Как сделать простое шасси с необычной системой поворота на проводном управлении

Видео

Посмотрите видеоролик об изготовлении поворотного столика из дерева своими руками.

Есть такая штука как поворотный стол. Одни его применяют для презентаций, каких либо сувениров. Кондитеры применяют для вращения торта во время изготовления последнего. Я же решил сделать своими руками поворотный стол для показа своих самоделок, типа в «3D». В основу был взят моторчик от микроволновой печи. Делает почти 3 оборота в минуту. Питается от бытовой сети 220В.

Для конструкции столика нам понадобится: — круг из фанеры; — прямоугольник из фанеры; — выключатель; — алюминиевый уголок, для крепления выключателя; — сетевой шнур; — шурупы 10 штук; — моторчик от микроволновой печи.

Первым этапом в нашем основании проделываем пропил под моторчик. У меня вышло как-то криво, но не суть, закроется самим столиком. Размеры основания 250мм*100мм, толщина фанеры 18мм.

Далее прикладываем моторчик к основанию, размечаем отверстия и сверлим маленьким сверлом. Отверстия не глубокие, на половину фанеры.

В блине стола сверлим отверстие диаметром 6 мм, ось моторчика 6.5 мм. Отверстие не сквозное, а ровно на длину оси моторчика(около 10 мм). Примеряем. Заходит плотно. Если сверлить такого же диаметра, как и ось моторчика, то блин столика будет болтаться. Его придется клеить, а это дополнительное время на изготовление самоделки.

Обязательно нужно смотреть на моторчик. Бывают не на 220В. Мне попадался на 21В. В последнем случае нужен трансформатор, можно запитать от платы управления той же печи.

Поворотный столик для торта своими руками нужен не только заправским кондитерам. Это необходимый предмет для тех, кто готовит в свое удовольствие. Не обойтись без такой конструкции хозяйкам, которые пекут торты с покрытием из мастики. Основное предназначение, которое имеет крутящийся столик, – облегчить процесс украшения торта. То есть вам не придется ходить вокруг да около готового изделия, достаточно будет просто украшать вращающийся торт. Выпечка крутится вокруг своей оси, а вам необходимо только успевать ее украшать.

Для чего нужен поворотный стол

Крутящийся столик для торта — отличная находка для тех, кто увлекается выпечкой сложных кондитерских изделий.

Приспособление обладает следующими преимуществами:

  • значительно облегчает финальную обработку тортика, вращаясь вокруг своей оси;
  • кондитер может заниматься украшением изделия не двигаясь с места, что весьма ускоряет процесс приготовления;
  • зачастую на поверхности стола имеется специальная разметка, позволяющая создавать ровные и аккуратные элементы.

Вращающаяся подставка поможет профессиональным кондитерам и обычным домохозяйкам создавать кулинарные шедевры.

Как сделать простое шасси с необычной системой поворота на проводном управлении

Что нужно для изготовления вездехода

Планируя изготовить вездеход своими руками, необходимо заблаговременно убедиться в наличии материалов, чертежей, а также соответствующего инструмента. Для большинства соединений, особенно рамы, рекомендуется использовать сварочный аппарат, что позволит гарантировать длительный срок службы и высокую прочность конструкции.

Как сделать простое шасси с необычной системой поворота на проводном управлении

Как сделать простое шасси с необычной системой поворота на проводном управлении

Как сделать простое шасси с необычной системой поворота на проводном управлении

Как сделать простое шасси с необычной системой поворота на проводном управлении

Как сделать простое шасси с необычной системой поворота на проводном управленииКак сделать простое шасси с необычной системой поворота на проводном управленииКак сделать простое шасси с необычной системой поворота на проводном управленииКак сделать простое шасси с необычной системой поворота на проводном управленииКак сделать простое шасси с необычной системой поворота на проводном управленииКак сделать простое шасси с необычной системой поворота на проводном управлении

Материалы

В качестве основы для вездехода на шинах низкого давления может быть удобно использовать мотоблок, что позволит существенно сократить затраты и упростить процесс самостоятельной сборки. Потребуется найти сразу несколько элементов, без которых сооружение караката будет невозможным:

  • рама подходящей формы и размеров;
  • задний мост, который будет использоваться для монтажа задних колес;
  • сидение для водителя, а также средства его защиты от грязи, осадков;
  • осветительные приборы, которые потребуются для движения в темное время суток.

Подобного рода устройство является одноместным, однако при желании, можно установить дополнительные сидения.

Как сделать простое шасси с необычной системой поворота на проводном управленииВездеход из УАЗа

Также следует убедиться в том, что мощность двигателя мотоблока, используемого в качестве основы для транспортного средства, достаточна для выбранной конструкции. Универсальными вариантами можно считать мотоблоки Нева, МТЗ, Угра, а также прочие отечественные изделия, у которых мощность мотора больше 10 л.с.

Также стоит заблаговременно позаботиться о системе охлаждения, поскольку при движении на малой скорости ветер не сможет понизить температуру мотора до приемлемых значений.

Чертежи

Изучив чертежи вездеходов на шинах низкого давления, мастер может внести в конструкцию будущего изделия свои изменения, что позволит адаптировать его для решения конкретных задач либо улучшить технические характеристики. Примером может служить редуктор, который позволит улучшить показатели крутящего момента.

Порядок изготовления

Планируя собрать самодельный болотоход, целесообразно убедиться в наличии всего необходимого, после чего придерживаться следующей инструкции:

  1. Сварить раму, используя металлопрофиль квадратного/прямоугольного сечения.
  2. При желании можно изготовить ломающуюся раму, что станет оптимальным вариантом для поездок по местности со сложным рельефом. Для этого потребуется использовать шкворень, а также независимую подвеску для переднего и заднего моста.
  3. Собрать задний мост, в качестве которого можно воспользоваться аналогичной деталью от старого автомобиля, например Москвич.
  4. Реализовать подвеску, используя амортизаторы, мост соединить с рамой посредством болтов.
  5. Установить на раму мотоблок.
  6. Разместить сидение.
  7. Закрепить защиту рамы из металла или пластика.
  8. Установить колеса, осветительные приборы.

Также конструкция модели может предполагать наличие тормозной системы, что актуально для транспортных средств, передвигающихся с большой скоростью. В этом случае удобнее всего будет использовать старый мотоцикл и установить тормоза на этапе монтажа колес.

Как сделать простое шасси с необычной системой поворота на проводном управленииРама караката

Приводные валы равной длины.

Поскольку поперечно расположенные двигатели как правило страдают от силового подруливания, одним из первых решений разработанных автопроизводителями стала установка на машину приводов равной длины. Для реализации этого решения и приходилось устанавливать двигатель в нестандартном положении, это в дальнейшем приводило к эффекту недостаточной поворачиваемости.

Но тем не менее, при данном подходе к вопросу существовали и другие новаторские решения. Например, с использованием промежуточного вала вместо более длинного приводного вала, который присоединяли к коробке передач с одной стороны и другого вала равной и такой же длины с ее другой стороны. Некоторые компании выпускали и пускали в продажу для вторичного рынка валы даже большей длины, которые производителями предлагались в качестве опции. Результаты в этом случае могли сильно отличаться и только лишь в худшую сторону. Так как точность изготовления этих тюнингованных валов должна была быть очень высокой, чтобы обеспечить надежность и дальнейшую безопасность.

Другие решения включали в себя установку короткого полого приводного вала и цельного монолитного вала. Но не все эти решения работали, так как их производительность могла быть ограничена в поворотах, или в случае высокой мощности и большого крутящего момента.

Изготовление посадочных створок

Посадочное шасси прячется за двумя створками. Внутренняя створка управляется шарнирно с помощью микро двигателя с высоким крутящим моментом, который обладает достаточным усилием для её открытия. Наружная створка крепится к посадочному шасси и двигается вместе с ним. Для того чтобы посадочные колёса выпускались в нужное время, служит датчик. С его помощью можно задавать последовательность импульсов, а также временную задержку между каждым открытием и закрытием узла. Вот типичная последовательность шагов работы створки:

  1. Открытие внутренней створки
  2. Выпуск посадочного шасси
  3. Закрытие внутренней створки
  4. Открытие внутренней створки
  5. Уборка посадочного шасси
  6. Закрытие внутренней створки
Популярные статьи  Светодиодный шар своими руками

Наружной створка должна полностью закрывать стойку, когда та убрана, и быть её короче, чтобы не задеть землю, когда стойка выпущена. Также створки должны иметь достаточный запас по длине со всех сторонах, чтобы в случае дребезжания и удара шасси об створки, они не повредили обшивку крыла.

Как сделать простое шасси с необычной системой поворота на проводном управлении

Вырежьте наружные и внутренние створки ворот из фанеры, толщиной 3 мм. Установите створки и шарниры на нервюру с помощью циакринового клея.

Как сделать простое шасси с необычной системой поворота на проводном управлении

Когда обе створки будут установлены, ошкурите их кромки так, чтобы внутренняя створка перекрыла наружную створку под срезанной гранью.

Как сделать простое шасси с необычной системой поворота на проводном управлении

Внутреннюю створку следует сделать чуть короче наружной для их взаимного перекрытия. В итоге всех операций вы должны обеспечить необходимый зазор и легкость открытия. Также в конструкции нужно предусмотреть работу обеих створок шасси от одного сервопривода. Вообще можно пользоваться двумя GWS сервоприводами, по одному для каждой створки. Однако это накладно и дорого. Проще поставить один двигатель, но с высоким вращательным моментом.

Как сделать простое шасси с необычной системой поворота на проводном управлении

Установите петли и внутренние створки: шарниры, которые я использовал, имеют встроенный пульт управления, преимущество которого в том, что он имеет небольшие габариты. Однако, для открывания створок необходим большой вращательный момент.

Как сделать простое шасси с необычной системой поворота на проводном управлении

Для того чтобы шасси не ударило по створке, служат прокладки. Также имеется дополнительная маленькая резиновая прокладка для закрепления посадочного колеса к подкосу.

Как сделать простое шасси с необычной системой поворота на проводном управлении

Просверлите отверстие через центральное ребро для того, чтобы помочь нажимной тяге соединить створку и сервопривод.

Как сделать простое шасси с необычной системой поворота на проводном управлении

Используйте зигзагообразные тяги для нажимных толкателей: с их помощью можно сделать связь с сервоприводом более гибкой, а саму тягу легко регулируемой.

Как сделать простое шасси с необычной системой поворота на проводном управлении

В конце концов, используйте неодимовый магнит, как на концах внутренней створки, так и под ней. С помощью магнита можно разгрузить сервопривод, когда посадочное шасси выпущено.

Основные правила заточки ножа

У этого процесса имеются свои тонкости, которые нужно обязательно соблюдать:

  • Обязательно нужно соблюдать угол заточки. Он должен быть примерно в диапазоне двадцати-двадцати пяти градусов.
  • Начинать шлифовку ножа следует с наиболее тупой его части, а кромку можно разукрасить, чтобы не выходить за ее пределы во время процедуры.
  • Лезвие рекомендуется располагать на девяносто градусов по направлению к камню для заточки.

Как сделать простое шасси с необычной системой поворота на проводном управлении

При заточке постарайтесь соблюдать три этих пункта, дабы избежать нежелательных проблем и не рисковать здоровьем конструкции. В противном же случае нож может начать быстро тупиться, а точилка просто сломается.

Как сделать простое шасси с необычной системой поворота на проводном управлении

В итоге Ваши финансы или Ваше время будут выброшены на ветер, а это вряд ли кого-то порадует. Именно поэтому надо запомнить эти правила и забывать о них.

Как сделать простое шасси с необычной системой поворота на проводном управлении

13.

Если не считать Dodge Stealth, который был копией Mitsubishi 3000GT, в США технология полноуправляемого шасси была популярна только на автобусах и тракторах. Однако в начале 2000-х General Motors предложил для покупателей Chevrolet Silverado и Suburban (а также их братьев-близнецов GMC Sierra и Yukon XL) технологию Quadrasteer, созданную Delphi Corporation. Рулевое управление всех четырех колес позволяло легче парковать массивные внедорожники и пикапы, а также упрощать маневрирование при буксировке прицепов – например, с лодками. Хотя опция была полезной, а сама технология – надежной, с 2002 по 2004 год было продано лишь 16 500 машин с Quadrasteer. Клиентов отпугнула цена опции, которая на старте продаж оценивалась в 5600 долларов.Как сделать простое шасси с необычной системой поворота на проводном управлении

Как сделать флюгер

Готовый эскиз флюгера в натуральном размере, распечатанный на бумаге, приклеить на кусок материала нужного размера. Любым доступным способом перенести контуры на материал. Сделать это можно:

  • При помощи копирки. Этот вариант пройдет с фанерой, пластиком и текстолитом.
  • При помощи кернения. Этот способ подходит для металла. Берем узкое зубило или мощное шило, ставим острие на контур, молотком ударяем пару раз по ручке сверху. Острие оставляет на металле небольшую вмятину. Так переносим весь контур.

    Некоторые изделия больше похожи на произведение искусства

  • При помощи дрели и сверла. Этот способ подходит для любого материала. Под металл нужны только более крепкие сверла. Сверло надо небольшого диаметра. По контуру с небольшим шагом сверлим отверстия. Там, где изгибы более резкие, отверстия делаем почаще — чтобы точнее перенести, там где линии ровные или с плавным изгибом, отверстий может быть немного.

По меткам восстанавливаем контур. На некоторых материалах это можно сделать при помощи карандаша или маркера, для металла — только при помощи все того же кернения.

Как сделать простое шасси с необычной системой поворота на проводном управлении
Чтобы можно было понять откуда дует ветер, делают вот такую розу ветров

Дальше надо по полученному контуру вырезать корпус флюгера. Выбирать инструмент для вырезания флюгера следует в зависимости от вида материала. В большинстве случаев подходит электролобзик. Для материалов помягче можно использовать и ручную пилку. Для металла толщиной 2-3 мм также можно попытаться вырезать флюгер при помощи ручной пилы или электролобзика. Правда, потребуется много времени. Металл потолще, даже самый мощный электролобзик не возьмет. Для такого случая можно воспользоваться сварочным аппаратом, большим зубилом. Прямые и не очень скругленные участки, можно попытаться вырезать болгаркой.

После того как «тело» флюгера вырезано, края обрабатывают до гладкости. Для этого используют надфили, напильники, наждачную бумагу. Если есть болгарка, процесс можно ускорить, поставив шлифовальные диски разной зернистости.

Солнечная шестерня

Солнечная шестерня выполнена плавающей в виде длинной трубы, на внутреннем конце которой нарезаны зубья, а на наружном — шлицы, которыми солнечная шестерня соединяется со ступицей ведомой шестерни.

Солнечная шестерня / установлена на шлицах полуоси 23, а сателлиты 4 — на пальцах 2 водила 3, передающего крутящий момент на ступицу 5 колеса.

Солнечная шестерня не имеет опор и соединяется с быстроходным валом зубчатой муфтой, что позволяет шестерне самоустанавливаться между сателлитами, ооеспечивая достаточно равномерное распределение мощности по потокам. Зацепление в большинстве случаев прямозубое. Сателлиты часто устанавливают на сферических подшипниках, что обеспечивает выравнивание нагрузки по ширине венцов.

Солнечная шестерня / установлена на шлицах полуоси 17 с упором в бурт и закреплена гайкой 37, застопоренной отгибной пластиной.

Солнечная шестерня S2 второй передачи, так же как и шестерня S, первой передачи, жестко соединена с валом двигателя.

Солнечная шестерня на валу двигателя смазывается также разбрызгиванием из общей масляной ванны редуктора. Для предотвращения попадания масла редуктора в узел подшипника со стороны выходного конца вала двигателя в крышке подшипника двигателя устанавливается резиновое манжетное уплотнение. Кроме того, на валу установлено специальное маслоотбойное кольцо.

Солнечная шестерня, сателлиты и эпицикл в модели рассматриваются как твердые тела, соединенные пружинами Cft, имитирующими жесткости зацепления зубьев, расположенными по линиям зацеплений. Водило — также твердое тело, закрепленное в упругих опорах.

Солнечная шестерня 2 27 вала лебедки через три сателлита 2 39 передает вращение зубчатому венцу 2105 барабана.

Полые солнечные шестерни 29 выполнены заодно с трубчатыми хвостовиками, на фланцах которых закреплены ступицы тормозных барабанов 32 планетарных рядов. От осевых перемещений шестерни удерживаются разрезными стопорными кольцами и шайбами. При полностью затянутых тормозных барабанах 32 солнечные шестерни 29 неподвижны и сателлиты 19, обкатываясь по ним, вращают водило 28 в 1 4 раза медленнее коронной шестерни.

Солнечной шестерне трудно повернуть водило, которое удерживается большим сопротивлением, оказываемым ведущими колесами. Сопротивление же вращению зубчатого венца мало.

Популярные статьи  Сшить поросенка своими руками: символ 2022 года своими руками

Nissan HICAS

Раскрыть…

HICAS (High Capacity Actively Controlled Steering) — технология 4WS фирмы Nissan, предназначенная прежде всего для повышения управляемости автомобиля в поворотах. Применена на моделях Nissan и Infinity, начиная с 1986 года — Skyline GTS купе (GTS, GTS-R, GTS-X), Passage GT, Fairlady Z (300ZX), Cefiro (A31), 240SX, Silvia (S13 и S15), 180SX, Serena, Largo, Laurel, Stagea Autech Version, Q45, M45/M35 и G37.

Ранние версии HICAS использовали гидравлический привод, запитанный от насоса ГУР и управляемый от датчика скорости.

Как сделать простое шасси с необычной системой поворота на проводном управлении

Как сделать простое шасси с необычной системой поворота на проводном управлении

Поздние версии HICAS, т.н. Super HICAS, используют электропривод на рулевой рейке, который конструктивно намного легче и управляется собственным компьютером. Обе системы, и HICAS и Super HICAS, ограничивают поворот задних колес углом в 10 градусов.

Как сделать простое шасси с необычной системой поворота на проводном управлении

Цель HICAS — обеспечить устойчивое прохождение автомобилем поворотов на скорости за счет изменения поворачиваемости с нейтральной на избыточную при входе в поворот и на недостаточную на выходе. Это облегчает вход в поворот и выход из него под тягой.

Как сделать простое шасси с необычной системой поворота на проводном управлении

Как сделать простое шасси с необычной системой поворота на проводном управлении

Основной недостаток HICAS, кроме стоимости ее обслуживания и дополнительного веса — жесткая корреляция с размерностью колес, которая в «гражданском» варианте фиксирована, а в «гоночном» требует настройки в зависимости от вылета и ширины шины.

Диагностика HICAS

Раскрыть…

Прежде чем приступать к проверке HICAS, проверьте уровень жидкости в бачке ГУ. При необходимости — долейте. Марка используемой жидкости указана на крышке бачка. Двигатель должен быть прогрет, все нагрузки выключены, автомобиль установлен на ровной площадке, зажигание выключено, КПП в «нейтрали» (М/Т) или в «паркинге» (А/Т), передние колеса установлены прямо.

Если при включении зажигания лампа HICAS горит, то:

  • R32: Проверьте уровень жидкости в резервуаре ГУРа (он же резервуар HICAS).
  • R32 и R33: Проверьте все электрические соединения к HICAS.

Если лампа HICAS не гаснет, то необходимо зайти в режим диагностики:

  • Включите зажигание, передача должна быть на нейтралке или в положении «P».
  • Заведите двигатель.
  • Очень быстро (в пределах 10 секунд) поверните руль влево/вправо на 20 или более градусов от центра 5 раз, затем нажмите и отпустите педаль тормоза 5 раз за те же 10 секунд (можно одновременно с движением руля), а затем нажмите педаль тормоза еще раз — это будет ввод в диагностический режим.
  • Проедьте вперед и назад около 5 метров на скорости менее 10 км/ч для входа в полный режим диагностики и исключения ошибки датчика скорости.

После этих действий лампа HICAS на 5 секунд загорится, на 5 секунд погаснет и начнет моргать с интервалом около 1 секунды. Одновременно задние колеса начнут сами поворачиваться влево – вправо. Это позволяет проверять люфты и регулировать углы поворота.

Выход из диагностики в нормальный режим произойдет через 5 минут, либо если поехать быстрее 10км/ч, либо выключить зажигание.

Коды диагностики HICAS 1989-1993

Раскрыть…

Всего вспышек будет 9, потом все повторится сначала. Если вспышка короткая (0,1 сек), то кода нет (т.е. если лампа просто моргает короткими вспышками, то все в порядке). Если вспышка длинная (примерно 1 сек), соответствующий код есть.

Например. Первая вспышка короткая, вторая, третья, четвертая тоже короткие, а пятая длинная, потом снова все остальные короткие. Это значит, что все позиции в списке (см. ниже) исправны, кроме пятой. Пятая позиция – это датчик скорости. Раз вспышка длинная, то он (или его цепи) неисправен.

  • 1. HICAS соленоид правый
  • 2. HICAS соленоид левый
  • 3. Отключен клапан
  • 4. Соленоид ГУРа
  • 5. Датчик скорости автомобиля
  • 6. Датчик поворота руля
  • 7. Датчик нейтрали КПП
  • 8. (AT) Датчик стояночного тормоза, (MT) Датчик сцепления
  • 9. (AT) Выключатель зажигания, (MT) Датчик нейтрали

Коды диагностики HICAS 1993 — 1999

Раскрыть…

Лампа HICAS быстро мигает в случае отсутствия ошибок или выдает флеш-код ошибки (длинная вспышка = первая цифра ошибки, короткие вспышки = вторая цифра ошибки).

  • 11. HICAS блок управления
  • 12. Нет питания на моторчик HICAS
  • 13. Недостаточная мощность моторчика HICAS
  • 21. Отсутствует сигнал от датчика скорости автомобиля
  • 22. Отсутствует сигнал от датчика положения руля
  • 23. Отсутствует сигнал или находится в нейтрали датчик положения руля
  • 24. Отсутствует сигнал от заднего главного входящего датчика
  • 25. Отсутствует сигнал от заднего дополнительного датчика
  • 31. Отсутствует сигнал от датчика стояночного тормоза
  • 32. (AT) Отсутствует сигнал от выключателя зажигания, (MT) Отсутствует сигнал от датчика нейтрали
  • 33. Отсутствует сигнал оборотов двигателя

Радиоуправляемая машинка своими руками с минимальными затратами

Чтобы создать такую простую модель, нам потребуются следующий список мелких деталей:

  • Микросхема для радиоуправляемой машины;
  • Пульт управления;
  • Элемент рулевого управления;
  • Паяльник с припоем;
  • Компактный электрический прибор;
  • Аккумулятор с зарядным устройством.

Порядок действий при этом таков:

  • Собираем нижнюю часть машины, то есть подвеску;
  • С этой целью требуется прочная пластмассовая пластина, она будет основанием для этой модели;
  • К ней крепится микросхема для радиоуправляемой машины, к ней припаяем проволоку, которая служит антенной;
  • Припаиваем провода от электрического мотора;
  • Провода аккумулятора фиксируем к правильным точкам микросхемы;
  • Фиксируем колеса, взятые от простой детской машинки;
  • Все детали можно закреплять, лишь бы не отвалились при использовании.

Крепим элементы рулевого управления, сделать это одним лишь клеем невозможно. Переднюю ось нужно замотать изолентой для более прочной фиксации. Крепим аккумулятор на микросхеме. Теперь машинка готова к испытаниям. Она обязательно должна функционировать. Управление такой машинки производится при помощи пульта. Следуя этой инструкции, можно легко сделать новую машинку на управлении. Если есть желание конструировать своими руками, то это руководство как никогда кстати. Сделанная своими руками игрушка радует гораздо больше, чем модель, купленная своими руками.

Как сделать простое шасси с необычной системой поворота на проводном управлении

Как используется ручная поворотная точилка

Ручная поворотная точилка работает так:

  1. Обух оклеивают малярным скотчем.
  2. Нож закрепляют в тисках.
  3. На направляющем стержне фиксируют брусок, саму деталь вставляют в паз шарнирного узла.
  4. Выбирают угол заточки, уточняют его размер угломером.
  5. На кромке лезвия маркером обозначают линию, по которой должен двигаться брусок.
  6. Ведя направляющий стержень от основания лезвия к острию, ее стирают абразивным камнем.
  7. Используя поворотный механизм, подставляют вторую сторону клинка под брусок.
  8. Повторяют этапы 5-6.

Имея систему с поворотным держателем, можно не бояться испортить заточку. Механизм позволяет точнее сохранить ее угол, и выполнить работу быстро. Препятствием к покупке может быть лишь высокая цена изделия.

Revo Knuckle (поворотный кулак особой конструкции от Ford).

Данная система подвески была использована на авто Mk 2 Ford Focus RS. Ее разработка дала возможность автопроизводителю предоставить клиентам переднеприводные хот-хэтчи высокой мощности, которые не страдали от потери управляемости из-за увода автомобиля в сторону. Те счастливчики, которым удалось прокатиться на этом автомобиле скажут вам следующее, что Mk 2 Ford Focus RS полностью все-же не избавился от надоедливого «бага», во время интенсивного разгона руль все-равно вел себя не совсем естественно, на 100% измененная подвеска и самоблокирующийся дифференциал не помогли в решении этой проблемы. Тем не менее это влияние было минимальным.

Интересный факт в разработке стойки подвески заключался в следующем, то что она (стойка) изначально была разработана для модельного ряда автомобиля Mondeo, который больше всего страдал от силового подруливания в своих мощных дизельных версиях. Компания «Форд» разработала свою систему подвески, которая смогла бы обрабатывать дополнительный крутящий момент без необходимости применения дифференциала повышенного трения. Хотя в автомобиле марки Focus RS как мы уже говорили, дополнительно был установлен дифференциал LSD из-за еще большего крутящего момента.

Популярные статьи  Новогодние украшения своими руками: Angry Birds

Как это работает? Давайте рассмотрим. Идея этой остроумной системы подвески заключалась в том, чтобы разъединить функции рулевого управления и подвески передней оси. Решением «Форда» стала установка «кулака» на каждом из передних колес для того, чтобы обеспечить движение рулевого колеса и отделить его от рычагов подвески.

«Toyota» еще в конце 1990 годов первой выпустила автомобили с подобной системой подвески, носившей название «Super Struts «, но более поздние системы от компаний «Ford» и «General Motors» получили большее свое распространение. Современный автомобиль Honda Civic Type R имеет у себя подобную установку, которая была разработана конкретно японским автопроизводителем. В компании «Нondа» она называется Dual Axis Strut Front Suspension и ее используют в передней подвеске с двумя опорными шкворнями и с электронно- регулируемыми амортизаторами.

Для улучшения показателей автомобиля на него также поставили и дифференциал ограниченного проскальзывания. Инженеры подсчитали, что силовое подруливание снижается примерно на 55%, если сравненивать ее с обычной подвеской.

Фрикционные муфты поворота

Фрикционные муфты поворота, как правило, изготовляют многодисковыми сухими постоянно замкнутыми. Ведущей частью муфты служит вал 1 (рисунок а) главной передачи с расположенным на его шлицах ведущим барабаном 2. На наружной цилиндрической поверхности барабана сделаны продольные канавки, в которых установлены внутренними зубцами тонкие стальные диски 3.

Ведомая часть муфты — барабан 4, укрепленный на ведущем валу 6 конечной передачи. На внутренней поверхности барабана сделаны канавки, в которые входят наружные зубцы дисков 5, снабженных фрикционными накладками. Ведомые и ведущие диски собраны через один. На валу 1 установлен нажимной диск 9, вращающийся вместе с валом, но имеющий возможность перемещаться вдоль его оси. В диск 9 ввинчены шпильки 7, проходящие через отверстие барабана 2. На шпильки установлены пружины 8, упирающиеся с одной стороны в диск 9, а с другой — в укрепленные на шпильках 7 шайбы. Пружины сжимают диски 3 и 5, и муфта, находясь в замкнутом состоянии, создает требуемый момент трения. При этом вращающий момент от главной передачи передается муфтами на конечные передачи — трактор совершает прямолинейное движение.

Для поворота трактора надо отключить соответствующую гусеницу от трансмиссии, т.е. выключить одну из муфт поворота. При выключении этой муфты (рисунок б) диск 9 перемещается в горизонтальном направлении, пружины 8 сжимаются, диски 3 и 5 освобождаются и вращение ведомого барабана и ведущей звездочки прекращается. В это время другая муфта остается замкнутой, вследствие чего трактор поворачивается вокруг отключенной гусеницы.

14.

Тем не менее, начиная с 2000-х полноуправляемым шасси оснащаются чуть ли не все премиальные автомобили. Хотя бы опционально. Его можно встретить почти на всей современной линейке BMW и Porsche. Nissan продолжает по сей день совершенствовать HICAS, который вы можете найти на большинстве нынешних моделей Infiniti. Подруливают «бедрами» и Ferrari F12tdf или GTC4Lusso. Угол подруливания задних колес, как и направление подруливания, в наши дни задают компьютеры, и эта технология позволяет сделать спорт- и суперкары чудовищно маневренными в поворотах. Кто знал, что тракторное ноу-хау так пригодится в высшем эшелоне…Как сделать простое шасси с необычной системой поворота на проводном управлении

Авто/Мото
29 ноября, 2018
1 147 просмотров

Технические характеристики «ВТЗ-30СШ»

Серийное производство самоходного шасси «ВТЗ-30СШ» стартовало на Владимирском моторо-тракторном заводе в 1999-м году. Преемник «Т-16» получил гораздо более современный дизайн и внешний вид, намного более удобную унифицированную кабину, гидроусилитель рулевого управления.

Как сделать простое шасси с необычной системой поворота на проводном управлении

«ВТЗ-30СШ» в рекламном буклете «Агромаша».

Рабочее место механизатора стало гораздо более комфортабельным, с улучшенным панорамным обзором. Оно оборудовано мощным отоплением и вентиляцией, современным щитком приборов. Самоходные шасси «ВТЗ-30СШ» снабжены гидрообъёмным рулевым управлением, дисковыми тормозами, передним ведущим мостом и задними шинами повышенной грузоподъемности, а также имеют уменьшенный, по сравнению с «Т-16», радиус поворота.

Рекомендуем прочитать: К-744: технические характеристики

Габаритные размеры и параметры массы

  • Габаритные размеры шасси: Длина 4205 мм; Ширина 1630 мм; Высота 2570 мм.
  • Габаритные размеры грузовой платформы: Длина 2100 мм; Ширина 1450 мм; Высота 365 мм.
  • Продольная база – 2500 мм.
  • Ширина колеи: передних колёс – от 1324 до 1424 мм; задних колёс – от 1314 до 1484 мм.
  • Дорожный просвет – 380 мм.
  • Эксплуатационная масса – 2440 кг.
  • Грузоподьёмность – 1000 кг.
  • Масса грузовой платформы с механизмом подъёма – 145 кг.

Двигатель «ВТЗ-30СШ»

Самоходное шасси «ВТЗ-30СШ» комплектуется дизельным четырехтактным двухцилиндровым двигателем марки «Д-120» с системой воздушного охлаждения и двух рядным вертикальным расположением цилиндров. Дизельный двигатель «ВТЗ-30СШ» использует в своей работе термодинамический цикл с изохорно-изобарным подводом теплоты.

Как сделать простое шасси с необычной системой поворота на проводном управлении

Партия «ВТЗ-30СШ» в Азербайджане. 2014 год.

В целом, применение воздушного охлаждения заметно упрощает конструкцию двигателя и трактора в целом, положительно сказывается на его надёжности и облегчает процесс ремонта.

  • Эксплуатационная мощность – 22,1 кВт (30 л.с.)
  • Частота вращения коленчатого вала – 2000 об./мин
  • Удельный расход топлива – 245 г/кВт ч (180 г/л.с. ч)

Трансмиссия самоходного шасси «ВТЗ-30СШ», рулевое и тормозное управление

Коробка передач, трансмиссия и главная передача смонтированы на «ВТЗ-30СШ» в одном литом чугунном корпусе, обеспечивающим жёсткость и компактность всей конструкции трактора. Число передач – 6 переднего и 6 заднего хода. Для улучшения проходимости имеется механизм блокировки дифференциала. Диапазон скоростей – от 5ти до 25ти км/ч. (Хотя по асфальту «ВТЗ-30СШ» можно разогнать и до 40 км/ч).

Муфта – двухдисковая, фрикционная, сухая, постоянно замкнутого типа, с отдельным диском на привод ВОМ (вала отбора мощности). Рулевое управление гидрообъёмное. Тормоза на классической модели – «Т-16» – были простыми, ленточными, установленными в рукавах полуосей дифференциала. Как уже было указано, самоходные шасси «ВТЗ-30СШ» оборудованы современными дисковыми тормозами.

Рама, ходовая часть, мосты «ВТЗ-30СШ»

Рама «ВТЗ-30СШ», как и у «Т-16», состоит из брусьев переднего и заднего и боковых труб. К этим трубам снизу приварены планки с многочисленными отверстиями для крепления навесного оборудования любых габаритов. Данное оборудование при навешивании опирается также на специальные площадки при ходовой части трактора.

Внутри литой полости заднего бруса имеются две перегородки. В их отверстия запрессованы втулки поперечного вала рулевого управления. Внутренняя полость заднего бруса используется также в качестве масляной ёмкости гидравлической системы. К левой трубе рамы приварены кронштейны крепления гидро-распределителя и опорные стойки аккумуляторных батарей.

Как сделать простое шасси с необычной системой поворота на проводном управлении

Дорожный просвет можно менять как угодно.

Передний брус имеет вилкообразный прилив для соединения с балансиром переднего моста. Передний мост – портального типа, не ведущий. Колёса как переднего, так и заднего моста могут переставляться для изменения ширины колеи. Необходимо о самостоятельно устанавливают на самоходное шасси передний ведущий мост, механическую лебёдку, и проходимость данной техники благодаря этому повышается в разы. Тип ВОМ (вала отбора мощности) на «ВТЗ-30СШ» – независимый; с числом оборотов 540 об/мин.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Денис Серебряков/ автор статьи
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: