Делаем раму лонгборда
Рама будет изготавливаться из стального короба, размером 20 на 40 мм. Далее, из короба вырезаем заготовки. Для каждого, данный процесс будет свой, все зависит от формы будущего лонгборда.
В конце, собираем все вместе, для окончательной проверки.
Детали вместе
Окончательная примерка всех компонентов
После этого, можно переходить к сварочным работам. Даже если у Вас нет сварочного аппарата, то можно обратится за помощью в любую автомобильную мастерскою, или в другое место, где занимаются сварочными работами. Думаю за символическую плату Вам обязательно помогут.
Корпус лонгборда после сварочных работ
Процесс шлифовки
После шлифовки, раму лонгборда можно покрасить.
Процесс покраски лонгборда
Следующим этапом будет изготовление самой доски. Ее будем делать из листового металла, толщиной 1,5 мм. Для того, чтобы сделать чертеж доски, просто прислоняем раму к листу металла, и обводим ее по контуру. Полученный чертеж вырезаем с помощью болгарки.
Рисуем чертеж доски
Вырезаем доску болгаркой
Посте того, когда доска вырезана, шлифуем ее и красим в любой цвет.
Процесс покраски доски лонгборда
Лучшие производители
При выборе подходящей доски всегда нужно обращать внимание на бренд. В список лучших производителей лонгбордов, выпускающих качественную безопасную продукцию, входят:
- Ridex. Известная компания, специализируется на создании долговечных, надежных изделий. Все в их конструкции продумано до мелочей. Ассортимент представлен бюджетными и дорогостоящими моделями.
- Carver. В линейке товаров — доски с реверсивными подвесками, которые являются запатентованной разработкой данного бренда. Лонгборды характеризуются хорошей устойчивостью на любых скоростях.
- Arbor. Производитель выпускает лонгборды для слалома, слайдинга, карвинга и других стилей катания. Главная особенность — использование экологически чистых материалов. Модели имеют оригинальное дизайнерское оформление.
- Playshion. Компания выпускает лучшие лонгборды для детей, подростков, а также взрослых людей. В ассортименте — самокаты, беговелы, скейтборды и аксессуары к ним. Продукция надежна, имеет доступную стоимость.
- Dusters. Молодой бренд, специализируется на производстве лонгов из качественных материалов. Отдельного внимания заслуживает оформление досок — интересно выглядят винтажная отделка, выжженные изображения.
- Oxelo. Китайский производитель, выпускает лонгборды для начинающих, в том числе для детей с 3 лет. Большинство моделей изготовлено из пластика.
- Bork. Известный бренд, изготавливает классические и электрические лонгборды. Модные модели на аккумуляторе способны преодолевать до 15 км трассы.
- Termit. Компания производит различные виды лонгбордов: от простых до продвинутых модификаций, предназначенных для выполнения сложных трюков.
- Globe. Главная особенность продукции данного бренда — выразительный, запоминающийся дизайн. Лонги имеют округлую форму, рассчитаны на быстрый разгон. Кататься на моделях сможет и начинающий, и продвинутый пользователь.
Arbor
Bork
Playshion
Oxelo
Carver
Globe
Ridex
Dusters
Termit
Даунхил.
Если перед вами толстая и тяжелая доска, скорее всего она предназначена для даунхила
(вторая строчка на картинке о деках —Speedboarding ). Здесь райдеры выбирают, как правило, не длинные доски (от 33 до 38 дюймов), если они не двухметровые богатыри, конечно =).В этой дисциплине важна стабильность и скорость. Тяжелая и жесткая дека удовлетворяет этим требованиям
Так же важно, чтобы вам удобно было стоять на доске.Существует многжество шейпов и прогибов , и какой из них удобней для Вас решать Вам. Кстати,часто делают деки направленные сразу на даунхил и фрирайд , потому что эти стили объединяет скорость и они тесно переплетаются
Вот примеры таких лонбордов.
Детали, которые необходимы для электрического логборда.
Электрические детали я покупал на алиэскпресс, а все остальное в местном строительном магазине.
Вот весь перечень деталей, которые понадобятся нам для работы:
Так же для работы необходимы будут разные инструменты, типа дрели и фортуны, но это уже делали.
Всем спасибо за внимание. Post Views: 0
Post Views: 0
Карвинг
Карвинг — это езда дугами, за счёт которых можно контролировать скорость и направление движения лонгборда. Этим карвинг напоминает сёрфинг или сноубординг. Для такого стиля подходят удлинённые круизеры с мягкими лонгбордными деками и мягкими колёсами.
Круизинг
Круизинг — это способ передвижения на лонгборде по городу, сравнимый по своей простоте и удобству с велосипедом. Иными словами, из одной точки в другую. Круизинг возможен на любом лонгборде, но лучше всего для него подходят доски, которые так и называются — круизеры. Это короткая или средняя доска, лёгкая и манёвренная. Такой лонгборд подойдет для начинающих.
Фрирайд
— одна из самых популярных дисциплин в лонгбординге. Подразумевает агрессивную езду по любой асфальтированной местности. Доска должна быть жёсткой и с пониженным центром тяжести, форма колеса — закруглённой, подвеска — карвинговой.
Фристайл
— как следует из названия, понятие довольно широкое и объединяет сразу несколько стилей. Например, круизинг или карвинг. Поэтому и доски могут быть разными, например, симметричная и гибкая доска с конструкцией drop-through (см. фото).
Даунхил
— это скоростной спуск. Скорость при таком стиле катания может достигать 120-130 км/ч. Поэтому доска должна быть технологичной, жёсткой, с большими колёсами с острыми краями. И, конечно, не стоит забывать о полном комплекте защиты, перчатках и шлеме.
Слалом
— спуск с огибанием препятствий. Аналогичный стиль есть во многих видах спорта. Задние колёса мягкие — для хорошего сцепления с дорогой. А передние, наоборот, жёсткие — чтобы развивать большую скорость.
Что ещё нужно учитывать при выборе лонгборда?
Немаловажен вес райдера: от него зависит настройки подвески, выбор колес и жесткости деки
Также важно учитывать навыки координации каждого конкретного человека. На пол при выборе лонгборда особого внимания советуют не обращать
Все лонгборды универсальны, но прекрасной половине человеческого рода, как показывает практика, комфортнее и легче научиться на более широкой и длинной доске. На ней проще распределить центр тяжести.
Каким брендам стоит доверять?
Качественный лонгборд — это лонгборд, собранный из фирменных деталей. Ни один качественный производитель не делает лонгборды целиком. Кто-то может производить деки и колеса, например, но в большинстве качественные детали производятся разными брендами. Существует ряд брендов, которые производят расходные детали в сами подвески, подшипники, слайд-перчатки, защиту и всю прочую коньюнктуру
Особое внимание стоит уделить отечественным серийным производителям, которые сочетают в себе качество и бюджетность, на фоне дорогих фирменных сборок — SuperApe, Surfgreen, Road Rash
Процесс сборки электрического лонгборда
Соединять раму и доску будем при помощи заклепок. На раму кладем доску, сопоставляем все углы, после чего с помощью дрели делаем первое отверстие. Соединяем доску и раму с помощью заклепок.
Сверлим первое отверстие и заклепываем
Таким же образом сверлим остальные отверстия, по ходу заклепывая их.
В итоге получаем такой внешний вид доски
Монтаж колес на лонгборд
Посте того, когда доска готова, приступаем к монтажу колес на лонгборд. Это не маловажный момент, так как неправильно выставленные колеса будут нарушать баланс при езде.
Переворачиваем доску, и позиционируемым колеса.
Позиционируем колеса
Отмечаем места под отверстия
Сверлим сквозные отверстия под крепления колес
Прикручиваем колеса к доске
В итоге получаем такой результат
На этом этапе можно проверить надежность доски, и посмотреть как доска выдерживает Ваш вес.
Работа с электроникой лонгборда
На этом этапе будем позиционировать аккумуляторы. В нашем случае, будет использовано 6 аккумуляторов на 6 вольт. В итоге, напряжение питания нашего лонгборда будет 36 вольт. Этого более чем достаточно, ведь привод колес может питаться от напряжения от 24 до 42 вольт.
Аккумуляторы склеиваем между собой автомобильным двухсторонним скотчем.
Клеим двухсторонний скотч на аккумуляторы
Со стороны моторов, устанавливаем всего 2 аккумулятора, чтобы осталось место для контроллера, все остальные крепим со стороны колес без моторов.
Расположение аккумуляторов
Для надежного крепления аккумуляторов, вырезаем тонкую металлическую полоску.
Отмечаем места изгиба полоски.
Выгибаем полоску таким образом, и фиксируем аккумуляторы
Размещение платы контролера электромотора
Защищать контролер от враги будет пищевой судок.
Закрепляем плату контролера на доске с помощью болтиков, после чего подключаем электромоторы. Здесь ничего сложного, так как цвета совпадают.
Подключение силовых проводов электромоторов лонгборда к контролеру
Таким образом подключаем остальные провода драйвера моторов
С помощью стяжек наводим порядок с проводами
Для подключения аккумуляторов, необходим провод с сечением от 1,5 квадрата. Аккумуляторы соединяем последовательно.
Последовательное соединение аккумуляторов
Припаиваем коннектор к проводам от аккумулятора
Теперь подключаем аккумуляторы, и тестируем работу устройства.
Тест лонгборда. Все работает отлично.
Установка и подключение индикатора напряжения.
Чтобы знать состояние аккумуляторов, необходимо подключить индикатор напряжения. Монтировать его будем в пластиковый судок, который так же будет защищать плату управления.
Вырезаем под размер индикатора отверстие, и монтируем туда индикатор.
Монтаж индикатора напряжения
Туда же и установим кнопку включения контроллера
Так как судок имеет большую высоту, размечаем его, таким образом, чтобы у нас остались ушка для крепления, а лишнее убираем.
Разметка судка
После покраски получаем такую крышку.
Индикатор подключается к выводам аккумулятора напрямую, после чего можно окончательно собирать лонгборд.
Окончательная проверка работы лонгборда
На этом сборка самодельного электрического лонгборда окончена.
проверка в полевых условиях.
Фрирайд.
Лонгборды для фрирайда
бывают не только как на этой картинке. Такой тип дек скорее нечто универсальное. На них можно отлично заниматься фристайлом, фрирайдом, слайдами, не очень скоростным даунхилом, пампить, карвить и круизить,все будет зависить от подобранного сетапа : подвесок, колес, бушингов.Если хочется попробовать себя во всех стилях катания понемногу, то смело берите подобый лонгборд . К слову сказать,круизить можно на чем угодно , лишь бы не смущал вес комплекта (в случае с даунхильными деками). На этих картинках я представил доски для примера. Слева более универсальная, справа направленно заточеная под фрирайд.
Шаг 1: Выбор платформы
Платформа лонгборда стабильнее платформы скейтборда, поэтому именно она и взята за основу. Она должна быть цельной, немного изогнутой к верху и находится выше колес, чтобы снизу хватало место для электроники. На диаграмме с фото номер 1 видны все варианты положения платформы, нас интересует самый верхний.
Что касается колес, то понадобятся колеса с относительно большим диаметром и средней мягкости чтобы поездка была приятной.
Саму платформу можно купить уже в готовом варианте, я же решил сделать самостоятельно, как показано на фото. Для этого понадобится древесина, например береза, зажимы, и пила, чтобы вырезать форму. Более подробно весь процесс сборки запечатлен на видео (см финальный шаг).
Как сделать лонгборд своими руками
а где купить колеса для него?
В скейтшопах, где ж ещё.
Вот сделал по этой инструкции) 90 см
Год спустя отвечу — да, ищи LongClub в вк.
Ну спустя год и я задам вопрос, как прогресс?
Походу не очень)
беру на заметку )
Большое спасибо! Пост помог. Взяв за основу интересующие моменты создал некий surf-board длиной 60 см и шириной 32 по центру. Компактный и приятно кантоваться за счёт ширины)
и во сколько он обошёлся? со всеми затратами
titebond или аналог. Хороший столярный. Но некоторы используют эпоксид
в магазине ) В трактории, гравити, в сша заказывал..
ребятки, а что скажите если клеить из 2-х слоев 6 мм фанеры? жизнеспособный вариант?
Как и где кататься на лонгборде
Тут все зависит от выбранной вами доски. Если планируете активные покатушки по загруженным городским улочкам — тут подойдет небольшой лонгборд, чтобы легче было объезжать прохожих. Хотите долго кататься по длинным холмистым набережным, стоит рассмотреть доску побольше. Как кататься? Для начала, определите ведущую ногу. Для этого достаточно, чтобы вас сзади кто-то толкнул. На какую ногу вы оперлись, та и ведущая. Повороты осуществляются за счет переноса веса в ту или иную сторону.
Лонгбординг — достаточно простой для начинающих, если вы сразу не ринетесь покорять горы. Все интуитивно! Главное, кататься в защите.
Советы по выбору
Часто новички не знают, какой лонгборд им подойдет
В этом случае необходимо обратить внимание на полезные рекомендации:
- Маневренность доски будет зависеть от параметров длины деки и жесткости колес. Нужный для выполнения трюков лонгборд должен быть коротким (до 106 см). Такой вариант оптимален для разгона на небольших дистанциях.
- Для передвижения по неровным дорогам пойдут мягкие лонгборды с низким центром тяжести.
- Отдельного внимания заслуживают форма лонгборда. Скоростные модели должны иметь жесткую подвеску, но для пересеченной местности эти варианты не подойдут.
- Для малой маневренности и внушительной скорости актуальны модели с углом наклона подвески 20 º. Новичкам желательно выбрать доску с параметрами 40-50 º. Большие показатели подойдут опытным пользователям, которые ценят экстрим.
- Стоит отдавать предпочтение только качественным фирменным изделиям. Не все брендовые доски имеют большую стоимость. Многие компании предлагают функциональные и красивые, но совсем недорогие изделия.
Чтобы разобраться, как выбрать лонгборд, необходимо уточнить особенности конструкции разных моделей. Также имеют значение стиль езды, уровень катания. Специалисты рекомендуют доверять только проверенным брендам.
От длины деки будет зависеть маневренность лонгбордаОсобое внимание при выборе уделяют форме доскиСтоит отдавать предпочтение продукции проверенных брендов
Приступаем к работе
Допустим, у вас уже есть отдельные отрезки фанеры шириной в 30–40 сантиметров. Далее, вам нужно будет придать им нужную форму и образовать конкейв.
Выбираем форму
Вам необходимо запастись лекалом, на котором будет в полный размер начерчена будущая форма доски. Вы можете создать его самостоятельно (только следите за симметрией) или распечатать по частям из сети
Важно, чтобы эскиз в длину был чуть меньше листов фанеры, чтобы от краёв оставался отступ
После этого форму переведите на один из кусков фанеры. Наметьте осевую линию. Она должна быть ровной и чёткой. Наметьте точками те места, в которых вскоре окажутся отверстия для траков.
Делаем конкейв
Для того чтобы создать хороший изгиб нашей доски, мы можем использовать специальный пресс, который называется стапель. Однако, если вы не часто работаете с деревом, такого агрегата в вашей мастерской может не оказаться.
Станок можно заменить весьма незамысловатым изделием. Возьмите толстую доску, которая будет больше листов фанеры в длину и ширину, а посередине прикрепите саморезами к ней узкий брусок шириной около пяти сантиметров и высотой около трёх.
Складываем наши куски фанеры друг на друга таким образом, чтобы лист с намеченной формой оказался сверху. По периметру листов сверлим отверстия.
После этого листы можно скрепить друг с другом столярным клеем.
После того как вы хорошо промазали листы клейким веществом, положите их на импровизированный пресс таким образом, чтобы рейка на толстой доске оказалась ровно посередине будущего изделия.
Края фанерной заготовки нужно прикрепить к толстой доске при помощи саморезов. Следите за тем, чтобы все саморезы были затянуты одинаково. В противном случае конкейв получится неровным.
Помните о двух вещах:
- Не нужно затягивать шурупы слишком сильно, так как при сильном изгибе на лонгборде неудобно стоять.
- Но и не ослабляйте крепления слишком сильно. После снятия с пресса фанера немного выгнется по направлению к прежней форме.
Через сутки вы можете снять фанеру с пресса и гордиться тем, что своими руками создали заготовку доски с конкейвом. При помощи лазерного уровня проверьте, ровным ли получился изгиб. Если у него есть серьёзные изъяны, попробуйте подправить их, снова поместив доску на сутки под пресс.
Пилим и сверлим
После того как доска получила нужный нам изгиб, мы можем приступать к приданию формы. При помощи электролобзика выпилите по контуру очертания доски.
Там, где намечены точки для сверления, просверлите отверстия для траков.
Крепим шкурку
Когда готова форма доски, мы можем наклеить на неё с одной стороны шкурку. Если вы купили изделие, предназначенное специально для колёсных досок, то клей вам не понадобится. Одна из сторон такой шкурки окажется самоклеящейся.
Мы рекомендовали выбирать именно перфорированную продукцию, так как у неё есть маленькие отверстия по всему периметру. Благодаря этим дырочкам при наклеивании шкурки не будут образовываться пузыри.
Наводим марафет
Вы можете просто покрасить свой лонгборд, а можете придать ему индивидуальности, своими руками создав неповторимый рисунок. И в том, и в другом случае принцип действия будет одинаков.
Сперва поверхность фанеры желательно зашкурить наждачной бумагой. Затем загрунтовать. Грунт делается из клея ПВА. Его просто нужно разбавить водой до такого жидкого состояния, чтобы вещество было удобно наносить кисточкой или губкой.
После того как грунтовка высохла, можно приступать к покраске. Желательно для этого использовать акриловые красители.
Завершающие штрихи.
Когда высохнет краска, мы сможем прикрепить при помощи маленьких саморезов траки с колёсами. После этого устройство будет готово к эксплуатации.
На рынке можно приобрести разнообразный развлекательно-спортивный транспорт, который будет интересен как детям, так и взрослым. Однако гораздо выгоднее и проще собрать свой уникальный веломобиль. Рассмотрим принцип создания классического веломобиля.
Что может быть интереснее совместной прогулки влюблённой пары или молодой семьи с детьми на современном велосипеде-тандеме? Рассмотрим принцип создания парного велосипеда своими руками.
В последнее время вырос спрос на необычные транспортные средства, не последнее место из которых занимает лигерад. Рассмотрим принцип этого устройства и способ его создания своими руками.
Особенности конструкции
Лонгборд представляет собой доску на колесиках длиной около 1 метра. Изделия предназначены для скоростного катания, выполнения всевозможных трюков. Состоят конструкции из следующих элементов:
- Деки. Представляет собой основу лонгборда. Производится из дерева, карбона или композитных материалов. Длинные варианты наиболее стабильны, короткие — маневренны.
- Колесиков. Для любительского катания стоит подбирать мягкие ролики с жесткостью 78А. Чем больше диаметр, тем лучше доска поглощает вибрации, однако маневренностью такие модели похвастаться не могут.
- Шкурки. Шероховатое покрытие, которое обеспечивает полноценное сцепление, улучшает управляемость.
- Подшипников. Небольшие элементы, располагающиеся внутри колесиков. Некачественные изделия быстро ломаются, издают специфические звуки.
- Бушингов. Крепятся к подвеске, служат для повышения мягкости наклона деки, управляемости.
Скейтборд и лонгборд имеют много общего (к примеру, они похоже внешне), но есть и отличия. Первый представляет собой традиционную трюковую доску, ширина достигает 18-23 см, длина — 76-80 см. Из-за жестких колес и подвески не используется для катания по городских улицам. Лонгборд состоит из прямой длинной деки (до 150 см), оснащенной большими мягкими роликами, высокой подвеской. Конструкция разгоняется лучше по сравнению со скейтом. Используется для катания, в том числе по холмистой или горной местности, специализированным трассам.
Общие правила изготовления лонгборда своими руками
В первую очередь необходимо разрезать листы фанеры на равные прямоугольники со сторонами 30х40 см. После этого надо придать каждому прямоугольнику нужную форму и задуманную линию изогнутости сторон. Чтобы доска имела заданную форму, необходимо сделать лекало, которое обязательно должно быть нарисовано в полный размер и с симметричным рисунком.
Можно воспользоваться интернетом и распечатать чертеж по частям, а затем склеить воедино, но и в таком варианте важно соблюдать симметрию рисунка. Важным является то, что лекало должно быть немного меньше, чем прямоугольник из фанеры
Расстояние от краев до лекала может быть около 1 см.
После того как лекало готово, необходимо его приложить к одному из кусков фанеры и наметить осевую линию, которая должна совпадать с серединой доски. Ось должна быть проведена четко и ровно. Необходимо пометить те места, в которых будут крепиться траки.
Важно сделать правильный изгиб. Для этой процедуры понадобится пресс
Если в пользовании нет специального оборудования, можно обойтись подручными средствами. Например, можно взять доску, которая превосходит по размеру будущую деку и прикрепить к ней посередине деревянный брус с параметрами 3х5 см. Дальше необходимо сложить в стопку все фанерные прямоугольники таким образом, чтобы наверху оказался помеченный лист. По периметру сложенных листов следует просверлить отверстия.
Необходимо смазать каждый лист столярным клеем, аккуратно сложить их друг на друга и поместить на пресс. На нем листы должны быть расположены таким образом, чтобы брус проходил строго посередине намеченной оси. Края фанеры следует прикрепить с помощью саморезов к доске-прессу.
При фиксации нужно крепеж закручивать с одинаковой силой, чтобы получился хороший результат. Должна быть середина не тугой, но и не слабой. В таком состоянии фанерные листы должны пробыть примерно сутки, чтобы они хорошо склеились, а пресс сделал нужный изгиб. После снятия груза получившаяся дека немного выпрямится в исходное положение, но все-таки нужный изгиб останется.
Основа готова, теперь необходимо при помощи уровня проверить, насколько ровно получились изгибы на будущей деке. Если есть отклонения, то лучше всего деку поместить под пресс еще на сутки.
Следующий этап — правильные выпиливание доски и сверление отверстий для траков. Чтобы придать форму доске, надо использовать электрический лобзик. По нарисованной на верхней фанере линии следует аккуратно вырезать необходимую конструкцию. Там, где отмечены места для крепления траков, нужно сверлом сделать отверстия.
После того как дека будет готова, нужно с одной стороны прикрепить наждачную бумагу, которая должна повторять форму доски. При покупке специальной бумаги для досок дополнительное смазывание клеем не потребуется, т.к. на ней уже имеется клейкий слой. Если же готовая наждачка не используется, то лучше всего выбрать перфорированный вариант. Это позволит легко приклеить к деке необходимый элемент из-за наличия небольших отверстий.
Чтобы основа была полностью готова, следует ее покрасить. Если есть желание, то можно сделать рисунок и придать будущему лонгборду индивидуальный вид.
В первую очередь доска ошкуривается, чтобы не было никаких изъянов. Затем выполняется грунтовка при помощи разбавленного клея ПВА. После полного высыхания грунтового слоя нужно покрасить доску и по желанию нанести рисунок. В приоритете краски на акриловой основе.
После того как покраска завершена и все слои полностью высохли, можно приступать к креплению траков и колес.
Делаем лонгборд своими руками
Сначала давайте разберемся, что такое «лонгборд» и чем он отличается от «скейтборда». Как говорит нам Вики «Лонгборд (англ. longboard) — разновидность роликовых досок, характеризующаяся большей скоростью, повышенной устойчивостью и улучшенными ходовыми качествами. . лонгборды реже используются для совершения трюков . конструкция позволяет развивать большие скорости, чувствовать себя на доске более стабильно, при этом двигаться мягко, практически не замечая мелкие дефекты асфальта . Лонгборд привлекает прежде всего своей скоростью. Перемещаться на нём можно как в горах по серпантинам, так и в городе по асфальтовым дорожкам.»
Из этого можно сделать вывод, что лонгборд для скоростной езды, скейтборд для трюков. Причем, это скейтборд вырос из лонгборда, а не наоборот.
Мастер-самодельщик, совместно с женой, увлекаются ездой на лонгборде. Вот, сначала для нее, а затем и для себя, он и сделал лонгборд.
Дальше он отмеряет эпоксидную смолу. Не нужно использовать более 1/4 литра за раз. Тщательно перемешивает эпоксидную смолу в течение шести минут. Раскладка должна идти снизу вверх следующим образом: фанера — стекловолокно — фанера — фанера. Если используются два отрезка стекловолокна, то второй кусок помещается между двумя верхними кусками фанеры. При нанесении эпоксидной смолы необходимо, убедится, что все стекловолокно смочено ей.
Выполнив эти шаги, мастер завернул доску в пленку Saran, чтобы эпоксидная смола не капала по всему прессу. Прежде чем положить доску в пресс, он отрезал два куска гофрокартона по ширине и длине пресса. Этот картон помещается над и под доской, чтобы пресс не оставил вмятин на лонгборде. Наконец, мастер плотно зажимает обе стороны пресса с помощью хомутов и оставляет доску на 24 часа.
Шаг шестой: бампер
Чтобы повысить устойчивость к ударам бордюров и тому, с чем может столкнуться доска, мастер сделал защитные металлические бамперы на торцы доски.
Для изготовления бамперов он использовал стальную квадратную трубу. Сначала отрезал одну полку профиля с помощью инструмента Dremel, чтобы превратить его в U-канал. Затем вырезал два треугольника по бокам, чтобы металл мог сгибаться под соответствующими углами. Затем места сгиба спаиваются и шлифуются.
Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!
*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Шаг 2: Электроника
Мотор может быть как один, так и два, но как правило одного достаточно. Двойной мотор позволит без труда взбираться в горку, но и существенно повысит стоимость борда. Сам движок для борда должен быть достаточно мощным и обладать высоким крутящим моментом. Обычно используются бесщеточные движки для самолетов на радиоуправлении.
Батарея. Большинство используют литий-полимерные аккумуляторы (LiPo). Они дают хорошую мощность при небольшом размере и весе. Однако за ними нужен хороший уход (не заряжать дольше чем нужно, и не оставлять на долгое время в разряженном состоянии), т.к они могут возгораться и сама батарея может выходить из строя. В качестве альтернативы можно рассмотреть литий-железо-фосфатный аккумулятор (LiFePO4), с ним меньше хлопот, а энергии по прежнему вполне достаточно. Батарею можно купить тут, я использовал 2 батареи 4S1P 25C 5000mah, 4S1P — значит 4 ячейки (4S), которые формируют один блок (1P) но 6S более чем достаточно и выходит дешевле.
Когда нужно транспортировать лонгборд?
Вот некоторые ситуации, в которых вам, возможно, придется нести свой лонгборд, а не кататься на нем:
- Подъем в гору: у лонгборда нет встроенного двигателя. Он движется по своей инерции и скользит с ускорением при спуске. Поэтому, когда вы поднимаетесь в гору, вам нужно как-то его транспортировать.
- Передвижение по неровной местности: это легко представить, потому что вы не сможете использовать свой лонгборд в полях, зыбучих песках или местах, где много выбоин и ям.
- Запрет установлен городским законодательством: в некоторых районах города запрещено использовать лонгборды на проезжей части и тротуарах. Поэтому будет лучше, если вы возьмете их с собой, а не будете кататься на них.
- Когда не используется: вы идете в учебное заведение с лонгбордом, но вам придется как-то его нести, потому что учебное заведение может не разрешить лонгборды на территории училища. Такая ситуация также возникает на работе или при посещении любого общественного закрытого помещения.
- При поездках на других видах транспорта: вы путешествуете или пользуетесь услугами других видов транспорта, но все равно решили взять с собой лонгборд. В этом случае вам придется найти оптимальный способ его транспортировки.
Общие сведения
Материалы и инструменты, которые потребуются для создания лонгборда своими руками:
- Доска,
- Фанера толщиной 4 мм, она должна быть идеально ровной, можно сразу приобрести разрезанный лист на части в 30-40 сантиметров, разделить вполне можно и в домашних условиях самостоятельно,
- Ткань,
- Крепеж,
- Шпатель,
- Смола эпоксидная,
- Жидкость для очистки эпоксидной смолы,
- Малярный скотч,
- Аэрозольная или акриловая краска,
- Клей – столярный и ПВА,
- Лак,
- Силиконовый клей,
- Набор роликов с креплениями,
- Ткань с противоскользящим эффектом,
- Электролобзик,
- Машинка шлифовальная,
- Дрель,
- Фрезер,
- Наждачка,
- Горелка,
- Подшипники,
- Струбцины.
Электролонгборд своими руками. Маунтинборд.
Итак, очередной, практически ежегодный пост про электродоски. В этом году речь пойдет о маунтинборде. Сразу хочу заметить – этот маунтин делался для катания по асфальту или по тому, что у нас называют этим словом. Грязь месить на нем никто не будет.
В основе данного борда — Trampa 685 BLACK. Отличная доска. Если будете брать ее для города – выбирайте бушинги (Dampa) помягче.
Шкив 66 зубцов на колесо так же от Trampa.
Цена: около 44-46к руб (в зависимости от курса) за доску целиком и шкивы на 66 зубцов.
Кронштейны были найдены на одном из заграничных форумах. Меня подкупил их компактный вид. На траки сели отлично.
Плод труда, слез пота и крови на протяжении трех недель.
Если вкратце – мажем, шлифуем, мажем, шлифуем,… повторять до достижения приемлемого результата. В промежутках наносим разделительные составы. Я использовал полиэфирные смолы, на молд — стекломат 300 и 450, а на сам корпус – стеклоткань Т-11
В результате получаем корпус на 6 сегментов, который отлично гнется вместе с доской.
Цена: 6-7к руб на материалы (брал много и с запасом). Плюс много руб на инструмент.
Два 6368 150kv 2.3кВт. Наверное главный их — плюс минимальное кол-во отверстий, в которые попадает пыль. Это вселяет в меня некую надежду на бОльшую продолжительность их жизни по сравнению с более дырявыми собратьями.
Цена: 120$ за 2 мотора
Аккум 10S5P из элементов 18650 Samsung 30Q . Точечная сварка, соединение между последовательными ячейками – гибкий кабель в силиконовой изоляции. Расчетный пробег 25-30км.
Цена: около 14.5к руб
В этом году настало время экспериментов. Ради интереса, да и чтобы совсем не раздувать бюджет, я решил взять дешевый китайский esc для лонгбордов на два мотора и с пультом в комплекте.
Впечатления о нем смешанные. Из минусов (по сравнению с VESC) — более резкий старт, отсутствие телеметрии, отсутствие настроек, сильный нагрев. Из плюсов – цена, индикатор заряда борда на пульте, реверс с пульта. Этот esc покупался осознанно, так что сильный нагрев по сути не является явным минусом, т.к. на такие доски его в принципе ставить – так себе затея. Но я решил, что если он переживет хоть и асфальтовый, но маунтинборд, то на обычных досках этому контроллеру будет житься явно полегче.
соединяем все не путая + и — , запихиваем в корпус, а сам корпус прикручиваем к доске.