 2% из вспененного полистерола. В качестве вспенивающего агента используется пентановая фракция углеводородов, которая затем превращается в двуокись углерода и воду. В странах ЕС были проведены независимые испытания Германской Федеральной службой по экологическим вопросам по вопросам горючести пенополистирола с антиперреновыми добавками и менеральной ваты. Минеральная вата и пенополистирол относятся к одному классу горючих материалов: класс А в соответствии с DIN 4102. Безопасность биологического действия пенополистирола подтверждена Институтом биостроительных исследований (Карсфельд, Германия)
Несмотря на кажущуюся схожесть свойств мин. ваты и пенополистирола, вата значительно уступает пенополистиролу по ряду свойств.
В сравнении с пенополистиролом минеральная вата обладает низкой прочностью и не распологает несущей способностью и имеет тенденцию к провисанию, после намотки на трубу.
Её другим недостатком являются неприятные ощущения при укладке и склонность к впитыванию воды, что снижает коэффициент изоляции. Каждый процент влаги, содержащийся в минеральной вате, ухудшает коэффициент теплопроводности (по сравнению с сухим состоянием) в среднем на 6-8%.
Для пенополистирола на каждый 1% содержания воды, теплоизаляционныесвойства ухудшаются в 3,8%, а после высыхания практически полностью восстанавливаются.
Такие теплоизолирующие материалы на основе органических полимеров, как пенополистирол, имея закрытую ячеистость материал обладает крайне малым водопоглащением, ничтожной паропроницаемостью и негигроскопичен. К примеру, водопоглащение пенополистирола при погружении в воду на 7 дней составляет всего 0,5-1,5% объема. Поэтому такие материалы хорошо подходят для утепления конструкций и инжинерных коммуникаций, подверженных обильному увлажнению: тепловых сетей, водопроводов и т.п.
Негидрофобизированные марки минеральной ваты способны впитывать значительное количество влаги (до 200-300% по объему). Это значительно снижает срок службы материалов, а также создает неблагоприятную химическую среду для защищаемых несущих конструкций или инженерных коммуникаций.То есть долговечность теплоизаляционных материалов в строительных конструкциях, помимо свойств самих материалов, напрямую зависит от степени увлажнения теплоизаляционного материала
Аккумуляторы Li-Po, Li-ion
Вот, например этот аккумулятор 2200мАч, 3 банки. Брать с коннектором ХТ60. Цена $16.41
Аккумуляторы это единственная вещь, которую я до сих пор закупаю на Паркфлаере. Но уже близок к тому, чтобы начать покупать из на Али.
Смотрите про коптеры: Как управлять радиоуправляемым самолетом?
Кстати, для небольших моделей самолетов (для небольших токов) можно использовать литий-ионные аккумуляторы типоразмера 18650! Плюсы: цена (я расскажу где их можно достать чуть ли не даром), надежность (при авариях они страдают намного меньше, чем литий-полимерные). Минусы: вес, небольшие токи. Вот, напримерссылка на хорошие аккумуляторы 18650 на Aliexpress. $10 за 2шт.
$0.83 за одну пару.
Сигнализатор разряда батареи. Очень нужная вещь. Реально экономит время, нервы и деньги (разрядить аккум в ноль — считай выбросить его в мусорник).
Очень громкий (слышно далеко). Можно установить на радиоуправляемый самолет во время полета и не переживать за степень разряда аккумулятора. Цена $1.36
Отличное зарядное устройство iMAX B6 (вернее его китайская копия).
Цена $16.50
Бюджетный дешевый балансировочный зарядник
Да, с этим зарядником аккумулятор будет заряжаться дольше, но. У этого зарядника есть кроме цены — еще один немаловажный плюс: простота пользования: просто подключаете балансировочный разъем аккумулятора к этому заряднику, включаете его в сеть и все. А с Imax B6 еще нужно возиться, включая нужный режим.
Цена $5.22. Не требует отдельного блока питания! (Продавцу нужно обязательно написать, чтобы выслал шнур с нашим типом сетевой вилки на 220В).
Примечание. ЕЩЕ более дешевый зарядник можно сделать за, буквально, 22 цента (напишу статью обязательно ). Но за это придется заплатить очень большим временем зарядки
(Ну и постоянно соблюдать осторожность при подключении)
Устройство авиамодели
Устройство всех моделей очень похоже. Основные узлы радиоуправляемой модели самолета представлены на фото.
Составные части авиамодели
Это:
Фюзеляж. Это основа всей модели, на которой крепятся:
- несущие конструкции;
- хвостовая часть;
- шасси.
Внутри устанавливаются:
- двигатель;
- аппаратура для управления самолетом: приемник, элементы управления рулем, аккумуляторы.
- Крыло. Служит для создания подъемной силы. Крыло удерживает модель в воздухе.
- Элероны — рулевые поверхности, размещенные на заднем торце крыла и отклоняются вверх или вниз в противофазе. Они позволяют самолету наклоняться влево и вправо.
- Хвостовое оперение. В его составе вертикальна часть — киль, и горизонтальная — стабилизатор. Это устройство обеспечивает самолету устойчивость, чтобы он мог лететь прямо и ровно, не кувыркаясь в небе, хаотично меняя направление своего движения.
На заднем торце киля устанавливается руль направления.
Шасси. Позволяют модели взлетать с поверхности, а затем садиться на нее.
- Двигатель. Создает движение модели, позволяет ей набирать нужную высоту, а затем поддерживать заданную скорость.
- Бак. Служит для топлива, необходимого для работы двигателя.
Элементы управления самолетом
- Приемник. Принимает сигнал передатчика, усиливает его, обрабатывает и передает на рулевые машинки.
- Машинки рулевые. Преобразуют сигнал, выходящий с приемника, в перемещении рулей модели через подсоединенные тяги.
- Питание приемника и машинки выполняется от бортового аккумулятора. Обычно это четыре «пальчиковых» элемента.
Дизайн и развитие
Дизайн Extra 300 основан на Extra 230 , моноплане начала 1980-х годов с деревянными крыльями. Extra 300 имеет фюзеляж из сварных металлических труб, покрытых стекловолокном и тканью. Основной лонжерон крыла, как и поверхность крыла, изготовлен из композитного углеродного волокна. Симметричный аэродинамический профиль с нулевым углом падения и нулевым двугранным углом обеспечивает плавный полет как в нормальном, так и в перевернутом положениях. Шасси зафиксировано герметизировано для улучшения аэродинамики с использованием композитных материалов с покрытием из стекловолокна. Двигатель Lycoming AEIO-540 с оппозитными цилиндрами и впрыском топлива мощностью 224 кВт.
Extra 300 отличается акробатическими характеристиками ± 10 G с одним человеком на борту и ± 8 G с двумя членами экипажа.Симметрия конструкции позволила получить одинаковые коэффициенты перегрузки в обоих направлениях (положительную и отрицательную G). . Использование композитных материалов позволяет сочетать высокую прочность и малый вес по сравнению с другими материалами, такими как дерево и ткань.
История
Разработчиком Экстра 300, как и основателем компании-производителя самолетов этой серии, стал пилотажный летчик Вальтер Экстра. Работы по проектированию были завершены в 1987 г, а в 1988-м — самолет впервые взлетел в воздух. Обтекаемый фюзеляж испытательной модели был покрыт панелями из легкого сплава и полотняной обшивкой. Свободнонесущее хвостовое оперение покрыто панелями из стеклопластика. Первоначальная расчетная перегрузка 8 G. Extra оказался наиболее успешным самолетом-бестселлером в истории высшего пилотажа, сочетающим высокие:
- точность;
- маневренность;
- скорость полета.