Как улучшить прикуриватель?
Исходя из выше сказанного, опытные автомеханики категорически не советуют подключать в разъем автомобиля различные компрессоры и зарядные устройства для телефонов и ноутбуков. Наиболее безопасными устройствами считаются сами прикуриватели и различные переносные осветительные приборы. Для всех остальных случаев необходимо присоединение приборов непосредственно к аккумулятору автомобиля. Для этого используются провода типа «крокодилы» и присоединяются к контактам прибора.
Те же самые выводы можно сделать от проводов прикуривателя, который снимается, а его провода обрезаются. Постарайтесь не перепутать полярность проводов. Средний провод от прикуривателя – это «плюс» (имеет красный цвет), а боковой провод – это «минус». Желтый провод, расположенный над прикуривателем отвечает за подсветку разъема в темное время суток. К концам двух проводов присоединяют дополнительные провода с «крокодилами». Места соединений проводов должны быть обязательно заизолированными, чтобы исключить возможность возникновения коротких замыканий.
Приведенный выше способ не самый удобный, поэтому те, кто часто пользуется мощными электроприборами в автомобиле, могут воспользоваться другим, более сложным, но удобным методом переоборудования разъема. Для этого все провода, имеющие отношение к прикуривателю отсоединяются и вытаскиваются, а на их место устанавливаются более толстые аналоги. Кроме того, можно сделать дополнительный разъем, который вы можете разместить почти где угодно. Единственное отличие такого прикуривателя будет то, что он подключается непосредственно к аккумулятору и в разрыве имеет предохранитель, рассчитанный на ток 20 Ампер.
Еще раз напомним, что размещать такой прикуриватель можно в любой части салона, однако у данного пункта есть свои ограничения. Не допускается соприкосновение активных металлических частей разъема с другими проводами система электрооборудования автомобиля. Проще говоря, касание других проводов корпуса – запрещено. Данный запрет связан с тем, что при использовании прикуривателя, его корпус нагревается и в некоторых случаях может достигать достаточно больших температур. Провод, который касался в этот момент корпуса, может оказаться «плюсом» другого устройства и под воздействием большой температуры потеряет свою изоляцию. Это, обычно, тоже становится причиной замыкания.
Второй аспект касается размещения по отношению к водителю
Если вы, будучи часто за рулем, постоянно используете прикуриватель, неважно для каких целей, старайтесь разметить его таким образом, чтобы его применение не отвлекало вас от управления автомобилем. Прикуриватель должен быть установлен так, чтобы водитель мог во время движения воспользоваться им одной рукой
При этом, должно совершаться минимум движений, особенно наклонов водителя к торпеде автомобиля. Наиболее удачное размещение прикуривателя – это верхняя средняя часть торпеды.
Светодиодная лента, как проверить
Как правило, светодиодные ленты рассчитаны на напряжение 12 вольт и состоят из множества независимых
сегментов, соединенных параллельно в ленту. Это означает, что если выходит из строя какой-то элемент,
работоспособность теряет только соответствующий элемент, остальные сегменты светодиодной ленты продолжают
работать.
Собственно, нужно лишь подать питающее напряжение 12 вольт на специальные точки-контакты, которые имеются
на каждом кусочке ленты. При этом, напряжение поступит на все сегменты ленты и станет ясно, где неработающие
участки.
Каждый сегмент состоит из 3-х светодиодов и токоограничивающего резистора, включенных последовательно.
Если разделить 12 вольт на 3 (количество светодиодов), то получим 4 вольта на светодиод. Это напряжение
питания одного светодиода — 4 вольта. Подчеркну, так как всю цепь ограничивает резистор, то диоду вполне
хватит напряжения 3,5 вольта. Зная это напряжение, мы можем проверить непосредственно любой светодиод на ленте
по отдельности. Сделать это можно, коснувшись выводов светодиода щупами, подключенными к блоку питания с
напряжением 3,5 вольта.
Для этих целей можно использовать лабораторный, регулируемый блок питания или зарядное устройство мобильного
телефона. Зарядное устройство не рекомендуется подключать напрямую к светодиоду, ибо его напряжение около 5 вольт
и теоретически светодиод может сгореть от большого тока. Чтобы этого не произошло, подключать зарядное устройство
нужно через резистор 100 Ом, так мы ограничим ток.
Я сделал себе такое простое устройство — зарядка от мобильного с крокодилами вместо штекера. Очень удобна
для включения сотовых без батареи, подзарядки батарей вместо «лягушки» и прочего. Для проверки светодиодов тоже
сойдет.
Для светодиода важна полярность напряжения, если перепутать плюс с минусом, диод не загорится. Это не проблема,
на ленте обычно указанна полярность каждого светодиода, если нет, то нужно пробовать и так и так. От перепутанных
плюсов или минусов диод не испортится.
Модернизация фонарей
При внимательном рассмотрении схемы фонаря из предыдущего раздела становится очевидным, что светодиод VD5 горит всегда при подключении к сети 220 В. Его свечение не зависит от заряда и даже наличия аккумуляторов. Чтобы устранить этот недостаток, индицирующую цепочку надо включить в цепь заряда батареи. Для этого надо установить резистор R5 мощностью 0,5 Вт с таким расчетом, чтобы при токе в 100 мА на нем падало около 3 В (около 30 Ом). Индицирующую цепочку надо подключить параллельно с соблюдением полярности.
Схема доработки схемы индикации.
Все изменения и дополнения показаны синей линией. После переделок светодиод будет гореть только при наличии тока заряда (при выключенном питании излучающей матрицы!)
Как выбрать пусковое устройство (джамп стартер) для автомобиля? Обзор серии FUBAG DRIVE.
132241
685
39
00:05:55
20.12.2019
ВЫГОДНЫЕ ЦЕНЫ, СКИДКИ И ПОДАРКИ! МЫ – РАБОТАЕМ! ДОСТАВКА – БЕСПЛАТНО!* ФИРМЕННЫЙ МАГАЗИН FUBAG: STORE.FUBAG.RU ?
Выбираем пусковое устройство/пускач/джамп стартер для автомобиля
Рассказываем, на что обратить внимание, чем отличаются модели пусковых устройств?
Кому может пригодиться джамп стартер? Любому водителю. Устройство поможет завести автомобиль, если у вас неожиданно сел аккумулятор, а ехать нужно срочно
Купить пусковое устройство DRIVE 300 ?
Пусковое устройство DRIVE 400 ?
Пусковое устройство DRIVE 450 ?
Пусковое устройство DRIVE 600
Все пускачи FUBAG ?
А здесь универсальные пуско-зарядные устройства ?
* По Москве и Московской области
Основное назначение
В те времена, когда прикуриватели только начали устанавливаться на машины, их производители предполагали, что использоваться такое устройство будут исключительно по назначению – для прикуривания сигарет (собственно отсюда и название). Но оно не получило широкой популярности среди владельцев авто: курящие, как и раньше, пользовались спичками и зажигалкой, для некурящих он был попросту не нужен.
В результате этого было время, когда автопроизводители задумывались о том, не убрать ли данное устройство из своей продукции в связи с его ненадобностью.
Однако в результате появления значительного количества автомобильных аксессуаров, что для своей работы требовали розетки, обеспечили прикуривателю немалую популярность, поскольку он как нельзя лучше подходил для этих целей.
Прикуриватели современной конструкции были запатентованы еще в 20 годах прошлого столетия, но впервые на авто начал использоваться в 50-годы и с того времени устройство автомобильного прикуривателя практически не менялось. Таким образом, это – автомобильное устройство, на которое никак не влияет технический прогресс.
Сегодня розетками такого устройства оснащены все автомобили, а в некоторых моделях их есть даже два. Кроме того, всегда есть возможность установить специальный разветвитель, который из одной розетки сделает несколько.
Топ 10 самых популярных тактических фонарей
109749
1599
79
00:14:56
30.03.2018
Топ 10 самых популярных тактических фонарей. Лучший тактический фонарь.
Подписывайтесь: ?
Armytek Predator Pro — лучший тактический фонарь для охоты: ?
Ссылка на фонарь Armytek Predator Pro: ?
Ссылка на магнитное крепление: ?
Поделиться этим видео:
Вконтакте — ?
Facebook — ?
Twitter — ?
Одноклассники — ?
Google+ — ?
Вы на #YouTube канале #Patr1ot — канал про #оружие и #снаряжение
1) Веб-сайт: ?
2) Группа Вконтакте: ?
3) Группа в Facebook: ?
4) Лучшая партнерская компания для YouTube — AIR: ?
Top 10 tactical flashlights
#flashlight #tactics and #equipment
00:01 — топ 10 самых популярных фонарей
00:02 — самые популярные тактические фонари
00:03 — светодиодные фонари
00:04 — тактический фонарь купить
00:05 — топ 10 лучших тактактических фонарей
00:06 — производители фонарей
00:08 — лучший тактический фонарь
00:10 — тактический фонарь для охоты
00:11 — надежный, прочный, водонепроницаемый фонарь
00:15 — что такое тактический фонарь
00:23 — фонарь 12 калибр
00:37 — фонарь Klarus XT11GT
00:41 — история компании Klarus
01:00 — фонари Кларус
01:12 — светодиод Cree XPH35 HD E4 Led
01:14 — водонепроницаемые фонари
01:32 — светодиод Cree
01:53 — аккумулятор 18650 или батарейки cr123 для фонаря
01:57 — тактический фонарь Pelican 7060
02:00 — история компании Pelican Products
02:15 — Pelican защитные кейсы
02:46 — класс защиты фонаря ipx 8
02:48 — светодиод Cree XR-E
03:03 — самые яркие Led фонари
03:07 — фонарь SOG Dark Energe DE 06
03:18 — история компании SOG
03:56 — режимы тактического фонаря
04:10 — светодиод Cree R-5 LED
04:19 — цена тактического фонаря
04:20 — купить тактический фонарь
04:23 — фонарь Streamlight Protac HL
04:32 — история компании Streamlight
04:57 — светодиод СREE X-ML
05:01 — Solid State Power Regulation
05:46 — оружейный подствольный фонарь
05:47 — фонарь для оружия
05:51 — фонарь Eagletac g25c2 МК 2
05:56 — история компании Eagletac
06:28 — светодиод Cree XM-L2 U2
06:37 — Eagletac Turbo Boost
06:49 — стробоскоп фонаря
07:11 — фонарь SureFire E2D LED Defender Ultra
07:14 — история компании SureFire
08:10 — безель тактического фонаря
08:27 — фонарь Nitecore P25 smilodon
08:35 — история компании Nitecore
09:01 — светодиод CREE XM-L2 T6
09:56 — фонарь ArmyTek Predator Pro
10:11 — история компании ArmyTek
11:37 — светодиод Cree xhp35 high intensity
11:20 — фонарь Olight M20-X Warrior
11:20 — фонари Олайт
11:25 — история компании Olight
11:50 — m серия фонарей Олайт
12:06 — светодиод Cree XM-L
12:50 — фонарь Fenix PD35 TAC
12:51 — фонари Феникс
12:55 — история компании Fenix light
13:25 — тактические фонари Fenix TK
13:43 — светодиод Cree X5-L (V5)
Обогреватель
Автомобильный обогреватель от прикуривателя представляет собой подобие фена на 12 вольт. В пластмассовом с прорезями корпусе небольшого размера находится нихромовая спираль, намотанная на керамический или слюдяной каркас. Также в нем установлен небольшой вентилятор, который принудительно обдувает нагреватель, распространяя тем самым теплый воздух по салону авто.
Существуют разного назначения обогреватели. Одни предназначены для кратковременного нагрева салона зимой, когда автомобиль еще холодный. Другие в виде фена со свободным перемещением в руке по салону служат для местного обогрева, например, замерзшего стекла. На крайний случай можно им и голову подсушить, попав под дождь.
Крепится автомобильный обогреватель от прикуривателя с помощью липучек на панель приборов или на стекло. Мощность приборов варьируется в пределах 200 Ватт.
Замена защитных устройств
Для того, чтобы проверить работоспособность предохранителя, следует найти плавкое устройство, соответствующее тому электронному устройству, которое не включается. Сведения обо всех предохранителях и их назначении указаны в инструкции к автомобилю, именно с ней и следует в этом случае сверяться (к примеру, в неработающем омывателе стекол будет виноват предохранитель, промаркированный как F7, и т.д.)
После того, как вероятный «виновник» неисправности будет установлен, следует:
- Отсоединить клеммы от АКБ.
- При помощи специального диэлектрического пинцета извлечь нужный предохранитель из гнезда (делать это каким-либо металлическим инструментом — нельзя, даже в том случае, если аккумулятор отключен от цепи).
- Установить новый, такого же цвета (рассчитанный на такой же ампераж).
Сама проверка предохранителя может быть выполнена как визуально (например, если на нем заметны обгорелые места или разрывы), так и с помощью прозвонки тестером (если внешне плавкий элемент выглядит исправным).
Замена предохранителей ваз 2114
Рассказав о том, как разобрать блок предохранителей ваз 2114, и как выполнить их замену, стоит сказать и о том, что делать, если она не помогла, и приборы остаются в нерабочем состоянии.
Основных причин здесь может быть 2 — либо произошел обрыв в цепи этого устройства, либо вышел из строя весь общий блок. В первом случае нужно будет выполнить прозвонку проводов при помощи мультиметра (тестера), во втором — демонтировать весь блок и заменить его на новый.
Сама замена монтажного блока ваз 2114 выполняется точно в таком же порядке, как и его демонтаж для проведения ремонта, а потому не вызовет каких-либо затруднений. Единственное, что нужно учитывать — это то, что новый блок должен быть такой же модели, как и вышедший из строя — в противном случае, он просто не подойдет.
Мощный КСЕНОНОВЫЙ фонарь своими руками (Ака Касьян)
346772
10253
463
00:12:05
30.09.2020
Купоны новым посетителям ?
Мой Instagram ?
Аккумуляторы ?
Холдеры ?
Никелевая лента ?
BMS ?
Балласт ксенона ?
Ксеноновая лампа ?
Наши группы
?
?
?
Сайт
?
Мое лабораторное оборудование
Мультиметры
1 ?
?
2 ?
?
3 ?
?
4 ?
?
5 ?
?
6 ?
?
7 ?
?
8 ?
?
Токовые клещи ?
?
Блок питания
?
?
Генераторы сигналов
1 ?
?
2 ?
?
Паяльники
1 ?
?
2 ?
?
3 ?
?
Транзистор тестер ?
?
Тестер микросхем ?
?
Тахометр ?
?
Шумомер ?
?
Микроскоп ?
?
Связаться со мной по срочным вопросам можно по почте
artur.kasyan?mail.ru
Я ВКонтакте (пишут многие, поэтому отвечаю редко)
?
Второй канал ?
English channel ?
Еще один канал ?
#ксеноновыйфонарь #ксенон #BMS #liion #фонариксвоимируками #фонарь #мощныйфонарь #Cree #BMSPCM #Яркийфонарь #аккумулятор
Установка второго автоприкуривателя
Многие водители испытывают нехватку дополнительного гнезда. Выходов из этой ситуации несколько. Самый простой – установить специальный разветвитель, подключающийся в стандартный разъем. Однако это может вызвать большую нагрузку на цепь и привести к перегоранию проводов и предохранителя. Поэтому некоторые автовладельцы устанавливают дополнительный автоприкуриватель.
Второй способ сложнее, но надежнее. Процедура осуществляется следующим образом.
- Выбираем подходящее место для дополнительного девайса.
- Приобретаем новую запчасть. Черный провод – масса, которую монтируем под болт на кузове. Красный – плюс, уходит на аккумулятор, а желтый отвечает за подсветку устройства.
- Прорезаем отверстие подходящего диаметра.
- Устанавливаем новую запчасть.
- Подсоединяем все провода, помня о том, где в прикуривателе находится плюс, а где минус.
- Убираем мусор и производим финальную сборку. Теперь в распоряжении владельца два гнезда.
Первые прикуриватели появились на свет еще в 1920 году и с тех пор стали одними из самых незаменимых элементов в автомобиле. За годы становления и развития машиностроения принцип работы этой миниатюрной конструкции не изменился, а вот предназначение расширилось в разы. Сегодня с помощью этого устройства автолюбители подзаряжают телефоны, планшеты и ноутбуки, подключают автонасосы, пылесосы, вентиляторы, компрессоры и многое другое. Ну и конечно же прикуриватель просто незаменим для курильщиков, причем как для тех кто по-прежнему курит сигареты, так и для любителей электронных сигар, заряжающихся через USB.
Устройство и принцип работы
Автоприкуриватель обладает простым устройством и представляет собой небольшой металлический патрон с пластиковой рукояткой и кнопкой. Под корпусом установлена нихромовая спираль, которая накаляется от электрического тока.
На панели приборов или в другой части машины расположена специальная розетка. Если вставить в нее прикуриватель и нажать на рукоять, он будет подключен к бортовой сети.
Плюсовой контакт сопрягается с центральной клеммой гнезда и спиралью устройства. Отрицательный взаимодействует с цоколем розетки и прижимным механизмом штекера. При эксплуатации прикуривателя через нихромовый элемент подается ток, что способствует его нагреву.
После достижения предельных температурных показателей происходит срабатывание термореле, а прикуриватель отключается от бортового электроснабжения.
Чтобы защитить разъем от перегорания, производители устанавливают предохранитель на 10 А. Он находится в предохранительном блоке и обозначается маркировкой «sigar» или иконкой сигареты.
С момента появления в первой половине XX в. внутреннее устройство автоприкуривателя практически не поменялось.
Однако из-за потребления большого количества энергии конструкция может выходить из строя. Кроме того, выделяют другие недостатки такого аксессуара. При частом подключении гаджетов на внутренние элементы устройства воздействует большая механическая нагрузка, что способствует их износу.
На большинстве моделей вилок установлены только подпружиненные элементы и несколько прижимных вилок. Поэтому при езде по пересеченной местности создаются естественные вибрации, которые нарушают контакт и приводят к появлению искр в прикуривателе. Подобное явление может вызвать короткое замыкание и даже привести к возгорания.
Приступаем к изготовлению дополнительных деталей
Для дальнейшей работы понадобится листовая медь. На ней по шаблону, в качестве которого используется нагревательная спираль прикуривателя, очерчивается два круга, которые впоследствии нужно будет вырезать. Сделать это можно обычными ножницами. Чертить лучше всего шилом или надфилем. На меди такая отметка будет отчётливо видна.
Очерчиваем две окружности, используя спираль прикуривателя как шаблон
Однако вырезать следует не полную окружность. Необходимо оставить на ней «язычок», который выступит в роли контакта. Чем аккуратнее будет выполнена эта работа, тем эстетичнее будет смотреться инфракрасный паяльник, изготовленный своими руками.
Вот такие заготовки в количестве двух штук должны получиться
Доводка медных контактных колец
Несмотря на то, что заготовки получились совершенно одинаковыми, дальнейшая работа с ними будет немного отличаться. Отверстия в «язычках» делаются одинаковыми, в них должны свободно входить болтики, которые вместе с гайками будут играть роль контакторов – зажимов для провода.
Центральное отверстие одной из заготовок следует сделать большим. Его можно высверлить или вырубить при помощи острой отвёртки.
Первая медная шайба готова, можно переходить ко второй
Центральное отверстие второй заготовки должно быть чуть больше центральной шпильки, которая находится на нагревательной спирали прикуривателя по центру.
Вторая шайба – центральное отверстие значительно меньше, чем на первой
Остаётся только подобрать подходящие болтики с гайками и можно приступать к сборке наконечника нашего инфракрасного паяльника, или, как сказал один из моих знакомых – «фенозаменителя».
Подбираем подходящие болтики и начинаем сборку паяльника
Статья по теме:
Фонарик-брелок
Во время непредвиденной ситуации, связанной с нехваткой достаточного освещения, выручит мини фонарик. Который может стать также, стильным и нужным аксессуаром на ключи. Пошаговая инструкция поможет сделать прибор даже, начинающему мастеру.
Необходимый материал для самоделки:
- Светодиод;
- Три батарейки в форме таблетки;
- Трубка термоусадочная;
- Игла канцелярская;
- Паяльная лампа;
- Зажигалка;
- Пинцет;
- Плоскогубцы.
Этапы работы:
- Первым шагом берут светодиод с мощностью 1 ватт и припаивают его минус к минусу на батарейке. При этом учитывают, что размер батарейки должен соответствовать окружности светодиода. После этого делают сгиб на клемме с припаянным устройством, уложив на площадку светодиод.
- Второй шаг начинают с прикладывания на конструкцию, оставшихся двух батареек. Если прибор работает, продолжают его изготовление. Термоусадочную трубку накладывают на изделие, не забывая освободить клемму и прогревают зажигалкой для надежности прибора.
- Третий шаг. Берут иглу без верхней шляпки (откусывают плоскогубцами) и припаивают к свободному контакту. Остаток канцелярской иглы используют следующим образом: делают кольцо, конец которого направляют на плюс верхней батарейки. Далее надевают колечко на изогнутую часть – это будет крепление к ключу.
Окончательный четвертый шаг начинают с маскировки прибора и удаления лишних деталей. Берут усадочную трубку, надевая на прибор. Прогревают все зажигалкой, удаляя ненужные детали пинцетом. Фонарик работает от нажатия на корпусную часть.
Как проверить работу прикуривателя
После ремонта необходимо проверить работоспообность прикуривателя. Для проверки не нужны специальные инструменты – будет достаточно самого прикуривателя и рабочего гнезда. Алгоритм действий:
- Заведите транспортное средство, дайте двигателю прогреться несколько минут.
- Вставьте головку в разъем – убедитесь, что прибор надежно зафиксирован в гнезде.
- Через 10-15 секунд достаньте головку – она должна быть очень горячей.
- Если устройство холодное или едва теплое – ремонт не удался.
Многие водители признают, что проверка автоприкуривателя при его поломке – весьма неординарная задача. Ведь причина неисправности может быть в самом автоприкуривателе (головке), гнезде, на предохранящем блоке. Также поломка может возникнуть из-за обрыва проводов, нарушения контактов. Поэтому если предварительная диагностика не дала хороших результатов, имеет смысл обратиться в автомастерскую, чтобы задачу по диагостике и ремонту взял на себя опытный механик.
Время работы
Я производил несколько зарядок-разрядок и получил следующие результаты: время зарядки — 7-8 часов, при
непрерывно включенной лампе аккумулятор разряжается до 2.7 В примерно за 5 часов. Однако, при выключении
на несколько минут, батарея немного восстанавливает заряд и может проработать еще полчаса, и так несколько раз.
Это означает, что фонарик достаточно долго проработает, если светить не все время, а на практике так и выходит.
Даже если пользоваться практически не выключая, на пару ночей должно хватить.
Конечно, ожидалось более продолжительное время работы без перерыва, но не стоит забывать, что аккумуляторы
были взяты из «сдохшей» батареи шуруповерта.
Лампа из светодиодов
Для фонарика необходимо изготовить светоизлучающий узел, лампу. Собственно, нужно светодиоды с ленты
демонтировать и сгруппировать на свой вкус и цвет, по количеству, яркости и питающему напряжению.
Для снятия с ленты я использовал концелярский нож, акуратно срезая светодиоды прямо с кусочками токопроводящих
жил ленты. Пробовал выпаивать, но что-то у меня плохо это удавалось. Наковыряв штук 30-40, я остановился, для
фонарика и прочих поделок более чем достаточно.
Соединять светодиоды следует по простому правилу: 4 вольта на 1 или несколько запараллеленных диодов. То есть,
если сборка будет запитываться от источника не более 5 вольт, сколько бы не было светодиодов, их нужно спаивать
параллельно. Если же планируется питать сборку от 12 вольт — нужно сруппировать 3 последовательных сегмента с
равным количеством диодов в каждом. Вот например сборка, которую я спаял из 24 светодиодов, разделив их на 3
последовательные секции по 8 штук. Рассчитана она на 12 вольт.
Каждая из трех секций этого элемента рассчитана на напряжение около 4-х вольт. Секции соединены последовательно,
поэтому вся сборка питается от 12 вольт.
Кто-то пишет, что светодиоды не следует включать в параллель без индивидуального ограничивающего резистора. Может
это и правильно, но я не ориентируюсь на такие мелочи. Для продолжительного срока службы, на мой взгляд, важнее
подобрать токоограничительный резистор для всего элемента и подбирать его следует не измеряя ток, а щупая работающие
светодиоды на предмет нагрева. Но об этом позже.
Я решил делать фонарь, работающий от 3-х никель-кадмиевых элементов из отработавшей батареи шуруповерта.
Напряжение каждого элемента 1.2 вольта, следовательно 3 элемента, соединенных последовательно, дают 3.6 вольт.
На это напряжение и будем ориентироваться.
Подключив 3 аккумуляторных элемента к 8-ми параллельным диодам, я измерил ток — около 180 миллиампер.
Было решено делать светоизлучающий элемент из 8 светодиодов, как раз он удачно поместится в
отражатель от галогеновой, точечной лампы.
В качестве основания я взял кусочек фольгированного стеклотекстолита примерно 1смХ1см, на него поместится
8 светодиодов в два ряда. В фольге прорезал 2 разделяющих полосы — средний контакт будет «-«, два крайних
будут «+».
Для пайки таких мелких деталей моего 15-ваттного паяльника многовато, точнее слишком большое жало.
Можно сделать жало для пайки SMD-компонентов из куска электромонтажного провода 2.5мм. Чтобы новое жало
держалось в большом отверстии нагревателя, можно согнуть проволоку пополам или добавить дополнительные кусочки
проволоки в большое отверстие.
Основание залуживается припоем с канифолью и светодиоды впаиваются с соблюдением полярности. К средней
полосе припаиваются катоды («-«), а к крайним аноды («+»). Припаиваются соединительные провода, крайние
полосы соединяются перемычкой.
Нужно проверить спаянную конструкцию, подключив ее к источнику 3.5-4 вольта или через резистор к зарядному
устройству телефона. Не забываем про полярность включения. Остается придумать отражатель фонаря, я взял
отражатель от галогеновой лампы. Светоэлемент нужно надежно зафиксировать в отражателе, например клеем.
К сожалению, фото не может передать яркости свечения собранной конструкции, от себя скажу: слепит весьма не
плохо!
Подключение прикуривателя
Ни в коем случае не подключайте прикуриватель к замку зажигания. Система зажигания не выдержит такой нагрузки. Проложив провод в подкапотное пространство, подведите его к плюсовому контакту аккумулятора, подключите предохранитель и после этого прикрепите к клемме. Если по каким-то причинам вы не можете этого сделать, подведите провод с предохранителем к стартеру и прикрепите к плюсовому выводу реле. Зачистите конец провода на расстоянии 1 см, наложите его на клемму, затем обожмите с помощью пассатижей. Обязательно закрепите провод, чтобы он нигде не болтался. Для крепления провода к прикуривателю используйте паяльник или соответствующую клемму, в зависимости от модели устройства. Рядом с прикуривателем установите предохранитель и выключатель, это повысит безопасность использования этим устройством.
Не перепутайте расстановку деталей схемы:
- Аккумулятор.
- Предохранитель.
- Выключатель.
- Реле.
- Прикуриватель.
Выключатель должен быть рассчитан на ток в 1,5 раза превосходящий максимальную нагрузку. Если такого выключателя нет, прикрепите рядом с ним реле, подходящее по току. Некоторые водители ставят выключатель и реле рядом с замком зажигания. Подключите выключатель к управляющему контакту реле, а прикуриватель к силовому. Для этого наденьте на оголенные концы провода термоусадочную трубку, затем наденьте и обожмите клеммы. Поправьте трубку, чтобы она полностью закрыла место соединения клеммы и провода, затем нагрейте спичкой или зажигалкой. Также можете установить обычный кабельный разветвитель (220 вольт), который продают в хозяйственных магазинах. Найдите ближайшее место подключения «земли» (провод прикручен болтом прямо к кузову). Открутите болт, зачистите контактные площадки клеммы и кузова. Проложите кусок провода от реле и прикуривателя к отверстию земли, чтобы определить длину, затем отрежьте, зачистите концы.
Сделайте разветвитель – возьмите кусок провода подходящей длины, зачистите оба конца. Затем припаяйте друг к другу конец длинного и короткого провода так, чтобы они оба были направлены в одну сторону. Защитите соединение термоусадочной трубкой, затем наденьте клемму подключения к минусу прикуривателя. Трубку расположите так, чтобы она полностью закрыла место контакта. Наденьте на второй конец короткого провода термоусадочную трубку, наденьте клемму. Или используйте обычный кабельный разветвитель, который необходимо жестко прикрепить к кузову.
Проверка монтажа
Внимательно проверьте все соединения. Реле и разветвитель должны быть надежно прикреплены к корпусу. Убедившись, что все в порядке, проверьте, переведен ли замок зажигания в положение выключено и подключайте аккумулятор. Тестером измерьте напряжение на неподключенном аккумуляторе. Наденьте минусовую клемму на соответствующий вывод аккумулятора и снова измерьте напряжение. Если не изменилось, то все хорошо. Если просело хотя бы на 0,5 вольта, включите и выключите все электроприборы, включая систему зажигания. Если напряжение не поднялось, отключайте аккумулятор и ищите замыкание. Если все нормально, включайте выключатель и снова измеряйте напряжение на аккумуляторе. Убедившись, что все правильно, измерьте напряжение на контактах прикуривателя. Если все в порядке – вы успешно выполнили работу.
Ремонт прикуривателя за 5 минут своими руками
Поломка автоприкуривателя может возникать по различным причинам. Поэтому починку следует делать поэтапно. Мастеру нужно сперва посмотреть одни возможные причины, а потом – другие (всего 5 шагов). Для диагностики автомобилисту обязательно понадобится мультиметр. Также нужна паяльная лампа, изолента, жидкость для снятия оплавлений, тряпка, набор дополнительных предохранителей. Чтобы посмотреть проблемные контакты, понадобится фонарик или телефон с хорошей подсветкой.
Починку делают так:
- Сперва нужно посмотреть состояние предохранителей в транспорте. Для этого с помощью инструкции к авто установите расположение блока, прозвоните нужный предохранитель с помощью мультиметра. При необходимости заменить сломанную предохраняющую запчасть.
- Если это не помогло, то осмотрите микросхему предохраняющего блока на наличие оплавлений и механических дефектов. При необходимости с помощью паяльника почините прибор. Также осмотрите подводяющую проводку, прозвоните ее с помощью мультиметра – если есть дефекты, перепаяйте провода или соедините их с помощью изоленты.
- Если это тоже не помогло, то нужно разобрать переднюю панель и достать разъем для проведения осмотра. Если на корпусе повредился угловой предохранитель, нужно снять его и припаять алюминиевый проводок. Также нужно очистить внутреннюю поверхность от пыли и грязи с помощью тряпки.
- Еще способ: нужно с помощью мультиметра прозвонить внутренние контакты, а также внешние провода (красный и черный). Если проблема в проводах, то нужно заменить или перепаять их. Если дело в оплавливании внутренних контактов, нужно очистить их с помощью окисляющей жидкости. Если ничего не помогает, то перегорел корпус разъема или другие жизненно важные элементы устройства – в таком случае нужно купить новый разъем.
- Если прикуриватель не заработал, то проблема скорее всего кроется в головке. Например, в нем перегорела нихромовая спираль или нарушились внутренние контакты. Починка в данном случае будет малоэффективна из-за малых размеров устройства – для решения проблемы лучше купить новый автоприкуриватель.
Как разобрать автоприкуриватель
Чтобы достать гнездо автоприкуривателя необходимо разобрать переднюю панель. Она крепится с помощью болтов, поэтому для демонтажа мастеру понадобится крестовая отвертка. А перед проведением работ нужно отключить питание на аккумуляторе, чтобы мастера не ударило током. Алгоритм действий:
- На облицовочной панели найдите саморезы-фиксаторы и выкрутите их с помощь отвертки. Сбоку найдите дополнительный саморез, подденьте тубус автоприкуривателя отверткой и вытащите его.
- Аккуратно снимите кольцо подсветки – демонтаж готов. Чтобы установить панель обратно, проведите все действия в обратном порядке.
Кнопка прикуривателя
На автоприкуривателе часто есть небольшая кнопка, позволяющая включить или выключить прибор, чтобы не происходила утечка электроэнергии. Кнопка иногда может выходить из строя по причине механической поломки или попадения в нее мусора. Если кнопка перестала нажиматься, нужно разобрать устройство и осмотреть механизм кнопки. Нужно очистить ее от грязи и попытаться вновь запустить автоприкуриватель. Если не вышло, нужно заменить кнопку или устройство целиком.
Головка прикуривателя
Внутри головки автоприкуривателя имеется полупроводник из слюды, который иногда выходит из строя. Если прибор перестал работы, имеет смысл разобрать устройство, демонтировать старый проводник и поставить новый. Если проблема не решилась, то причина поломки в чем-то другом. Поэтому для починки нужно воспользоваться инструкцией, представленной ранее.