Музыкальный инструмент викингов — Тальхарпа

Шаманская погремушка

Музыкальный инструмент викингов - Тальхарпа

Погремушки делались из сырой кожи, дерева, высушенных горл гусей, мочевых пузырей животных. Наполнителями служили камешки, семена или мелкие косточки. Ритуальные погремушки украшались перьями, бисером, рисунками.

Не бубном единым шаманы налаживают связь с духами. Еще один неотъемлемый атрибут северного шамана – погремушка. Она выполняет функцию «антенны», призывающей духов и помогающей в исцелении, создает атмосферу ожидания при переходе из одной реальности в другую.

У некоторых коренных северных народов – например, ительменов – погремушка (хырхэрэчх) была главным шаманским инструментом. Бубен появился у ительменов уже в ХХ веке, но погремушку так и не заменил: он стал атрибутом ительменских плясок, домашних торжеств, но никак не священной собственностью шамана.

Устройство гадулки

Корпус из орехового дерева, долблёный грушевидный, шейка широкая без ладов, помимо 3-4 игровых струн, нередко имеется 7-10 резонансных. В области Добруджа распространён вариант гадулки малого размера без резонансных (симпатических) стурн.

Верхняя часть корпуса на которой расположены колки имеет овальную форму. Основная часть инструмента состоит из цельного куска дерева. Лицевая часть носит название «доска» или «крышка» и изготовляется из древесины сосны или ели. Звуковые отверстия имеют характерную D-образную форму.

Современные инструменты используют металлические струны, ранее же использовались менее прочные шёлковые или же жильные. В отличие других струнных инструментов гадулка не имеет верхнего порожка под струнами. Струны от колков натягиваются через мостик, расположенный над звуковыми отверстиями, и закрепляются на костяном струнодержателе, который в свою очередь крепится к нижнему штырю. Нижний штырь часто используется для укрепления инструмента во время игры к поясу музыканта.

В сравнении со скрипкой схожего размера инструмент более тяжёлый.

Известность группе принес сериал «Викинги»

Дебютник Wardruna, Runaljod – Gap Var Ginnunga, вышел в 2009 году. Банда потихоньку наращивала фан-базу и начала давать живые концерты — впечатляющие, стоит сказать. Но резкий скачок известности произошел именно из-за «Викингов». В 2014 году стало известно, что Эйнар Селвик напишет саундтрек ко второму сезону сериала вместе с композитором шоу Тревором Моррисом. В итоге вышедший в 2016 году третий альбом группы Runaljod – Ragnarok моментально взлетел на первое место чарта Billboard в категории «музыки народов мира».

И с тех пор банда хватку не ослабляет, даже несмотря на то, что в 2015 году она лишилась своего сооснователя — группу покинул Гаал. Впрочем, ссор и скандалов не было, он остался другом Wardruna. В 2018 году группа была уже настолько большой, что после выпуска альбома Scald их подписал мейджор Columbia, на котором и вышел новый диск. Пластинка Scald была рискованной: вместо эпичного фолка с богатой аранжировкой Эйнар записал сборник скальдских песен с минимальным музыкальным оформлением. Мощи его голоса хватило, чтобы на себе вытянуть всю запись — во времена викингов Селвик наверняка стал бы уважаемым скальдом!

КОМЕНТАРІ • 44

А как вы колки делали?

@White Knight а это же не совсем тагельхарпа. Она же объемная болжна быть в корпусе. И выдолбленная

Это гитарные колки

Как называется масло/цвет жидкости которая придала такой окрас?

Масло называется Gappa!) Цветов и оттенков в ней очень много

Подскажите у вас струны конский волос или капроновая верёвка?

Какой толщины нить?

Первая, которую в магазине нашëл!)

Я так понимаю кто-то в древности увидел контрабас И решил сделать себе маленький контрабас И забыл натянуть нормально струнные встал на нём двигать смычком и так получилось тальхарпа

На видео плохо видно, обе деки из фанеры, или это толстый шпон?

За ролик — спасибо большое. Я сам тоже начал пробовать изготовить вручную тальхарпу, но встал вопрос — из чего струны?? Подскажи пожалуйста по своему опыту.

@White Knight а есть секрет как сделать такие струны самому?) А то что-то информации не могу отыскать на просторах интернета, мол, как их вязать то?)

@raevar Окей!))))) Успехов в труде!)))

@White Knight спасибо большое, если допилю — кину видео ответку))

Приветствую! Поставил капроновую нить!) И на смычок тоже её. Самую толстую струну смотал вдвое!)))

А из чего струны и смычок,если не секрет?

@White Knight а на смычке нить канифолью надо обработать ?

Прикольно звучит! Надо тоже попробовать сделать склеенный корпус, а то у меня все долбленые)

Научился играть на ней?) я тоже хочу сделать, но не определился с материалом. Парни, из чего вы сделали струны и смычок?

@White Knight ох, как же я ждал этого комментария. Я уж было подумал, что снова по-буржуйски из конского волоса. ) Успокоили, приступаю, хе-хе

Góðan daginn! Hvernig lærðir þú að spila? Við hvaða konungs dómstól?

@Татаринов Матвей меня возьмете? У меня боевой топорик и кольчуга есть. Недавно сделал.

Ничего не понял, пошли Англию грабить ?

Ничего не понял, пошли Англию грабить ?

Лютика не впечатлил запах из бутыля однако

Лютик да!)))) Убежал в свою комнату, и долго носа не показывал!))

под извлекаемые звуки должно быть хорошо делать лоботомию

Не пробовали пока!)))

И Вальхалла стала ближе! да славится Один!

@White Knight, чем отличается басовая от обычной в плане конструкции? Размерами и толщиной струн?

@White Knight сколько вы использовали капроновой нити чтоб зделать смычок?

@White Knight спасибо

@Artyr mol обычно струны тальхарпы крутятся из конского волоса, но я использовал обычную капроновую нить. Для басовой струны, нить сделал из двух смотанных нитей. На смычке тоже капрон. Для того, чтобы девайс звучал-смычок натерается канифолью!)

@White Knight било б неплохо и кстати на ютубе не нашол как струни сделать и как крипить их чтоб ничего не покупать( к колкам и той 2 штуке ) и чертежей никаких толком не нашол или параметров примерных хотя бы а сделать очень хочу

Источник

Любитель фолк-метала из России создал уникальные музыкальные инструменты

Музыкальный инструмент викингов - Тальхарпа

Самодельный дульцимер Павел Саломатин

Воистину потрясающим является то, как талантливые люди умеют создавать из практически ничего — нечто невероятное. Одним из таких мастеров является Павел Саломатин из Сергиева Посада. Мужчина работает врачом-рентгенологом, а в свободное время создаёт уникальные музыкальные инструменты, которые используются при игре в стиле фолк-метал.

Невероятным является и то, что он не просто создаёт эти инструменты, но и сам научился играть на них. Павел рассказал гражданскому журналисту «Ридуса», что вдохновило его на подобное хобби.

«Я люблю фолк-метал, северную природу, скандинавскую мифологию и делать разные вещи своими руками. О тальхарпе и йоухикко я узнал благодаря группе Wardruna, о кантеле благодаря финской группе Haive. Как выяснилось, лидеры этих проектов сами делали инструменты, поэтому я загорелся желанием тоже изготовить что-нибудь себе и научиться играть», — отметил он.

Музыкальный инструмент викингов - ТальхарпаМузыкальный инструмент викингов - ТальхарпаМузыкальный инструмент викингов - ТальхарпаМузыкальный инструмент викингов - ТальхарпаМузыкальный инструмент викингов - ТальхарпаМузыкальный инструмент викингов - ТальхарпаМузыкальный инструмент викингов - Тальхарпа

По его словам, он нигде не учился создавать уникальные инструменты и никакие специальные курсы не проходил. Всю необходимую для своей работы информацию он черпал из статей, видео и фотографий, которые находил в интернете.

«Просто в какой-то момент возникает желание создать что-то. Затем я смотрю фотографии в интернете или видео, ищу инструмент, который внешне мне нравится. Ориентируясь по фотографии, прикидываю размер инструмента, затем размечаю на доске», — пояснил мастер.

Музыкальный инструмент викингов - ТальхарпаМузыкальный инструмент викингов - ТальхарпаМузыкальный инструмент викингов - ТальхарпаМузыкальный инструмент викингов - ТальхарпаМузыкальный инструмент викингов - Тальхарпа

Как признался Павел, пока что кроме тальхарпы, йоухикко, кантеле и различных вариаций гуслей он почти ничего не делал. При этом он умеет играть на всём, что создал своими руками, чему, кстати, также учился самостоятельно по статьям и видео из интернета.

«Это просто хобби. Мне нравится при игре осознавать, что я сам сделал этот инструмент. Да и сам процесс создания очень увлекательный. Несколько работ я делал на заказ, несколько подарил, но основная масса находится у меня. На всех из них я периодически играю», — указал Павел.

Сложнее всего мастеру в своё время далось создание 15-струнного кантеле. Связано это с тем, что необходимо было изготовить много колков, к тому же первый струнодержатель сломался из-за большого натяжения струн. Сейчас же Павел хочет сделать большие гусли на 19−21 струну.

Популярные статьи  Как сделать поделку из тыквы: для садика и школы на тему осени

«Гусли очень помогают понять некоторые вещи из теории музыки — все ноты на виду, становится ясно, что такое тональность, как строятся интервалы, аккорды » — заключил он.

Музыкальный инструмент викингов - ТальхарпаМузыкальный инструмент викингов - ТальхарпаМузыкальный инструмент викингов - Тальхарпа

Источник

Происхождение, история

Одна из монгольских легенд приписывает изобретение инструмента мальчику по имени Сухэ. После того, как злой хан убил любимую белую лошадь Сухэ, дух лошади явился к мальчику во сне и велел ему сделать себе музыкальный инструмент из её тела, чтобы Сухэ и его лошадь по-прежнему оставались неразлучны.

Согласно легенде, Сухэ создал первый морин хуур (матоуцинь), изготовив гриф из лошадиной кости, струны из конского волоса, обтянув деревянный корпус конской шкурой и вырезав головку грифа в форме лошадиной головы.

Китайские исследователи предполагают происхождение морин хуура от цзициня — древнего струнного инструмента, некогда распространённого на северо-востоке Китая.

В Европу морин хуур первым привёз Марко Поло, который получил его в подарок в 1275 году во время посещения Шанду — «летней столицы» династии Юань.

У алтайцев в дополнение к морин хууру есть родственный инструмент икили, у тувинцев игил или игиль (бытует вместе с морин хууром в ансамблевой практике), у хакасов — ыых. В Индии есть родственный инструмент рабанастр и другие. В китайской музыке широко применяется ещё один двуструнный смычковый инструмент — эрху.

Устройство

Корпус (ширина 80-170 мм), шейка (длина 140-250 мм) и круглая головка изготовляются из одного куска дерева. Как правило, для изготовления шичепшина используют ясень, ольху, грушу, липу или клён.

Корпус у инструмента обязательно должен быть долблёный. Форма корпуса может быть различной: существуют веретенообразные, кинжалообразные, лодкообразные, овальные, трапецевидные шичепшины.

Общая длина шичепшина — 650-770 мм.

Верхняя дека состоит из тонкой доски снабжена резонаторными отверстиями в форме скобок, точек, сердечка и т.п.

2-3 струны из скрученного пучка волос из конского хвоста проходят через деревянную подставку, внизу привязываются к кожаным струнодержателям, продетым через оверстия в нижней части корпуса, вверху прикрепляются к вертикальным колкам, вставленным в головку. На шейке струны перехватываются кожаной петлёй, перемещение которой вдоль шейки изменяет высоту звучания.

Устройство скрипки

Скрипка имеет четыре струны, настроенные по квинтам: g, d,a,e (соль малой октавы, ре, ля первой октавы, ми второй октавы).

Диапазон скрипки от g (соль малой октавы) до a (ля четвёртой октавы) и выше.

Тембр скрипки густой в низком регистре, мягкий в среднем и блестящий в верхнем.

Корпус скрипки имеет овальную форму с округлыми выемками по бокам, образующими «талию». Округлость внешних контуров и линий «талии» обеспечивает удобство игры, в частности в высоких регистрах.

Верхняя и нижняя деки корпуса соединены друг с другом обечайками. Нижнюю деку делают из клена, а верхнюю из Тирольской ели. Они обе имеют выпуклую форму, образуя «своды». Геометрия сводов, а так же их толщина в той или иной степени определяют силу и тембр звука.

Другой важный фактор, влияющий на тембр скрипки — высота обечаек.

В верхней деке проделывают два резонаторных отверстия — эфы (по форме они напоминают латинскую букву f).

В середине верхней деки расположена подставка, через которую проходят струны, закреплённые на струнодержателе (подгрифок). Струнодержатель представляет собой полоску чёрного дерева, расширяющуюся в сторону крепления струн. Противоположный конец его узкий, толстой жильной струной в виде петли он соединён с пуговкой, расположенной на обечайке. Подставка тоже влияет на тембр инструмента. Экспериментально установлено, что даже небольшой сдвиг подставки приводит к значительному изменению тембра (при сдвиге вниз — звук глуше, вверх — более пронзителен).

Внутри корпуса скрипки между верхней и нижней деками вставлен круглый штифт из резонансной ели — душка (от слова «душа»). Эта деталь передаёт колебания от верхней деки к нижней, обеспечивая резонанс.

Гриф скрипки — длинная пластинка из чёрного дерева или из пластмассы. Нижняя часть грифа прикреплена к закруглённой и отшлифованной планке, так называемой шейке. Также, на силу и тембр звука смычковых инструментов оказывает большое влияние материал, из которого они изготовлены, и состав лака.

Йоухикко, Тальхарпа. Jouhikko, Tagelharpa, Talharpa, bowed lyre

Срок изготовления: 3 месяца

Йоухикко — древний финский смычковый инструмент, имеющий глубокие исторические корни. Старое название инструмента — йоухикантеле — переводится как смычковое кантеле, которое считается главным прародителем этого чудесного инструмента. Некоторые исследователи считают, что йоухикко происходит от более раннего финского инструмента Харппу. Другие же проводят параллель с Нарс-Юхом, музыкальным инструментом угров (хантов и манси). Йоухикко имеет две или три струны из крученого конского волоса, изготавливается из ели или сосны, распространено в Карелии и Финляндии. К сожалению, традиция игры на йоухикко прерывалась и была возрождена в конце XX века. Традиционные композиции были собраны в полевой работе исследователем А.О. Вайсаненом 1913-1961 годах. Йоухикко в основном использовалось для танцевальных мелодий, репертуар состоял из коротких импровизаций, которые состояли из шести нот с постоянно звучащим дроном (бурдон). Первые изображения инструмента, аналогичного йоухикко, появляются в XII веке в церкви Рольдаль, более разборчивые — в кафедральном соборе Нидарос в Трондхейме (Норвегия) в форме скульптуры XIV, вырезанной из камня, изображающей человека, играющего на смычковой лире с узкой прорезью для руки. В литературных источниках, таких как Сага о Тидреке Бренском (XII век), были упомянуты смычковые лиры. Самая ранняя легенда о Тидреке в скандинавской мифологии вырезана на рунном камне Рёк (IX век) в Швеции.

Тальхарпа — шведский национальный инструмент, ближайший родственник йоухикко и достойный представитель семейства смычковых лир. Как правило, Тальхарпа имеет четыре струны и широкую прорезь для игры, что дает возможность исполнителю зажимать все струны. Форма инструмента простая прямоугольная, в отличие от йоухикко, конструкция более громоздкая и широкая. Археологические находки в Бирке показывают что иногда струн бывает до шести. Тальхарпу также можно встретить в Эстонии под названием Хииу Каннель, где она занимает весомое место в культуре. В Норвегии инструмент имел три струны и название Хаар Гийе, одновременно имевший как черты йоухикко, так и тальхарпы. На Шетландских Островах существовал аналогичный инструмент — Гу — с двумя струнами, сплетенными из конского волоса. Как известно он попал на острова с норвежскими переселенцами, которые постепенно ассимилировали местное население.

Финская техника игры на йоухикко отличается зажатием струн тыльной стороной пальцев, что позволяет улучшить качество извлечения звуков. Такая техника считается традиционной. Часто используется зажатие созвучий, быстрое чередование мелодий и синкопированный ритмический рисунок. Эстонская же техника представляет собой зажатие струн подушечками пальцев. Она также популярна в Швеции. Оба стиля уникальны по-своему и позволяют извлекать из инструмента особый звук.

Источник

Как звучит варган

Музыка в понимании человека – это обычно не совсем то, что исполняют на варгане. Его звук глубокий, монотонный, дребезжащий – музыканты называют его бурдонным, то есть непрерывно тянущимся. Если правильно установить варганную раму во рту, то получится услышать полный диапазон и уникальный тембр.

Существуют различные техники игры: языковые, гортанные, губные. Используя данные природой человеческие возможности, исполнители придумывают новые интересные стили.

Производители изначально создают определенный диапазон звучания, поэтому одни варганы издают низкие звуки, а другие – высокие.

Музыкальный инструмент викингов - ТальхарпаАлтайский комус

Нарс-юх

Музыкальный инструмент викингов - Тальхарпа

Звук струн нарс-юха чрезвычайно мелодичный. Инструмент еще называют «голосом поющего бога», а в народной поэзии он фигурирует как «богом любимое дерево со струнами».

Нарс-юх – струнный щипковый инструмент у хантов (манси его называют «санквылтап»). В переводе с хантыйского «нарс-юх» – «играющее дерево». Его продолговатый корпус по форме напоминает лодку, но хантыйские мастера говорят, что нарс-юх по очертаниям похож на тело человека…

К нарс-юху у хантов и манси отношение самое почтительное: перед тем, как перенести его в другое место, инструмент покрывают платком и выносят из дома «головой» вперед. Шаманы никогда не продавали нарс-юх: считалось, что, вместе с инструментом продашь и душу.

В старину на нарс-юхе играли только мужчины: под него исполняли героические песни о подвигах богатырей, былины, танцы на медвежьем празднике. Использовали его и шаманы при камланиях, и музыканты-лекари. Сегодня инструмент осваивают и женщины.

Музыкальный инструмент викингов - ТальхарпаВ старину нарс-юх считался исключительно мужским инструментом, но сегодня его осваивают и женщины.

Wardruna — это проект блэк-металистов

Все началось с культовой группы Gorgoroth — с настоящего норвежского блэка старой школы. Громкая, пугающая, сатанинская, вызывающая музыка, а на концертах — огонь, пентаграммы и головы овец на кольях. Поначалу сложно поверить, что мелодичная фолк-группа могла выйти из такого. Однако блэк-метал и норвежская этника сильно связаны, о чем я уже писал в статье про викинг-метал (и там же впервые упомянул Wardruna).

Популярные статьи  Включение и отключение нагрузки по расписанию

Wardruna была основана барабанщиком Gorgoth Эйнаром Селвиком и вокалистом Гаалом в 2003 году. Эйнар проповедует неоязычество и анимизм, а Гаал придерживается скандинавского шаманизма — на этом они и сошлись. Сатанинская тематика для них, как и для большинства блэкеров, была лишь самой прямой формой протеста против христианства. Впрочем, хоть у Wardruna и два основателя,  это всегда был проект Селвика, который в проекте и пел, и играл на всех инструментах, и сам сочинял музыку. 

тальхарпа

1134

51

2

00:01:01

30.12.2019

Еще одна тальхарпа в нашей мастерской. Выполнена почти в тех же размерах, что и прошлый инструмент, но немного изменена компоновка: Чуть больше окно для игры, чуть короче резонаторный корпус. Чтобы не потерять низы, сделал его чуть глубже. От металлического струнодержателя в этом инструменте было решено отказаться для увеличения мензуры (подставку получилось сдвинуть ниже). Струнодержатель на прошлой модели занимал много места, и не нес никакой функциональной нагрузки, кроме дополнительного декора. По желанию заказчика было выполнено браширование верхней деки для получения эффекта старения. Изначально планировал сделать этот эффект только на стойках, чтобы избежать возможной потери качества звука, но эксперимент показал что разницы в звучании, по сравнению с обычной ровной декой — нет. Задняя часть кузова имеет оригинальную текстуру внешнего слоя ствола дерева. Покрытие комбинированное. Фурнитура современная. Дополнительно установлены современные шпеньки для крепления ремня

Лира из ведьмака своими руками?

5776

543

83

00:14:57

26.09.2021

инстаграм мастерской: ?

Ютуб лайв канал: ?
Очень интересный инструмент вы мне посоветовали сделать. Смычковая лира или тальхарпа, раньше она был широко распространена в Скандинавии. Сейчас же многие фолк группы взяли на вооружение данный инструмент, благодара его басовому интересному и гипнотическому звучанию.
Тальхарпа традиционно строили путем выдалбливания цельного деревянного бруска и приклеивания к нему верхней деки, о чем свидетельствуют различные исторические находки. Благодаря современным технологиям, я пошел по более простому пути и сделал не из массива, а из составных деталей

0:00 вступление
1:31 чертеж и изготовление корпуса
4:28 изготовление колков
5:52 струнодержатель и подставка
6:59 струны и смычок
7:40 обработка защитным составом
8:47 сборка
11:58 как настроить
13:50 игра на тальхарпе

Оревун

Музыкальный инструмент викингов - Тальхарпа

Фото: museum.amursu.ru

Звук из оревуна извлекается уникальным способом – человек не выдыхает воздух, как при игре на других духовых инструментах, а, наоборот, втягивает в себя струю воздуха. Инструмент при этом держит раструбом вниз.

Оревун – это традиционный духовой инструмент эвенков, конусная труба длиной около 70 см, сделанная из дерева или бересты. Изначально к музыке оревун не имел отношения: это был манок для лося и изюбра, подражающий крику самца в период гона. Название инструмента произошло от слова, означающего «трубить», «реветь». Второе название оревуна – оленная труба.

Исследователи отмечали, что звуки оревуна близки и по названию, и по интонации к шаманскому зову – у эвенков этот жанр называется эривун. А еще ученые выяснили, что возгласы на оленных манках составляют основу для мелодической традиции эвенков в целом: их песни, даже не имеющие отношения к охоте, во многом перекликаются с возгласами оревуна и других манков, а значит и со звуками природы.

Музыкальный инструмент викингов - ТальхарпаВерхнеленские эвенки при помощи оревуна отохотились на изюбря (оленя). Животное, отвлекаясь на звуки, подходил ближе к охотникам.

Происхождение, история скрипки

Скрипка имеет народное происхождение. Прародителями скрипки были арабский ребаб, испанская фидель, германская рота, слияние которых и образовало виолу.

Формы скрипки установились к XVI веку. К этому веку и началу XVII века относятся известные изготовители скрипок — семейство Амати. Их инструменты отличаются прекрасной формой и превосходным материалом. Вообще Италия славилась производством скрипок, среди которых скрипки Страдивари и Гварнери в настоящее время ценятся чрезвычайно высоко.

Скрипка является сольным инструментом с XVII века. Первыми произведениями для скрипки считаются: «Romanesca per violino solo е basso» Марини из Брешии (1620 год) и «Capriccio stravagante» его современника Фарина. Основателем художественной игры на скрипке считается А. Корелли; затем следуют Торелли, Тартини, Пьетро Локателли (1693-1764 гг), ученик Корелли, развивший бравурную технику скрипичной игры.

Современный вид скрипка приобрела в XVI веке, широко распространилась в XVII веке.

Бубен

Музыкальный инструмент викингов - Тальхарпа

После того как инструмент готов, его «оживляют»: читают над ним заклинания, расспрашивают, готов ли он служить шаману, вспоминают с благодарностью животное, из кожи которого сделан бубен.

Бубен, пожалуй, главный инструмент северных шаманов. Под громкие звуки бубна шаманы общаются с духами, а духи передают через него свою волю людям. Изготавливаются бубны в целом по одной технологии: на деревянную кольцеобразную основу натягивалась шкура животного. Бубен, несмотря на довольно большой диаметр – от 40 до 80 см, довольно легкий, чтобы можно было плясать с ним долгое время без устали.

У одних народов бубны принято разрисовывать: у кого-то – магическими символами, у кого-то – картинками с бытовыми сюжетами. А у хантов бубны остаются «чистыми» – никаких символов не наносят. Где-то для обтяжки бубна берут шкуру убитого на охоте животного, а у народов Ямала используют только кожу оленей, которую пожертвовал сам шаман или обратившийся к нему за помощью человек. Кстати, у ямальских ненцев бубны не круглые, а овальные. Разные бывают и колотушки для бубнов: на Ямале их обтягивают оленьей кожей с короткими волосам, а на Чукотке делают из китовой кости.

Музыкальный инструмент викингов - ТальхарпаБубен передается по наследству от отца к сыну: считается, что он приносит удачу семье и человеку, которому завещан.

Новый инструмент басовая тальхарпа

3297

19

00:00:59

01.10.2020

Ещё одна басовая тальхарпа, изготовленная нашим музыкантом Павлом Боевым. Как всегда цельный корпус из сухой елки и резонансная карпатская ель с подобранными годовыми кольцами. Из нового: резьба на ручках и деке в стиле Kravik lira, а также скрученные струны из черного конского волоса.
This is another one powerful bass talharpa which was constructed by luthier P. Boev, one of the founder and musician of Ochelie Soroki band. The body made from solid piece of regular spruce, for the top was taken dry resonant Carpathian spruce, with well selected annual rings. The hands and top were curved as Kravik lyre style. Also on this instrument were mounted hand crafted twisted horsehair strings. This excellent talharpa has deep and powerful sound, which is able to connect the player and audience with ancient ages spirit
Web sites:
?
?
?
?
?

Вывко

Фото: artefact.culture.ru

И ненцы, и ительмены с помощью вывко старались вызывать сильный ветер, чтобы прогнать комаров, оводов и избавиться от жары.

Шумовой музыкальный инструмент тундровые ненцы называют вывко, а лесные – вылсу. Слово переводится как «жужжалка» или «гуделка». Обычно инструмент делают из маленькой квадратной или прямоугольная дощечки с двумя отверстиями, продевают через них нить из оленьих жил, а концы связывают между собой – так получалась петля. Если ее растянуть между двумя руками и как можно быстрее скручивать и раскручивать, дощечка начинает вертеться и гудеть. Вот почему вывко называют еще «песней ветра». Кстати, похожая гуделка есть и у ительменов – называется кэль-кэль.

В наше время вывко воспринимается не столько как музыкальный инструмент, сколько как народная игрушка для детей. Причем полезная: считается, что она развивает мелкую моторику рук и координацию движений у малышей. В вывко можно играть и вдвоем, нужно только действовать сообща, иначе звука не будет.

Фото: akademiyadukhovnosti.ru
Такую игрушку легко сделать самим: вместо дощечки сгодится пуговица, а в отверстие можно продеть нитку или тонкую резинку.

Варган

Музыкальный инструмент викингов - Тальхарпа

В США варган известен как… еврейская лира (jew harp). При этом евреи – один из немногих народов мира, у которого нет инструмента, похожего на варган. Музыковеды считают, что ошибка закралась в словарь ХIX века: словосочетание jew harp было по оплошности использовано вместо jaws harp – «челюстная лира».

Варган (он же комус, хомус, комыс, аманхуур, тумран, зубанка) – музыкальный инструмент, представляющий собой рамку (из кости, дерева, металла) с колеблющимся в ее проеме язычком. Его приводят в движение пальцем, ладонью или дерганием за нитку. Музыкант держит инструмент у рта – звучание варгана зависит от дыхания и артикуляции исполнителя. У народов Арктики варган в первую очередь использовали шаманы – для вхождения в транс.

Варганы у разных народов различаются по форме, размеру, материалу, а в итоге и по звуку. Так, у эвенков, эвенов, кетов, селькупов, якутов, чукчей, ительменов в ходу пластинчатые варганы – в виде продолговатой пластинки с вырезанным в ней язычком. А вот у эскимосов, юкагиров, нганасанов, энцев и ненцев «прижился» дуговой варган – из дугообразной рамки с двумя деками и язычка с крючком.

Популярные статьи  Как быстро очистить клеммы аккумулятора

Музыкальный инструмент викингов - ТальхарпаСчитать варган исключительно «северным» инструментом неправильно: он известен практически во всех частях света.

Making Tagelharpa Viking Instruments (Vølfgang Twins)

57565

2435

209

00:15:06

03.04.2021

Download and stream our music here: ?
Merch: ?
Instagram: ?
Help support our art and music with a donation: ?

Music video for our original song “Wolf Path” (the first track in this video) featuring these tagelharpas and other instruments that we handcrafted: ?

We designed and built our own custom Wolf Head Tagelharpas / Talharpas / Jouhikkos and horse-hair bows from natural materials. Watch the process of making these ancient Nordic instruments unfold with a soundtrack of original ambient Viking music by the Vølfgang Twins. Please subscribe for more Viking inspired content. Thanks for visiting! Stay creative, stay strong!!

#Tagelharpa #VikingMusic #Talharpa

У музыки Wardruna невероятный напор, из-за чего она часто звучит тяжелее иного фолк-метала

И новый альбом демонстрирует это с первого же трека, не затягивая — поэтому для знакомства с группой он подойдет идеально. Эйнар Селвик очень увлечен своей культурой и глубоко в нее погружен — он регулярно проводит лекции в университетах, где рассказывает об истории скандинавской музыки и народных инструментов. В результате музыка Wardruna звучит максимально аутентично, будто это действительно песни древней Норвегии. Поэтому Селвика позвали писать саундтрек для «Викингов» — и поэтому же он был среди трех композиторов, писавших музыку для Assassin’s Creed: Valhalla — уж в этом плане Ubisoft все сделали правильно. 

Альбом Kvitravn хорош еще и своей плавающей динамикой. Он очень аккуратно следует от качающих боевых песен к спокойным, почти скальдским напевам. От экспрессивного вокала к убаюкивающим инструментальным секциям и обратно. Диск даже можно назвать кинематографичным — его просто интересно слушать. 

Что за музыкальный инструмент варган

Варган (со старославянского переводится как «рот») относится к простым самозвучащим язычковым инструментам. Существует более 1000 его разновидностей, распространенных в России и по всему миру.

Как возник

Первый экземпляр был найден на территории Монголии (на месте расположения древнего кочевого народа хунну). Его возраст ученые датируют III в. до н.э.

России варган традиционно использовали северные народы (мордва, печера, алтайцы, марийцы) в процессе проведения обрядов инициации и других ритуалов.

У историков имеется несколько версий о происхождении инструмента:

  1. Прообразом варгана стали деревянные щепки, использовавшиеся древними людьми для передачи сигналов друг другу на расстоянии.
  2. Его разновидности появились одновременно в нескольких частях света независимо друг от друга (в пользу этого указывает количество разновидностей в разных странах).
  3. Родиной инструмента является Китай, где он использовался жрецами во время религиозных таинств.

Общие элементы конструкции

Устройство большинства металлических варганов включает в себя неподвижную основу (раму), к/в которой прикреплен либо вырезан язычок.

Музыкальный инструмент викингов - Тальхарпа
Устройство включает раму, к которой прикреплен язычок.

При этом конструкция может быть:

  • дугообразной, соединенной из 2 частей (металлического язычка и рамки);
  • пластинчатой, имеющей цельный корпус, по центру которого располагается прорезь;
  • многоязычковой (включающей 2, 3 и более язычков).

Звучание инструмента

В зависимости от конструкции и вида различают варганы для игры в высоких, средних и низких регистрах. При правильно установленной во рту варганной раме отчетливо слышен бурдон (протяжный основной тон, на который накладывается мелодия либо звуковой шум). Тембр звучания инструмента специфически монотонный, глубокий.

Внешний вид

Классический инструмент представляет собой вытянутую пластину длиной 10–17 см (в зависимости от размера рта и кистей исполнителя) с небольшим расширением на конце. Посередине проходит металлическая или деревянная линия (язычок), оканчивающаяся на другом конце крючком для защипывания.

Музыкальный инструмент викингов - Тальхарпа
Инструмент состоит из пластины с линией, оканчивающейся крючком.

Хардингфеле в наше время

Сейчас скрипка хардангер обладает большой популярностью, особенно в сельских районах запада и юго-запада Норвегии. Она распространена в районах Телемарк, Нумедал, Халлинглад, Вальдрес и Вестланд — от Хардангера до Сюннфьорда. В районе Сетесдал на хардингфеле стали играть в XIX веке, в Нордфьорде и Ромсдале — в последнее время. Скрипачи организованы в общенациональных местных группах.

В 1880-1920 годах в Соедененных Штатах Америки во время крупнейшего притока норвежских иммигрантов появились виртуозы игры на хардангерфеле. Несколько позже, в 1984 году бала создана «Американская ассоциация хардангерфеле».

Техника игры на скрипке, приёмы

Струны прижимаются четырьмя пальцами левой руки к грифу (большой палец исключён). По струнам водят смычком, находящимся в правой руке играющего.

От прижима пальцем к грифу струна укорачивается, тем самым повышая высоту звучания струны. Струны, не прижатые пальцем, называются открытыми и обозначаются нулём.

Партия скрипки пишется в скрипичном ключе.

Диапазон скрипки — от соль малой октавы до до четвёртой октавы. Более высокие звуки трудны.

От полуприжима струны в определенных местах получаются флажолеты. Некоторые флажолетные звуки по своей высоте идут дальше обозначенного выше диапазона скрипки.

Прикладывание пальцев левой руки называется аппликатурой. Указательный палец руки называется первым, средний — вторым, безымянный — третьим, мизинец — четвёртым. Позицией называется аппликатура четырёх соседних пальцев, отстоящих один от другого на тон или полутон. На каждой струне можно иметь семь и более позиций. Чем выше позиция, тем она труднее. На каждой струне, исключая квинты, идут преимущественно только до пятой позиции включительно; но на квинте или первой струне, а иногда и на второй, пользуются более высокими позициями — от шестой до двенадцатой.

Способы ведения смычка имеют большое влияние на характер, силу, тембр звука, да и вообще на фразировку.

На скрипке в норме можно брать одновременно на соседних струнах две ноты (двойные струны), в исключительных случаях — три (требуется сильное давление смычка), а не одновременно, но очень быстро — три (тройные струны) и четыре. Такие сочетания, преимущественно гармонические, легче исполнять при пустых струнах и труднее без них и используются как правило в сольных произведениях.

Весьма распространен оркестровый прием тремоло — быстрое чередование двух звуков или повторение одного и того же звука, создающее эффект дрожания, трепета, мерцания.

Прием коль леньо (col legno), означающий удар древком смычка по струне, вызывает стучащий, мертвенный звук, который так же с большим успехом применяется композиторами в симфонической музыке.

Кроме игры смычком, пользуются задеванием струн одним из пальцев правой руки — пиццикато (pizzicato).

Для ослабления или приглушения звука пользуются сурдиной — металлической, резиновой, каучуковой, костяной или деревянной пластинкой с выемками в нижней части для струн, которая приставляется к верхней части подставки или кобылки.

На скрипке легче играть в тех тональностях, которые допускают наибольшее применение пустых струн. Самые удобные пассажи — те, которые составлены из гамм или их частей, а так же из арпеджио натуральных тональностей.

Скрипачом трудно стать в зрелом возрасте (но возможно!), так как для этих музыкантов очень важна чувствительность пальцев и мышечная память. Чувствительность пальцев взрослого человека на много меньше, чем у молодого, а мышечная память требует большего времени для становления. Учиться играть на скрипке лучше всего с пяти-шести-cеми лет, возможно даже с более раннего возраста.

Тальхарпа (Talharpa, Tagelharpa) «КВАСИР»

1711

4

00:05:33

27.07.2019

Квасир был столь мудр, что мог отвечать на любой вопрос. Помирив асов и ванов, он отправился учить людей мудрости, но те мало прислушивались к словам маленького мудреца. Тогда Квасир отправился в Свартальфахейм. Там он встретил двух братьев-двергов — Фьялара и Галара. Они убили Квасира, а из его крови приготовили напиток. Каждый, кто хотя бы раз его пробовал, становился искусным поэтом, за что напиток был прозван «мёд поэзии». Асов братья убедили, что Квасир умер от собственной мудрости, которую никакие вопросы не могли в нём уменьшить.

Габариты
20*50*5
Корпус — береза
Дека — ильм
Колки — бук
Струны — конский волос

Заказать ?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Денис Серебряков/ автор статьи
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: