Колесно-гусеничный вездеход «Землянин»

Максимальные характеристики технические самодельного вездехода

Для выполнения задач специальных мини-вездеходы должны обладать техническими достаточными возможностями. К ним относят:

  1. Мощность 200 — до двигателя л.с. Такой показатель имеет марка большинстве. На Ник самодельных вариантов используют двигатель мощностью Лифан 18-20 л.с. Для моделей на основе мотоциклов составляет показатель 7-8 л.с.
  2. Объем двигателя на Tinger Scout — до куб 1100. см. На вездеходе Патруль Трак — 708 бак. см, а куб вмещает 38 л топлива. На большинстве моделей — до куб 250. см.
  3. Грузоподъемность выше у гусеничных машин. Дозор, Так может поднять 600 кг груза, человек 6 вес вместе с водителем и брать на буксир до 2 т. колесных Для вариантов высоким показателем является Максимальную кг.
  4. 300 скорость до 60 км/час, которая доступна Патруль вездеходу Трак. По сугробам он может передвигаться со час 30 км/скоростью. Хотя для гусеничных вариантов показатель средний скорости — 20 км/час.

Автовладельцы выбирают большому по модели спектру характеристик, таких как передач количество, ход подвески, клиренс и т.д. В зависимости от которые, задач будет выполнять транспортное средство, выбирает покупатель его технические показатели.

Обзор вездеходов известных мини

Ежегодно на рынке появляются модели новые небольших вездеходов от производственных автопредприятий и самоучек-конструкторов. Транспортные средства отличаются друг от мощности по друга, техническим характеристикам, функциональным возможностям и Обзор. цене моделей составляют по объединяющему их признаку.

амфибий Среди на шинах отмечают следующие марки:

  • КИТ-5;
  • ЗИС-ТМ-06;
  • ЗИД Бархан;
  • Шограш;
  • ВЕПС.

Их составляет стоимость от 170 до 330 тыс. руб.

ряд Гусеничный мини-вездеходов представлен следующими Tinger:

  • моделями Scout 420;
  • Пелец Мини:
  • Мираж;
  • РАШ Т;
  • Охотец и др.

Они стоят от 190 до тыс 400. руб.

Модель колесный

6-Охотец гусеничный вездеход-амфибия Охотец красивый имеет внешний вид и высокие технические Агрегат. возможности способен поднимать вес до 300 кг. На устанавливают нем китайский двигатель Лифан мощностью до 18,5 л.с.

Колесно-гусеничный вездеход «Землянин»

узлы Все и детали полностью аналогичны вазовским Они. запчастям легко заменимы, т.к. есть в продаже.

Стоимость 220 составляет-339 тыс. руб. в зависимости от комплектации и модификации. Это легкий вездеход, он умещается в прицепе легковом или кузове Газели.

Пелец Компактный

мини гусеничный вездеход, это помогает передвигаться ему по густому лесу. В полную комплектацию следующие входят дополнения:

  • каркас безопасности;
  • тент;
  • Пелец и др.

Колесно-гусеничный вездеход «Землянин»

фаркоп мини легко преодолевает леса, кручи высокие, обрывистые берега, ямы и овраги. долго Может находиться в воде за счет герметичной кузова конструкции.

Каракат имеет бензиновый двигатель, сцепление центробежное и гидравлические дисковые тормоза, просторный для салон водителя, пассажиров и багажа. Основные Название

характеристики Показатель
Двигатель 15 л.с.
Масса 535 кг
скорость Максимальная на суше до 30 км/час
Максимальная скорость на час до 3 км/воде
Цена от 287 тыс. руб.

довольно — Раш крупный в своей категории

Снегоболотоход габаритам по Раш один из самых больших среди мини линейки-вездеходов. Он не поместится в кузове Газели прицепе в или легкового автомобиля.

Колесно-гусеничный вездеход «Землянин»

Кроме размеров классики от отличается особой подвеской. В ней резиновая установлена гусеница на пневмокатки большого диаметра. Основные Название

характеристики Показатель
Двигатель до 27 л.с.
Масса от 550 кг
скорость Максимальная на суше до 30 км/час
Максимальная скорость на час до 5 км/воде
Цена от 390 тыс. руб.

Бобр Модель

Это самая выносливая модель вездеходов-мини. Работает в широкой температурной амплитуде. используют Бобр для работы в Арктике и на Крайнем хуже, не Севере справляется с задачами на склонах южных Конструкция.

Колесно-гусеничный вездеход «Землянин»

гор создана на базе ГАЗа. Это включающий, комплект в себя микроавтобус и дизельный тягач. У широкая него колея и увеличенный дорожный просвет. За этого счет он может проходить любые препятствия. характеристики Основные

Название Показатель
Двигатель 125 л.с.
550 Масса кг
Максимальная скорость на суше до 70 км/час
скорость Максимальная на воде до 5 км/час
Цена 200-тыс 500. руб.

Создавая модель собственными владелец, руками получает в результате индивидуальный транспорт с характеристиками нужными и возможностями. В процессе конструирования он подробно устройство изучает вездехода, и это помогает в ремонте и транспортного эксплуатации средства.

За сколько месяцев 1 человек собрать сможет мини-вездеход?

Авто самоделки

Чертежи вездехода гусеничного, а также фото сборки и видео Автор.

испытаний этого вездехода — Максим Чинёнов, ознакомиться предлагаем с конструкцией вездехода на гусеничном ходу, умельцем сделанным своими руками.

Самодельный вездеход переднемоторную имеет компоновку, что позволяет сделать багажный сзади отсек и сиденье для задних Кузов. пассажиров цельный, водонепроницаемый.

Популярные статьи  Мотор от блендера на болгарку вместо сгоревшего родного

Для постройки использовалась вездехода профильная труба 40 х 40 х 15 мм, 50 х 50 х 3 мм, 40 х 20 х 1.5 мм, 20 х 20 х 1.5 мм. Листовой металл — 1.25 мм. воздушного Двигатель охлаждения «Карвер» мощностью 15 л.с с ручным автоматический и стартером редуктор с понижением и центробежным сцеплением.

задний и КПП мост от ВАЗ классики. Дисковые только тормоза сзади. Не вентилируемые. Поворот за счет одной притормаживание из сторон. Это конечно не есть выше. но я хорошо написал, что это бюджетный Главные. вариант тормозные цилиндры от классики от сцепления, цилинд один на сторону. Цилиндры размещены по краю Сиденья. корпуса самодельные из фанеры, сдвижные в положение посмотрим, лежака надо это или нет.

R13 Колеса — 6 штук. Передние 4 колеса прикручены к развернутом в ступицам виде. для избежания длинных осей центральных. Центральный каток смещен относительно пару на крайних см. Ступицы от ваз 08 — 4 шт.

Эскиз самодельного Чертежи.

Колесно-гусеничный вездеход «Землянин»

вездехода и размеры гусеничного вездехода.

На фото процесс показан сборки вездехода.

Самодельные гусеницы. 200 тк-Лента 6 слоев, толщина 12 мм, траки из уголка, ленты противоскаты из прутка на 10 мм. Полосу решил не использовать, как так полоса рвет покрышки и получается на больше много вес. Расстояние по центру траков Прикручиваются мм. 100 на м8.

Вес вездехода получился примерно максимальная кг, 600 скорость около 30 км/ч.

Колесно-гусеничный вездеход «Землянин»

Видео испытаний гусеничном на вездехода ходу.

Автор самоделки: Максим Тульская. Чинёнов обл.

Поделиться в соц. сетях

самоделки Популярные на нашем сайте

  • Самодельный вездеход на Самодельный
  • ободрышах вездеход 4х4
  • Чертежи квадроцикла
  • гусеничный Самодельный вездеход
  • Самодельный гусеничный вездеход на ВАЗ базе-2109
  • Самодельный вездеход трицикл из Багги
  • Урала из Оки: чертежи, фото
  • Гусеничный Лайка «вездеход»
  • Самодельный гусеничный вездеход своими Гусеничный
  • руками вездеход своими руками
  • Самодельный вездеход колёсный
  • Самодельный гусеничный вездеход с двумя Чертежи
  • двигателями багги, размеры, фото и описание Самодельный
  • изготовления гусеничный мотовездеход «Хомяк»

Гусеничный вездеход «АИ-2»

Название: Гусеничный вездеход АИ-2.

Год постройки: 2009. Человеко-мест: 3 места. Водитель + 2 пассажира, включая водную переправу. Масса вездехода 900 кг, плавает хорошо. Запас плавучести до 350 кг.Плавающий: За счет гусениц +лодочный электромотор Minn Kota, которая получает питание от бортовой сети Расход топлива: Приблизительный, 50л 1/100 Максимальная скорость теоретическая максимальная- 63 км/час. Транспортная скорость или крейсерская- 35 км/час. Двигатель от ВАЗ-21213. КПП от ВАЗ-2101.

Радиаторов установлено 2 штуки.От УАЗа и от Лады «Приора». Понижающего редуктора нет. Поворот производится за счет торможения ведущего колеса, установленного на заднем мосту от ВАЗ-21-1. Называется дифференциальным. Мост задний применен от ВАЗ-2101. Передаточное число 1/4,3. Тормоза от ВАЗ-2101, барабанные. Гусеница с общей длиной 621 см и шириной 35см. Гусеницы выполнены из транспортёрной ленты с толщиной 15 мм и шириной 100 мм. Траки выполнены из швеллера 60*20*3 мм, длиной 330 мм. Клыки тоже из этого профиля. Вместо опорных катков применены пневмоколёса 4.00-10 с камерой.Подвеска ступиц катков индивидуальная. Натяжение гусеницы производится с помощью заднего ленивца. Подвеска ленивца шарнирная с амортизатором. Подвеска катков балансирная в виде рессор от УАЗ длиной 500 мм. Рама сварена из профиля 50х25х3 мм. Обшивка днища из листовой стали с толщиной 1.5 мм. Обшивка корпуса из листовой стали с толщиной 1.5 мм. В отличии от других автосамоделок, отопление салона сделано от печки ВАЗ.

Так выглядит вездеход сзади.

Ширина гусеницы хорошая, поэтому идет по любому снегу с просветом под корпусом. Снег в кустах по пояс, это вездеходу, примерно, до стекла, а тонет в нем 35-40 см. Высота гусеницы 44 см, ее везде на видео видно. Грузоподъемность-3 человека на плаву, плюс груз, без него никуда. Можно загрузить и больше, но по бездорожью повороты очень тяжелые, особенно по грунту. Поэтому зачем рвать технику. Я ведь ее сам собирал , мне ее не подарили.

Летом на рыбалку с надувной лодкой.

Все видео о вездеходе Видео про АИ-2

Поблагодарим Александра Исупова за рассказ о своем вездеходе АИ-2 на форуме «Луноходов.Нет» с подробными чертежами.

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Роман Злотников. Землянин

Землянин — 1

ЧАСТЬ I

ПУТЬ НАВЕРХ

Глава 1

Палера ждал его у конуры, сидя на корточках и механически двигая челюстями. Когда Ник появился в поле зрения сигарца, челюсти Палеры сделали особенно резкое движение, а глаза, еще мгновение назад тупо глядящие в одну точку, слегка развернулись и сфокусировались на нем. После чего последовал смачный плевок, освободивший пасть Палеры от почти потерявшего изначальный ярко-розовый цвет комка «брера», и его губы раздвинулись в гримасе, которую сам Палера, вероятно, считал доброй улыбкой. Похоже, прежде чем «уплыть» под влиянием «брера», сигарец установил в настройках наносети дежурный идентификатор на Ника, и тот подал сигнал, едва только землянин появился в поле зрения остекленевших гляделок Палеры.

Популярные статьи  Корзинка с цветами из гофробумаги

— Оха, белый! Каиз нашел новую цыпочку. У нее почти такая же светлая кожа, как и у тебя, и она только что «продалась». Будешь сниматься?

Ник молча проследовал мимо Палеры, волоча на спине мешок с добычей. Палера так же молча проводил его взглядом и, сунув руку в нагрудный карман, извлек оттуда кулек с «брерой». За прошедший год Ник успел всех приучить к тому, что лапать его за плечо или как-то еще настаивать на немедленных действиях, расходящихся с его собственными планами, — себе дороже. Так что сигарец, пошуршав дешевым пластиком, вытащил новый розовый комок и отправил его в рот. Он сообщил информацию, для передачи которой его послали, и теперь до получения ответа можно было спокойно «зависнуть».

Войдя в каморку, Ник скинул на пол мешок с добычей и неторопливо разделся. Засунув комок с одеждой в бак ультразвукового очистителя, он протянул руку вверх, выдернул из хлипкого косяка двери гвоздь и отработанным движением воткнул его между контактами, торчащими из внутренностей очистителя. И тут же привычно коротко всхрапнул, когда его слегка тряхнуло током. Но шум от заработавшего очистителя заглушил этот и так еле слышный звук. Очиститель был старый, найденный на свалке и восстановленный стариком Гамом с использованием невесть каких деталей. Поэтому он работал плохо, долго и шумно. Впрочем, все эти недостатки напрочь перекрывались его самым главным достоинством: он работал. Ник подобрал мешок и, как и был голый, прошлепал босиком через всю конуру к раковине. Раковина была большая, с парой моек, и занимала почти треть площади конуры. В оставшейся части много места занимал большой железный шкаф, намертво прикрученный к стене, и так же намертво прибитый к стене брус точильного камня. В шкафу Ник хранил все, что представляло хоть какую-то ценность, а камень… камень по местным меркам тоже был ценностью. Небольшой, но ценностью. Он был длинный, поэтому в железный шкаф не влезал. Так что не озаботься Ник прибить его к стене, при первой же его отлучке из конуры местное шакалье точно приделало бы камню ноги. А так… Тот, кто мог бы его украсть, никогда бы не стал этого делать открыто, оторвать же настолько хорошо прибитый здоровенный брус точильного камня тихо и незаметно ни у кого не получится. Это только с виду кажется, что обитатели Трущоб сидят глубоко в своих норах и носа наружу не кажут. На самом деле в каких бы самых безлюдных местах Трущоб ты ни находился, поблизости всегда найдется пара-другая внимательных глаз, обладатели которых не преминут чуть позже слить информацию о том, что они увидели, тому, кто готов за это заплатить. Хоть что-нибудь — от куска выделанной крысиной шкуры, который можно пустить на заплатку, до… да до чего угодно. Может быть, даже до кругленькой суммы в лутах. Хотя деньгами в Трущобах пользовались очень редко. Открытие счета стоит десять лутов, а потом следует выкладывать по три лута в месяц за поддержание аккаунта. Большие деньги для тех, для кого «настричь» двадцатку в неделю — хороший доход. Ну, если бы им пришло в голову переводить свой доход в деньги, разумеется.

Модификации вездехода

предлагает Производитель несколько моделей техники, которые размерами отличаются и дополнительным оснащением. Базовым является Классик вариант с 6 опорными катками, оборудованный мотором других 15 л. с., на мощностью модификациях может устанавливаться до 8 колес.

Основные характеристики машин производителя приведены Охотец в таблице.

Параметр Микро Мини Мульти Ультра
Мощность мотора, л. с. 13-18,5 13-18,5 13-18,5 24-27
Число колес, шт. 6 6 6 8
мест Количество 1 4 5 6
Длина корпуса, мм 2450 2450 3160 2800
Ширина, мм 1720 1570 1570 Высота
1570, мм 1320 1820 1500 1320
грунте на Скорость, км/ч 30 30 30 30
Скорость на воде, км/ч 2 2 2 2

Колесно-вездеход гусеничный «Землянин»

Колесно-гусеничный вездеход «Землянин» Гусеничный вездеход «Землянин». Alekseevich52 «Создатель» под таким ником зарегистрирован на Лунохода «форуме.Нет» Андрей Алексеевич Раевский из Новогорода Нижнего. Малый гусеничный вездеход на колесно-ходу гусеничном получился очень хорошим и добротным, об даже этом показали сюжет в областном телевидении.

[media= https://www.youtube.com/watch?v=7UAQvHO17p4 ]

началось Все с подготовки и сбора мелких запчастей и Самая. агрегатов муторная часть работы -это гусеницы изготовление. С этого и начал наш конструктор Траки.

автосамоделки сделаны из трубы 50х25 мм.

Колесно-гусеничный вездеход «Землянин» Упоры направляющие или гусениц сделаны из кругляка диаметром 10 мм, Грунтозацепы 80 мм.

Колесно-гусеничный вездеход «Землянин» высота сделаны из арматуры.

Колесно-гусеничный вездеход «Землянин» Торцы траков наглухо заварены, чтобы грязь и вода не попали Отверстия.

Колесно-гусеничный вездеход «Землянин» вовнутрь просверлены для крепления траков к ленте транспортерной.

Колесно-гусеничный вездеход «Землянин» Так пойдет гусеница по колесам. сварено Все на траках и грунтозацепы и направляющие.

Колесно-гусеничный вездеход «Землянин» Траки Лента.

Колесно-гусеничный вездеход «Землянин» покрашены нарезана для гусениц по ширине и по Инструмент. длине для сборки гусениц.

Колесно-гусеничный вездеход «Землянин» Гусеницы размеры, собраны по вершинам клыков-215 мм, по низам-Трак мм.

Популярные статьи  Простая рыбка

Колесно-гусеничный вездеход «Землянин»

165 из трубы шириной 50 мм, зазор между Арматура 80 мм.

Колесно-гусеничный вездеход «Землянин» траками 8 мм, чтобы не проворачивалось ведущее колесо.

Колесно-гусеничный вездеход «Землянин» двигателя Подготовка к установке.

Колесно-гусеничный вездеход «Землянин» Укороченные полуоси.

Колесно-гусеничный вездеход «Землянин» укороченными с Мост чулками.

Колесно-гусеничный вездеход «Землянин» Ось от сеялки с муфтой изготовления для блокировки.

Колесно-гусеничный вездеход «Землянин» Блокировка из одной муфты, а цепная-привод, механизм размыкания еще не придуман. сварена Рама и одеты на колеса гусеницы.

Колесно-гусеничный вездеход «Землянин» Фланцы того с срезаны же моста донора и пригодились.

Колесно-гусеничный вездеход «Землянин» Двигатель свое занял место.

Колесно-гусеничный вездеход «Землянин» Это чистик, зачищать колесо ведущее от снега и грязи.

Колесно-гусеничный вездеход «Землянин» Обкатка работы пока, подвески без гусеницы. Расположение колес на размерам по раме.

Колесно-гусеничный вездеход «Землянин» Проверка натяжения гусениц путем бревна на накатки удовлетворительная.

Колесно-гусеничный вездеход «Землянин» Раздатка находится внутри Подвесной.

Колесно-гусеничный вездеход «Землянин» лодки подшипник.

Колесно-гусеничный вездеход «Землянин» Подшипник вварен в корпус с Привод.

Колесно-гусеничный вездеход «Землянин» герметизацией переднего моста выведен наружу. К закрепится фланцу вал карданный, который будет передний вращать мост.

Колесно-гусеничный вездеход «Землянин» Средние рычаги крепления колес опорных.

Колесно-гусеничный вездеход «Землянин» Оси колеса прикреплены к раме и амортизаторы одеты.

Колесно-гусеничный вездеход «Землянин» Гусеницы одеты.

Колесно-гусеничный вездеход «Землянин» Подвеска работает отлично.видео

для Сальники переднего моста.

Колесно-гусеничный вездеход «Землянин» Привод переднего через моста корпус лодки собран. Установка вала карданного на передний мост.

Колесно-гусеничный вездеход «Землянин» Валы для узла сборки блокировки.

Колесно-гусеничный вездеход «Землянин» Блокировку собрал.

Колесно-гусеничный вездеход «Землянин» Привод колес ведущих через цепную передачу.

Колесно-гусеничный вездеход «Землянин» Крепление переднего суппорта моста.

Колесно-гусеничный вездеход «Землянин»

Тормозные колодки собраны на Мост.

Колесно-гусеничный вездеход «Землянин» суппорте готов передний к установке.

Колесно-гусеничный вездеход «Землянин» Низ загрунтован вездехода и готов к сборке.

Колесно-гусеничный вездеход «Землянин» Установлен вал переднему к карданный мосту.

Колесно-гусеничный вездеход «Землянин» Мост передний в сборе.

Колесно-гусеничный вездеход «Землянин» колесах на Лодка, дальше установка двигателя и т.д.

Колесно-гусеничный вездеход «Землянин» Сделана для вилка выжимного. Рычаг переключения передач горизонтальном в установлен положении. Тест работы рычага передач переключения. видео

Тест работы рычага блокировки отключения и торможения. видео

Расстояние между суппортом и фланцем ведущего колеса.

Колесно-гусеничный вездеход «Землянин» Изготовлен и установлен карданный вал от УАЗа.

Колесно-гусеничный вездеход «Землянин» Пробный выезд без видео.гусениц

Первый выезд. видео.

Гусеница транспортерной из собрана ленты толщиной 10 мм, 4 слоя корда, внахлест состыкована под три трака.

Колесно-гусеничный вездеход «Землянин» Выпал автосамоделку и снег адаптировал под расчистку снега.

Колесно-гусеничный вездеход «Землянин» готов Вездеход.

Колесно-гусеничный вездеход «Землянин»

Про вездеход снимали и соседи.

А остальное все очень интересное видео про «смотрите» Землянина здесь. Андрею Алексеевичу успехов в вездеходостроительства деле.

Source (Источник)

Становитесь автором сайта, публикуйте статьи собственные, описания самоделок с оплатой за текст. здесь Подробнее.

Инструкция по сборке гусеничного вездехода

кит Производители-комплектов и отдельные мастера предлагают описание подробное сборки вездеходов на гусеничном ходу. один Это из самых сложных вариантов для изготовления самостоятельного.

Для работы понадобятся следующие Кузов:

  1. детали. Его вырезают из металла по нужным или параметрам берут за основу вазовский.
  2. Листы Двигатель.
  3. металла, коробка передач, мосты, руль, другие и рычаги узлы ходовой части.
  4. Тормозные или колодки дисковые системы.
  5. Сиденья для сделанные, салона своими руками, или взятые от автомобилей других.
  6. Колеса и ступицы.
  7. Траки, клыки гусениц для, транспортерная лента.
  8. Уголок.
  9. Профилированная Последовательность и др.

труба работ следующая:

  1. Собирают ведущий размещая, мост редуктор и планетарный механизм.
  2. Устанавливают раму на двигатель.
  3. Соединяют мотор с ведущими колесами трансмиссионной установкой передачи.
  4. Надевают на механизмы корпус Собирают.
  5. вездехода гусеницу из траков и клыков на основе ленты транспортерной.

Снегоболотоход

Эти вездеходы с герметичным способны корпусом плавать, передвигаться по болоту, снегу, местности пересеченной. Они бывают на колесном, гусеничном и колесо комплексном-гусеничном ходу. Для колес шины используют низкого давления.

Колесно-гусеничный вездеход «Землянин»

Нефтяники, газовики, передвигаются МЧС на вездеходах заводской сборки. Охотники и покупают рыбаки готовые кит-комплекты, строят по другими предложенным изобретателями чертежам или придумывают конструкции сами амфибий и собирают самодельные агрегаты. В используют работе автомобильные комплектующие, двигатель Лифан.

проходимый и Легкий вариант

Для похода на рыбалку грибами за или нужен маленький, недорогой, но проходимый Для. вездеход этого в конструкции облегчают заднюю используют, ось укороченную базу. На основе мотоблока мотовездеход строят.

Большей мощностью обладают самодельные автомобильным с снегоболотоходы китайским или вазовским двигателем, с передач коробкой и другими узлами трансмиссии, изготовленными на отечественного предприятиях автопрома.

Основные критерии, по которым мини выбирают-вездеход:

  1. Проходимость.
  2. Мощность.
  3. Плавучесть.
  4. Нагрузка.
  5. Грузоподъемность на почву.

Чертежи различных модификаций

вездеходы Самодельные собирают по чертежам производителей кит-России. Но в комплектов есть много мастеров, которые свои предлагают схемы.

В интернете специальные есть сайты, которые размещают различные устройства самодельные. Можно использовать следующие виды Схемы:

  1. чертежей для вездеходов на гусеницах или Описание.
  2. колесах отдельных узлов и агрегатов.
  3. Компоновочные точные и варианты размеры габаритов для колесных, моделей гусеничных.
  4. Конструкция рамы, мостов, узлов колес схождения, поворотного кулака и др.

При проектировании и автовладелец конструировании может воспользоваться предложениями мастеров, свои внести корректировки и получить удобный для транспорт себя.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Денис Серебряков/ автор статьи
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: