Способ 3.
Расслабить глаза прямо перед проверкой. Есть один очень хороший комплекс: пальминг + взгляд вдаль + соляризация + лёгкий массаж (вот тут аккуратнее) + расслабляющий комплекс с растяжкой + не сидеть в телефоне. (я, в своё время, перед каждой проверкой пользовался именно таким способом, и это всегда хорошо работало)
Как он выполняется на практике: прямо перед проверкой зрения (за пару часов до неё) дайте максимальный отдых своим глазам. Выкиньте телефон нафиг, куда подальше, забудьте о нём до момента выхода из кабинета офтальмолога.
Закройте глаза, накройте их ладонями, представьте что-нибудь приятное и позитивное. Представьте как будто вы занимаетесь любимым делом, подумайте о том, что вы видите идеально чётко всю таблицу целиком. Представьте, что вы видите хорошо. Расслабьтесь. Посидите в таком положении 10-15 мин.
Если на улице светит солнце, можете выполнить соляризацию. И чередовать её с пальмингом. Закройте глаза и подставьте лицо к солнцу, так чтобы оно освещало глаза. Смотрите на солнце закрытыми глазами и так же думайте о чём-то позитивном. Если глазам будет дискомфортно можете на время прикрыть их ладонями и дать отдохнуть от света.
После соляризации можете выполнить пальминг, сделать лёгкий массаж области вокруг глаз (брови, межбровие, лоб, низ век) и выполнить лёгкую растяжку глазодвигательных мышц с помощью круговых движений глаз по большой амплитуде.
После этого ваши глаза очень хорошо расслабятся и вы будете видеть значительно лучше чем обычно.
Более подробно о всех этих упражнениях вы можете прочитать в моей группе вк по зрению, либо посмотреть видео на ютуб канале:
ПАЛЬМИНГ:
СОЛЯРИЗАЦИЯ:
МАССАЖ:
РАСТЯЖКА:
Как запоминать?
Вот несколько базовых приемов, которые позволят вам запомнить то, что вы прочли.
- Понимание. Вы запомните только то, что поняли. Когда вы улавливаете заключенное в тексте послание, процесс запоминания уже начался. Способ проверить это — перефразировать суть своими словами. Можете ли вы выделить основную мысль? Если вы не поняли того, что было сказано, вам не удастся определить, запоминать это или просто удалить с карты памяти.
- Желание. Позвольте повторить: вы помните то, что решили запомнить. Если вы не хотите зафиксировать какую-то информацию или не верите, что сможете это сделать, то вам это и не удастся! Чтобы запомнить материал, вы должны хотеть его запомнить и убедить себя, что все получится.
- Зубрежка. Чтобы быть уверенными, что вы запоминаете важные сведения, нужно выйти за пределы простого выполнения задания. Чтобы действительно запомнить то, что вы выучили, вам нужно тщательно заучивать или даже зазубривать данные. Это включает предварительное чтение текста, критическое чтение и применение специальных средств повторения материала, которые закрепляют то, что вы должны были выучить.
- Систематизация. Случайные мысли и числа запомнить сложнее, чем данные, организованные в систему. Например, какой номер вам будет проще запомнить: 538-6284 или 678-1234? После того как вы узнали систему во втором номере, выучить его вам стало намного легче, чем первый. Вам нужно развить способность выделять существующую в тексте структуру и вызывать ее в памяти, когда вы пытаетесь восстановить содержание. Пусть система помогает вам вспоминать, как организована и согласована информация.
- Ассоциации. Полезно связывать или ассоциировать то, что вы пытаетесь запомнить, с чем-то уже живущим в вашей памяти. Ментально соединяйте новый материал с существующими знаниями, чтобы новые мысли попадали в вашей голове в определенный контекст.
Загадочные возможности памяти
Наша память, как уже говорилось ранее, имеет неограниченные объемы. Запоминать нужную и не нужную информацию можно разными способами. Ежедневно тренируя свою память, сможете открыть для себя много нового и неизведанного.
Одним из самых удивительных методов запоминания считается явление эйдетической памяти. Она представляет собой процесс, позволяющий фиксировать все происходящее в окружающей среде. Символы, слова, образы – все это врезается в память за секунду. Дело в том, что вся информация, изученная подобным образом, запоминается как код и воспроизводится в нужный человеку момент. Имея такие способности, человек достаточно легко сможет заучить наизусть не только стихотворения, но и большие тексты.
Главным плюсом эйдетической памяти является то, что человек, обладающий ею, сможет самостоятельно контролировать, какая информация ему нужна, а какую можно стереть, подобно компьютеру.
Обучение такой методике запоминания текстов занимает много времени, но научиться ей сможет абсолютно каждый желающий, самое главное – не опускать руки и верить, что все получится!
Лучшие друзья памяти и заклятые враги
Какой из методов запоминания вы бы ни выбрали, как самый эффективный и оптимальный, не следует забывать о том, что существуют определённые обстоятельства, которые помогают запоминать, и такие, которые являются первыми врагами памяти.
Ваш самый верный помощник – это здоровый и полноценный сон. Дело в том, что самый большой объём информации передаётся из кратковременной памяти в долговременную именно во время сна. Таким образом, если хотите, чтобы вся информация, полученная за день, записалась – старайтесь спать не менее 7 часов в сутки. И, естественно, не пользоваться снотворными и не смотреть «ужастики» на ночь. Лучше выпить чашку ромашкового чая с мёдом – это и уснуть поможет, и успокоит.
Также следите за тем, чем питаетесь. Существует ряд продуктов, которые улучшают память. Это, в первую очередь, какао. Так что чашка горячего какао с молоком, шоколадка (в разумных пределах, конечно) или даже ложка какао-порошка – это то, что надо. Так что не забывайте пополнять запасы какао, если хотите иметь хорошую память!
А вот самый заклятый враг памяти – это стресс. Жизнь без стрессов, конечно, невозможна. Но убедитесь в том, что вы хотя бы боретесь с ними. Тут вам помогут спорт, медитация, встречи с друзьями, любимые книги и фильмы.
Учёба и работа – это очень важно, но старайтесь отдыхать при первой малейшей возможности и наслаждаться жизнью!
Методы быстрого запоминания текста
Вопрос, как выучить большой текст за 5 минут, волновал студентов и школьников во все времена, поэтому скопилось много приемов и техник запоминания.
При выборе своего фирменного метода ориентируйтесь на то, какой тип сенсорной памяти развит у вас сильнее других: зрительная или слуховая. Если определиться сложно — возможно, вы один из тех людей, которые усваивают информацию с помощью логики.
Если у вас хорошая зрительная память:
- прочитайте текст, а затем возьмите яркий маркер и отметьте все ключевые слова, определения, выводы. Так вы структурируете материал и создаете опорные точки для запоминания;
- используйте для заучивания иностранных слов и терминов таблички, на которых будут кратко записаны нужные сведения. Развесьте такие таблички по дому, чтобы читать их в течение дня.
Если вы запоминаете информацию на слух:
- вместо обычных учебников используйте аудиокниги, которые можно слушать во время повседневных дел;
- читайте тексты вслух несколько раз — вдумчиво и выразительно, вслушиваясь в каждое слово. Особенно хорошо этот прием подходит для запоминания стихотворений.
Если у вас преобладает логическое мышление:
- выделите в тексте причинно-следственные связи, обозначьте все термины и выясните их значение, мысленно упростите материал. Этот способ полезен всем, ведь сложно представить, как можно быстро выучить что-то непонятное;
- вместо того, чтобы заучивать текст в одиночку, попробуйте объяснить или пересказать его другому человеку своими словами.
Вместе с тем любые методы будут слабо эффективны, если пытаться вызубрить всё за одну ночь. Быстро заученная информация так же быстро испаряется из памяти, а для долговременного эффекта нужно повторение.
Рекомендации по созданию шпаргалок
Когда подросток будет создавать шпаргалки, он должен придерживаться следующих рекомендаций:
Шпаргалки нужно выводить от руки. Ученые говорят, что когда человек записывает определенную информацию, то он проще ее запоминает. Намного эффективнее, чем когда просто пытается запомнить определенный текст.
Не нужно писать слишком развернутые шпаргалки. Поскольку это будет очень долго. А еще, подобная шпаргалка будет слишком громоздкой. Вместо этого тинейджеру нужно писать главную информацию. Различные тезисы, а также даты и необходимые формулы. Шпаргалка тинейджера должна содержать главную информацию. Количество «воды» в ней должно быть минимальным.
Все шпаргалки, созданные тинейджером, должны быть структурированными. Они в обязательном порядке должны иметь свою нумерацию. И быть понятно расфасованы по карманам. Это нужно для того, чтобы тинейджер имел возможность в любой момент достать нужную бумажку
И чтобы ему не пришлось искать ее на протяжении нескольких десятков минут.
Вне зависимости от того, насколько искусным «списывальщиком» является подросток, он должен помнить об одном важном моменте. Преподаватель всегда видит и знает, кто списывает
Если он не подает виду, то значит дает возможность лучше написать контрольную работу. Тем не менее, наглеть тоже не стоит. И, желательно, пытаться списать максимально незаметно для остальных.
Когда подросток будет списывать на контрольной работе, он должен вести себя максимально спокойно. Не делать резких движений. Не крутиться по сторонам. Ничем не шелестеть. Это позволит тинейджеру увеличить шансы на то, чтобы списать и не быть замеченным.
Почему всем нужно знать сигналы регулировщика
Корреспонденты «Вечернего Барнаула» при подготовке данного материала провели собственный мониторинг ситуаций на перекрёстках, где работают регулировщики. Надо сказать, если водители действия инспекторов чаще всего понимали, то пешеходы в большинстве своём терялись. Особую опасность при этом таит момент, когда светофор разрешает переходить дорогу, а регулировщик — запрещает. Постовой призван устранить создавшуюся сумятицу, но если участники не знают правил, сделать это бывает крайне сложно. А ведь от соблюдения правил ПДД, в которых прописаны обозначения жестов регулировщика, зависит здоровье, а нередко и жизни всех участников движения.
Сколько можно запомнить и почему человек забывает
Существуют два вида памяти: кратковременная и долговременная. Объем и той, и другой отличается от человека к человеку. В среднем информация в кратковременной памяти хранится не больше 30 секунд.
Срок хранения информации в долговременной памяти зависит от того, как часто человек обращается к тем или иным воспоминаниям. Если какая-то информация «пылится», то нейронные связи, отвечающие за это воспоминание, ослабевают и разрушаются, а данные забываются. Это естественный процесс.
У некоторых людей память совсем уж короткая, на это влияет ряд факторов:
- Дефицит интеллектуальных тренировок;
- Хаотичность поступающей информации;
- Усталость и жизнь в условиях стресса;
- Отсутствие личного интереса к получаемой информации;
- Неуверенность в себе (говоря «У меня плохая память, что уж тут сделаешь», человек даже не пытается запомнить новый материал).
А теперь осветим несколько интересных фактов о памяти:
За раз мы можем запомнить от 5 до 9 единиц информации: цифра, слово, образ и т.д. Правда, за 1 единицу принимается только то, что вам хорошо знакомо. Если какое-то слово вы слышите в первый раз, то на его запоминание уйдет намного больше ресурсов, то есть его можно рассматривать как несколько единиц. К такому выводу пришел гарвардский психолог Джордж Миллер (1957 год). Он проводил эксперимент по запоминанию цифр, слов и букв на студентах и выяснил, что за раз человек может запомнить 5 – 9 единиц.
Забывание, как и запоминание, естественный процесс
Мы забываем то, что нам неинтересно, неважно для нас (нейробиолог НИЦ «Курчатовский институт» Ольга Ивашкина, 2019 год).
Люди могут помнить от 1000 до 10 000 тыс. лиц, в среднем – 5 000
Это выяснили психологи из Йоркского университета в результате эксперимента (2018 год).
Если сравнивать объем памяти человека с объемом памяти компьютера, то он равен миллиону гигабайт (данные из Института биологических исследований Дж. Солка, Калифорния, 2018 год). Выходит, что человек может помнить дословно тысячи книг, фильмов, событий, языков и т.д. Почему же тогда мы с таким трудом запоминаем номер телефона и забываем дни рождения друзей? Все дело в активности нейронов и количестве нейронных связей. Если набор нейронов у всех людей примерно одинаковый (около 100 млрд нейронов), то количество и качество связей отличается.
Человеческий мозг способен концентрироваться одновременно на 4 задачах – не больше (Нельсон Кован, психолог из Университета Миссури-Коламбия, 2008 год).
Неужели возможности по запоминанию ограничены, и это нельзя исправить? Конечно, нет. Мы можем запоминать больше информации, если использовать все 4 канала восприятия: кинестетический, аудиальный, дигитальный и визуальный.
Притом важно учитывать, что на первые три приходится только 10% успеха, а 90% информации мы запоминаем за счет визуального представления. Поэтому так важно сопровождать текст наглядными материала: диаграммами, таблицами, картинками, схемами и т.д
Однако вместе с этим важно делать скидку на индивидуальные особенности человека. Наверняка, вы слышали, что по преобладающему типу восприятия люди делятся на кинестетиков, визуалов, аудиалов и дигиталов
Однако в чистом виде эти типы почти не встречаются, поэтому запоминание через образы и остается столь популярным
Наверняка, вы слышали, что по преобладающему типу восприятия люди делятся на кинестетиков, визуалов, аудиалов и дигиталов. Однако в чистом виде эти типы почти не встречаются, поэтому запоминание через образы и остается столь популярным.
Существует целая наука о запоминании, основанная на визуальном восприятии – мнемоника. Чуть ниже мы поговорим о мнемотехниках, а пока разберем общие способы по запоминанию информации.
Людей с выдающимися возможностями памяти называют гипермнемониками. Такие люди помнят каждую секунду своей жизни в мельчайших подробностях. Сам синдром называют гипермнезией и относят его к болезням, нарушениям памяти.
ОГПУ
Случалось ли вам, пытаясь что-то вспомнить, видеть перед глазами страницы учебника, когда буквально видишь, где начинается параграф, слева или справа, над картинкой или под, крупный шрифт или мелкий?
Если да, значит, у вас есть эффект зрительной привязки. Ваши глаза запоминают, как текст расположен на страничке, и это можно использовать с помощью метода ОГПУ.
Это комбинированный метод, название которого расшифровывается так: ознакомление → главные мысли → повтор → умозрение.
Суть метода в том, что необходимо прочитать параграф учебника, свой конспект или теоретический материал к уроку четыре раза:
- Первый раз: бегло просматриваем текст, знакомимся.
- Второй раз: читаем вдумчиво и выделяем главные мысли, подчёркиваем их (от четырёх до семи главных мыслей в тексте).
- Третий раз: повторяем, но не весь текст, а только выделенные главные мысли.
- Четвёртый раз: читаем умозрительно, то есть закрываем глаза и пытаемся представить текст.
Прием 4. Флеш-карточки
Метод хорош в случаях, когда от зубрежки отказаться нельзя, но хочется, чтобы после контрольной или экзамена знания не покинули ученика. Особенно эффективен при изучении иностранных слов: на лицевой стороне карточки находится слово, перевод которого нужно вспомнить, на обратной — русский перевод. Такой же способ подходит для изучения определений — с двух сторон карточки находятся термин и его толкование.
Преимущество такого метода в том, что человек не привязывается к последовательности изученного, ведь карточки можно перемешать и продолжать учить их в другом порядке.
Для тех, кто не хочет делать карточки вручную или желает иметь их при себе все время, есть специальный сервис Quizlet, который доступен в веб-версии и приложении для смартфонов. Виртуальные карточки также может сделать учитель и «раздать» своим ученикам, чтобы у каждого в телефоне был комплект.
Метод #3: Применяем средства, которые попадутся под руку
Научите подростка импровизировать, когда он сталкивается с теми или иными испытаниями на контрольной работе. Тинейджер должен в обязательном порядке использовать средства, которые лежат рядом с ним. Они помогут скрыть шпаргалки. И более эффективно применить их.
Подросток может использовать дополнительные материалы
Наиболее ярким примером их применения являются разнообразные карты по географии и истории. Если их разрешают брать с собой на контрольную, то пусть тинейджер делает это. В случае необходимости, он может воспользоваться атласом. И найти на нем огромное количество разнообразных географических названий. Которые без подсказки найти бы не смог.
Как сделать визитку онлайн
Сегодня в интернете легко найти множество сайтов, предлагающих сделать визитки самостоятельно в режиме онлайн. Их главные достоинства в разнообразии шаблонов и возможности при желании разработать индивидуальный проект, с учетом всех своих требований.
К минусам можно отнести тот факт, что за скачивание полученного макета придется заплатить. Если заказывать сразу печать, то тираж в большинстве случаев начинается от нескольких сотен карточек. Не всегда это оправдано
Тем более, для многих заказчиков важно лично оценить качество и фактуру бумаги, а также соответствие цветов на компьютере реальному результату
Посмотрим, как действовать, если вы хотите сделать визитку онлайн, и какой результат получится. Алгоритм следующий:
- Выберите подходящий сайт. Для этого достаточно просто вбить в любой поисковик запрос: «сделать визитки онлайн».
- Определите сферу деятельности, чтобы найти подходящий шаблон. Например, для цветочного магазина можно посмотреть макеты в категории «Дизайн».
- Задайте размер карточки.
- Введите личные данные — название компании, ФИО, должность, контакты.
- Проверьте текст на отсутствие орфографических ошибок и опечаток.
- При необходимости добавьте оборотную сторону — на ней обычно размещают схему проезда, условия акций или QR-код, ведущий на сайт.
- Определите нужное количество визиток и сделайте заказ.
Техники эффективного запоминания
Теперь давайте рассмотрим несколько эффективных мнемотехник.
Ключевые слова
Вам будет проще запомнить большой объем информации, если делать краткие пометки для себя. Разделите информацию на равные блоки, в каждом из них выделите ключевые слова и запишите их. Они будут триггерами, которые запускают ассоциативный ряд и помогают воссоздать данные из памяти.
По такому же принципу удобно конспектировать лекции. Не пытайтесь ухватить все сразу и записать слово в слово – у вас все равно не получится
Слушайте, вдумывайтесь, а самое важное записывайте
Логические цепочки
Знаменитый американский психолог Джон Миллер изучал закономерности работы кратковременной памяти. Он выяснил, что в конкретный момент времени мы можем удерживать в уме 7 объектов (+/- 2). Но как выяснилось, это правило можно легко обойти.
Для этого нужно объединить все объекты какой-то общей концепцией. Мозгу гораздо проще запоминать осмысленную связанную информацию, чем набор разрозненных элементов. Проще всего придумать логичный осмысленный рассказ с ключевыми словами и запомнить его.
Рифмы
Вы, наверное, замечали, что стихи запоминать намного проще, чем прозу. В самой структуре стихотворения есть подсказки (ритм и рифма), которые помогают нам подбирать нужные слова в процессе воспроизведения.
Я до сих пор помню наизусть все глаголы-исключения второго спряжения в русском языке, которые мы учили в третьем классе. А все потому, что наша учительница догадалась их зарифмовать. Получился забавный стишок.
Смотреть, обидеть, видеть.
Держать и ненавидеть.
Зависеть, слышать, гнать.
Вертеть, терпеть, дышать.
Так что если есть такая возможность, рифмуйте то, что вам нужно запомнить. Например, новые иностранные слова, список покупок в магазине.
Аббревиатуры
Этим методом активно пользуется мой папа. Каждый раз перед походом в магазин он пишет список покупок, но не берет его с собой, а составляет из первых букв аббревиатуру. Например, было: масло, сыр, яблоки, конфеты, апельсины, рыба, орехи, молоко. А получилось: МСЯКАРОМ. Благодаря этой системе он всегда знает точное количество продуктов, которые нужно купить, и легко воссоздает их по первым буквам. Метод подойдет для запоминания любых видов списков, а также имен людей в больших компаниях.
Мнемонические фразы
Мнемонические фразы придумывают для запоминания сложно запоминающейся информации. И они отлично работают! Все мы учили цвета радуги по фразе “Каждый охотник желает знать, где сидит фазан”. Вот еще несколько довольно популярных мнемонических предложений:
- “Решил Коля кафтан сшить, будет авось без изъян” – для запоминания самых крупных государств (Россия, Канада, Китай, США, Бразилия, Австралия, Индия).
- “Морозным вечером залез на мачту юнга, стремясь увидеть незнакомый порт” – для запоминания порядка планет Солнечной системы (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон).
- “Каждому старшекласснику, владеющему фантазией, география и так ясна” – для запоминания стран большой семерки (Канада, США, Великобритания, Франция, Германия, Италия, Япония).
Эффект края
Этот эффект был открыт немецким психологом Германом Эббингаузом. Проводя эксперименты по изучению памяти, он вывел интересную закономерность. Человек лучше всего запоминает начало и конец любой информации.
Хотите проверим? Прочитайте один раз последовательность слов.
Табуретка, крапива, потолок, рыба, дерево, куртка, пчела, зеркало, командировка, шоколад, вдохновение, королева.
А теперь попытайтесь воспроизвести этот список. Держу пари, вы хорошо запомнили слова “табуретка” и “королева”, а что насчет остальных? Наверняка многие слова из середины списка ускользнули от вашей памяти.
Как пользоваться этим эффектом при осознанном запоминании? Разделите информацию на блоки, самые важные и сложные учите в начале и в конце. Остальные распределите в середине. При запоминании больших объемов информации можно чередовать – сегодня учим блоки в одном порядке, завтра меняем их местами.
Ошибайтесь
Очень интересную особенность памяти открыли исследователи из Университетского колледжа в Лондоне. Мы лучше запоминаем то, в чем успели совершить ошибки. Констатация собственного невежества стимулирует память и дает дополнительный заряд мотивации.
В следующий раз, прежде чем начать учить новый материал, устройте себе небольшой тест. Например, выпишите незнакомые иностранные слова и попытайтесь их перевести интуитивно. Естественно, у вас ничего не получится. Зато “негативный” опыт поможет вам впоследствии выучить эти слова в два раза быстрей.
Избегай многозадачности
В журнале «Экспериментальная психология» было опубликовано исследование, которое предполагает ухудшение эффективности запоминания информации при многозадачности, особенно при изучении сложных или незнакомых данных
Дело в том, что выполнение сразу нескольких действий требует дополнительного времени для переключения механизмов мышления каждый раз, когда человек переводит внимание с одной задачи на другую
Самый простой пример — переключение между выполнением задания по предмету, которое нужно сдать уже завтра, и смартфоном с «Инстаграмом». Так как большая часть внимания будет сосредоточена на менее сложной задаче (мозг устроен так, что идёт по пути наименьшего сопротивления), разум просто сосредоточится на отдыхе, и эффективность запоминания может упасть практически до нуля.
Поэтому, изучая новую информацию, сократи до минимума внешние раздражители и сосредоточься только на одном действии.
7. Изучай новую информацию во второй половине дня
С детства нам твердили, что учиться нужно с утра, ведь это самое лучшее время для эффективного запоминания информации. Но исследование, проведённое в 2008 году, показывает, что люди запоминают информацию лучше именно днём, а не утром. И хотя для долгосрочной памяти не важны время суток или хронотип человека, тем не менее лучшие показатели испытуемые показывали во второй половине дня.
8. Обеспечь своему мозгу качественный сон
Во время сна мозг, как и всё тело, восстанавливается. Согласно исследованию 2005 года, проведённому медицинским центром «Бет Исраэль Дьяконесс», качественный сон вызывает положительные изменения в мозге, которые помогают улучшить память.
Более того, исследование, опубликованное в журнале Nature, показывает, что сон после обучения имеет решающее значение для последующей консолидации памяти. И хотя вопрос о том, насколько сон важен для первоначального формирования новых воспоминаний, остаётся открытым, необходимость качественного отдыха доказана.
Отсутствие сна или же его малое количество может привести к нарушению работы гиппокампа, а также префронтальной области мозга. Всё это существенно подрывает нервную и поведенческую способность запоминать информацию. Так что привнеси в свой распорядок здоровый 7–9-часовой сон.
Способы запоминания информации и приемы тренировки памяти
Существует множество приемов и один из них мы разберем подробно. Согласно авторской методике Ицхака Пинтосевича, есть эффективная методика по и запоминанию прочитанных книг за максимально короткий срок. Она состоит из 4 этапов:
Подготовительный этап «пустая чашка». Согласно автору, разум человека должен стать «пустой чашкой», чтобы суметь усвоить новые знания. Для того, чтобы достичь нужного состояния, необходимо выбросить из головы все мысли и несколько раз повторить слова: «я не знаю, мне интересно».
«Дыхательная практика». Подготовьте свой мозг с помощью активного дыхания, чтобы произошло насыщение мозга кислородом. Для этого можно выглянуть в окно и интенсивно подышать свежим воздухом, чтобы дать мозгу необходимый заряд энергии для работы
Мозг способен изучать что-то важное максимум 25-30 минут в день.
Затем выделите 3 идеи, которые вы запомнили из прочитанного, запишите их.
Затем выберите трех людей, которым необходимо рассказать эти 3 пункта.
«Рассказываешь, объясняешь, делаешь» — упражнение, которое позволяет автору методики изучать по 3 книги за 7 недель и по 20-30 книг за год, уделяя чтению всего по 25-30 мин в день.
10 лёгких способов (иногда в стихах) запомнить правила русского языка
Кажется, запомнить шесть падежей — проще пареной репы: именительный, родительный, дательный, винительный, творительный и предложный. Но в начальной школе это не всем даётся легко, поэтому учителя предлагают запомнить их первые буквы так:
Кроме того, что падежи нужно запомнить, хорошо бы ещё уметь правильно склонять слова и не путать дательный падеж с винительным. А с этим проблемы у многих!
С родительным падежом тоже проблем хватает, особенно когда речь идёт о множественном числе. Про апельсины и мандарины можете почитать в нашем выпуске «Грамотности», посвящённом как раз этой теме. А здесь простые способы запомнить ещё некоторые слова:
Ещё одно стихотворение, которое вы (в таком или немного другом виде) наверняка учили в школе. Это 11 глаголов-исключений, которые заканчиваются на -ать и -еть, но при этом относятся ко второму спряжению:
Сразу напомним, что к первому спряжению тоже относятся три глагола-исключения: брить, стелить, зиждиться.
После «ц» буква «ы» пишется в окончаниях и в суффиксе -ын, например: птицы, огурцы, белолицый, сестрицын. В корнях слов после «ц» следует писать букву «и», но тут есть слова-исключения. В школе их обычно советуют запомнить с помощью предложения:
Это боль всех людей. Просто запомните:
То есть глагол «одеть» мы используем, когда говорим о людях или предметах, которые их обозначают (например, кукла). А глагол «надеть» — когда говорим о неодушевлённых предметах (например, надеть шапку).
Раз уж заговорили о боли, давайте разберёмся раз и навсегда. Сомневаетесь, нужен ли мягкий знак в «т (ь)ся»? Просто задайте вопрос к слову: если в самом вопросе мягкий знак есть — значит, он есть и в слове. Попробуем:
Сразу несколько способов запомнить, в каких неопределённых местоимениях дефис нужен, а в каких — нет.
Прилагательные, образованные с помощью суффиксов -ан, -ян, -ин, пишутся с одной буквой «н», кроме трёх слов-исключений: стеклянный, оловянный и деревянный. Детям, возможно, будет легче запомнить с помощью одного из этих стихотворений:
Стихи, которые не помешает заучить и взрослым (если по-другому запомнить, когда писать «также», а когда «так же», не получается).
В этом четверостишии ударение во всех формах обоих слов падает на первый слог:
Источник
Ещё четыре подсказки для быстрого запоминания
Лучше всего информация запоминается перед сном
Прежде чем отправиться в кровать, найдите время для повторения важного материала. Не используйте время перед засыпанием для чтения новостей в соцсетях и игр на телефоне.
Двигайтесь, когда что-то изучаете
Можно расхаживать туда-сюда по комнате, приседать, делать простые гимнастические упражнения.
Задействуйте зрительную память. Запишите нужную информацию на карточках и повесьте в разных местах квартиры, где она будет часто попадаться на глаза: над столом, у зеркала в коридоре, на двери туалета, на холодильнике.
Пишите конспекты. Небольшие заметки в процессе чтения нового материала стимулируют запоминание. Конспект можно выполнять в виде схемы, диаграммы, графика или интеллект-карты. Графические элементы, использование цветов и изображений создаёт в мозгу систему образов и помогает лучше усвоить информацию.
Как кривая Эббингауза отражает процесс забывания информации?
Первый эксперимент Эббингауза заключался в том, что его ассистенты запоминали непонятные им трехбуквенные слоги. Психолог выяснил, что при таком способе запоминания, когда человек заучивает непонятный ему текст, процент отложенной в память информации, значительно снижается. Через час остается лишь 44% заученной информации, а спустя неделю — меньше 25%. В свою очередь осознанное запоминание позволяет сохранить в памяти намного больше информации.
Впоследствии кривая запоминания вырисовывалась после ряда последовательных действий. Эббингауз заучивал 1200 рядов, состоящих из 13 слогов. На каждый слог уходило 2,5 секунды. Далее он делал перерыв на 15 секунд и учил следующий ряд. Один сеанс включал запоминание 8 рядов. После некоторого перерыва материал повторялся. В качестве единицы измерения использовалось общее время заучивания всех 8 рядов. В итоге кривая показывает, что эффективность сохранения памяти резко снижается в течение первого часа после заучивания, затем падение замедляется.
Достаточно известна не только кривая забывания Эббингауза, но и ее модификация. Французский психолог Анри Пьерон предложил выучить 5 рядов из 50 цифр до первого безошибочного воспроизведения. В результате был получен график, где выявлена фаза без заметных изменений в сохранении информации. А по поводу кривой Эббингауза Пьерон утверждает, что быстрый спад вызван тормозящим воздействием интерференций, возникающих из-за заучивания других рядов.