Основные признаки поломки сливного устройства в разных моделях
Большинство моделей стиральных машин Самсунг, LG, Индезит оснащены системой самодиагностики, что позволяет владельцу самостоятельно определить причину поломки, посмотрев на табло (больше о том, как определить неисправности и выполнить ремонт стиральных машин своими руками, читайте тут). Информационный экран содержит данные об ошибке в виде цифр, знаков, значение которых смотрят в инструкции по эксплуатации.
Если в машинке этой функции нет, определяют неисправность по следующим признакам:
- после запуска программы откачки система не сливает воду;
- процесс слива сопровождается посторонним шумом, гулом;
- часть воды остаётся в баке после слива или откачка проходит медленно;
- стиралка отключается, не слив воду полностью;
- двигатель насоса работает, но вода не вытекает;
- панель управления зависает во время слива воды.
В зависимости от вида поломки и модели машинки неисправность выражается одним или несколькими признаками или дополняется другими. Чтобы разобраться, что причиной некорректной работы стиральной машины стала помпа, сначала агрегат осматривают на наличие прочих повреждений, проверяют работоспособность других узлов и деталей.
LG
Для поломки помпы в стиральных машинах LG характерны следующие признаки:
- странный, нехарактерный шум в нижней правой части корпуса;
- плохо уходящая вода во время слива;
- неполадки при включении, отключении помпы;
- код ошибки на дисплее.
Самсунг
Первые признаки неисправности насоса в стиральной машине Самсунг:
- Высветившийся код ошибки на цифровом экране. Обычно появляется после зависания процесса стирки в момент откачки воды из бака.
- Машина прекратила работу посередине цикла с полным баком.
- Насос работает не отключаясь.
- Вода уходит из бака нерегулярно.
Чтобы убедиться в том, что вышел из строя насос, выполняют следующие действия:
Проверяют, задавалась ли программой функция отжима
Если нет, режим запускают повторно.
Проверяют правильность расположения сливного шланга, отсутствие засоров в фильтре.
Обращают внимание на крыльчатку помпы. Если деталь стоит на месте или проворачивается с трудом, придётся заняться помпой.
Ардо
На поломку сливного насоса в машинке Ардо указывает код ошибки Е03, F4, которые появляются после увеличения периода слива. Типичные признаки неисправности:
- полная остановка насоса посреди цикла стирки;
- мотор громко работает во время закачки и слива воды;
- откачка воды во время отжима не в полном объёме;
- машина не реагирует на заданные программы;
- стиралка отключается во время заполнения бака водой;
- вода поступает в бак в недостаточном количестве;
- помпа не включается или работает не выключаясь.
Распространённая причина остановки — попадание посторонних предметов внутрь, например, пуговиц, монеток и другой мелочи, которые блокируют работу детали, не дают вращаться крыльчатке. Либо выход из строя прессостата, не подающего сигнал на модуль управления о необходимости подачи воды (как произвести ремонт прессостата своими руками?).
Индезит
О неисправности помпы в машинке Индезит указывает код ошибки F 05, появившийся на экране информационной панели. При отсутствии табло о проблеме сообщает комбинация индикаторов, загоревшихся на панели:
- отжим;
- замачивание;
- дополнительное полоскание;
- суперстирка.
Если самодиагностика не работает, на сломавшийся насос указывают следующие признаки:
- оставшаяся вода в баке после стирки;
- процесс откачки воды сопровождается сильным гудением;
- слив воды не происходит при заданной программе;
- отключение машинки во время слива воды после стирки.
Коды неисправностей Аристон и Хотпоинт-Аристон, их значение
Стиральные машинки Аристон, Hotpoint Ariston, Аквалтис, Маргарита и прочие модели оснащены функцией самодиагностики. Система показывает код неисправности, расшифровав который, пользователь может понять причину поломки.
Как распознать код без табло? Например, ошибку F02 индикаторы высветят так: лампочка 2 раза моргнула, пауза, затем опять 2 раза выдала код. Количество миганий зависит от кода неисправности.
Перечислим коды ошибок для СМ Аристон: F01, F02, F03, F04, F05, F06, F07, F08, F09, F10, F11, F12, F13, F14, F15, F17, F18.
Код и его значение | Мигание индикаторов на панели управления | Решение проблемы | ||||
LED1 | LED2 | LED3 | КН1 | КН2 | ||
F01:
В цепи управления двигателем возникло замыкание. |
моргает | — | — | — | — | 1. Устраните излишнюю влагу с контактов контроллера.
2. Замените контроллер или двигатель. |
F02:
Сигнал о работе мотора не доходит от тахогенератора до электронного контроллера. |
— | моргает | — | — | — | 1. Проверьте прочность соединений между двигателем и контроллером.
2. Проверьте ротор на момент блокировки. 3. Измерьте тестером сопротивление обмотки таходатчика. 4. Замените контроллер или двигатель. |
F03:
Поломка датчика температуры, «залипание» реле ТЭНа. |
моргает | моргает | — | — | — | 1. Осмотрите соединения термодатчика с блоком управления.
2. Проверьте датчик тестером. При поломке нужна замена. |
F04:
Неисправность прессостата (датчика уровня воды). |
— | — | моргает | — | — | 1. Убедитесь в прочности контактов между датчиком и модулем.
2. При неполадке необходима замена прессостата или контроллера. |
F05:
Неполадки с работой сливного насоса. |
моргает | — | моргает | — | — | 1. Удостоверьтесь в качестве соединений между модулем и насосом.
2. Проведите проверку насоса и прессостата тестером. 3. Удалите возможные засоры. 4. Поменяйте насос или датчик уровня воды. |
F06:
Ошибка кнопок на панели управления. |
— | моргает | моргает | — | — | 1. Осмотрите проводку, соединяющую контроллер с кнопками.
2. Проверьте функциональность кнопок на панели. 3. Замените панель или модуль управления. |
F07:
ТЭН не погружен в воду. |
моргает | моргает | моргает | — | — | 1. Убедитесь в прочности соединений прессостата с модулем.
2. Проверьте датчик уровня и нагреватель. 3. Замените датчик или ТЭН. |
F08:
Неисправность прессостата, проблемы с реле ТЭНа. |
— | — | — | моргает | — | 1. Осмотр датчика уровня воды.
2. Контроль качества проводки между нагревателем и блоком управления. 3. Замена прессостата, блока. |
F09:
Ошибка (сбой) энергозависимой памяти. |
моргает | — | — | моргает | — | 1. Перепрошивка микросхемы.
2. Замена контроллера. |
F10:
Нет сигнала от датчика уровня воды. |
— | моргает | — | моргает | — | 1. Контроль проводки между датчиком и блоком управления.
2. Проверка датчика и блока. Замена сломанной детали. |
F11:
Нет сигнала от сливного насоса. |
моргает | моргает | — | моргает | — | 1. Проверка насоса и качества его соединения с контроллером.
2. Убедитесь в исправности прессостата. 3. Замена неисправного элемента. |
F12:
Потеряна связь между контроллером и модулем индикации. |
— | — | — | моргает | — | 1. Удостоверьтесь в том, что соединения не отошли.
2. Замените неисправный элемент. |
F13:
Обрыв, или неисправность цепи термодатчика сушки (для линейки AVD и AVL). |
— | — | — | моргает | моргает (дополнительно мигает индикатор КН4) | 1. Осмотр соединений термодатчика с блоком управления.
2. Убедитесь в исправности датчика температуры. 3. Замените сломанную деталь. |
F14:
Не включается ТЭН сушки (для линейки AVD и AVL). |
— | — | — | моргает | моргает (дополнительно мигает КН3) | 1. Проверка соединений, а также ТЭНа и контроллера. |
F15:
Поломка реле сушки (для линейки AVD и AVL). |
моргает | моргает (дополнительно мигают КН3, КН4) | 1. Контроль разъемов CN1.
2. Проверка и замена датчика уровня. |
|||
F17:
Не закрыта дверца люка. |
моргает | — | — | — | моргает | 1. Проверить напряжение в сети, ручку дверцы, устройство УБЛ. |
F18:
Проблемы с работой микропроцессора. |
— | моргает | — | — | моргает | 1. Переустановка контроллера. |
Особенности ремонта
Из-за разницы в конструкции ремонт различных моделей отличается.
Ariston Margarita 2000
В машине Маргарита 2000 бак из нержавеющей стали. Подшипники установлены в съемной крестовине, закрепленной на задней стенке бака – его не нужно извлекать для ремонта подшипникового узла. Последовательность ремонта:
- Закрутить транспортировочные болты.
- Снять люк на задней стенке устройства.
- Открутить крепежную гайку и снять шкив, поддев двумя отвертками.
- Снять верхнюю крышку, извлечь противовес.
- Положить машинку на переднюю панель, предварительно сняв дверцу.
- Открутить крепежи съемной крестовины бака.
- Аккуратными ударами снять крестовину с вала.
- Из крестовины извлечь сальник и подшипники. Заменить, смазать и установить на место.
- Надеть крестовину на вал и аккуратными ударами резиновой киянкой насадить подшипники.
- Закрепить крестовину и шкив, надеть ремень.
- Поставить машинку вертикально и проверить плавность вращения вала.
- Установить переднюю дверцу, верхнюю крышку и задний люк.
Ремонт стиральной машины Аристон Маргарита 2000 своими руками закончен.
AVSL 100
В модели AVSL 100 встречается неисправность, отсутствующая в других машинах Ariston. При запуске режима стирки зажигаются все индикаторы, однако стирка не начинается, вода не набирается, барабан не крутится. Устройство не оборудовано функцией самодиагностики, поэтому неисправность нельзя определить по коду ошибки.
Пользователями было установлено, что неисправность возникает вследствие износа щеток электродвигателя. Для замены щеток необходимо снять электродвигатель, что не составляет особого труда. Для этого необходимо снять верхнюю крышку и заднюю панель. Отсоединить провода, открутить болты, удерживающие мотор, и извлечь его. Щетки заменить, установить электродвигатель на место, собрать корпус в обратной последовательности.
AVTF 104
Особенность замены приводного ремня в модели Аристон AVTF 104 связана с особенностью конструкции вертикальных машин. Доступ к шкиву и приводному ремню открывается через боковую стенку, а не через заднюю, как у моделей с фронтальной загрузкой. Последовательность действий:
Снять нижний декоративный фартук, открутить 2 болта крепления боковой крышки.
С задней стороны открутить 7 болтов крепления правой боковой стенки.
Соблюдая осторожность, снять боковую панель – сверху она крепится на пластмассовых крючках.
Удалить ремень, пришедший в негодность.
Приобрести ремень с таким же количеством ручьев (бороздок). Модель 1213 H8.
Надеть новый ремень на вал двигателя, натянуть на шкив барабана до половины окружности, вставить отвертку под ремень и, провернув шкив против часовой стрелки, надеть ремень на обод.
Проверить натяжение ремня
Он не должен провисать и слетать. Для увеличения натяжения переместить ремень на 1 или 2 борозды вала двигателя ближе к краю.
Сборку осуществить в обратной последовательности.
Вертикальные модели
Основные поломки машины с вертикальной загрузкой идентичны неисправностям моделей с фронтальной. Однако есть несколько дефектов, присущих только им, связанных с особенностью конструкции. Можно выделить следующие:
- Быстрый износ или деформация резинового уплотнителя дверцы.
- Выход из строя замка загрузочного люка во время работы. Створки люка открываются, деформируются, повреждают ТЭН и стенки бака. В результате может потребоваться замена барабана и бака.
- Достаточно частые разрывы приводного ремня.
Особенности ремонта вертикальной модели связаны с тем, что доступ к внутренним узлам для устранения их неисправностей проще стиральной машины Аристон Хотпоинт из-за снимающихся боковых стенок устройства. Сложность ремонтных работ обуславливается более компактным и неудобным размещением механизмов. Для замены некоторых деталей приходится разбирать почти всю машину. Считается, что вертикальные модели меньше подходят для самостоятельного ремонта.
Коды ошибок
Стиральные машины фирмы Хотпоинт Аристон снабжены электронным дисплеем, на который выдается всевозможная информация о ходе работы техники. Кроме того, на этом табло, высвечиваются определенные коды ошибок, сообщающие о причинах неисправности. Это существенно облегчает поиск неполадок.
Разобраться, что означают те или иные коды ошибок, поможет инструкция неисправности, которая прилагается ко всем стиральным машинам Аристон.
Код F01 говорит о возникшей неисправности в приводном моторе. Потребуется обследовать контакты и не дать попасть влаге на мотор. Если поломка подтвердится, необходимо заменить либо приводной мотор, либо контроллер.
Код F Возникшая ошибка свидетельствует о том, что электронный контроллер по разным причинам не имеет информации о работе мотора
В этом случае важно проверить все соединения на деталях и осмотреть ротор мотора. Замена контроллера или ротора, по необходимости, поможет устранить неисправность.
F03 показывает поломку датчика нагревательного элемента
Чтобы устранить её, надо проверить все соединения, а также убедиться, что датчик имеет сопротивление, для этого понадобится мультиметр. Если код ошибки будет продолжать гореть, необходима замена датчика.
F04 из строя вышел датчик, определяющий количество воды. Для устранения неисправности потребуется проверить электрическую цепь между контроллером и датчиком. Если поломка не обнаружится, а ошибка ф 04 будет продолжать гореть, замена датчика будет нелишней процедурой.
F05 – неполадки сливного насоса. Для начала следует проверить сливной шланг на наличие засора. Также подлежит исследованию соединение между насосом и контроллером. Если поломку обнаружить не удалось, а ошибка на табло все еще горит, подобает проверить насос на наличие/отсутствие в нем сетевого напряжения.
F06 – неполадки в работе кнопок. Надлежит проверить панель управления на наличие её контакта с контроллером. Найденную поломку устранить. Чаще всего в результате появления кода F06 поломку устраняют, меняя панель управления полностью.
F07 – не нагревается ТЭН. Может возникнуть в случае того, что нагревательный элемент не погружен в воду. Необходимо проверить все соединения датчика, определяющего количество воды. Протестировать контроллер и сам датчик. При обнаружении неисправной детали её подобает заменить.
F08 – сбой в работе ТЭНа, залипание контактной группы на реле. Вероятнее всего неисправна проводка, и как следствие – утечка напряжения на корпус. Необходимо проверить датчик и все соединения.
F09 – ошибка в энергозависимой памяти. Необходима замена контроллера.
F10 – не поступает сигнал с датчика о количестве воды в баке. Требуется проверить датчик и все его соединения, убедиться в работоспособности контроллера, заменив выявленную неисправную деталь.
F11 – пропало напряжение в сливном насосе. Полагается проверить с помощью мультиметра всю электропроводку от контроллера к насосу. Найденную неисправность устранить.
F12 – пропала связь между контроллером и модулем индикации. Если появилась ошибка f12, полагается проверить работоспособность датчика и всех соединений от контроллера к насосу. Вдобавок надо протестировать насос.
F13 — короткое замыкание в цепи датчика температуры сушки. Убедиться в работоспособности датчика. Проверить проводку между сушкой и контроллером. Выявленную поломку устранить, заменив деталь.
F14 – сбой в работе нагревательного элемента сушки. Обследовать все соединения между ТЭНом, который отвечает за сушку, и контроллером. Удостовериться в работоспособности этих деталей.
F15 – поломка реле нагревательного элемента сушки. Обследовать соединительную плату и проверить работоспособность датчика.
F16 – заблокирован барабан (исключительно в машинах с вертикальной загрузкой).
F17 – не подается сигнал на дверцу люка. Удостовериться в наличии сетевого напряжения. Убедиться, что дверце ничто не мешает плотно закрыться. Скорее всего потребуется замена блокировочного замка дверцы люка.
F18 – сбой в работе микропроцессора. Требуется заменить контроллер.
Не все стиральные машины фирмы Аристон снабжены электронным табло. Если произошел сбой в работе техники, не имеющей дисплея (например, в стиральной машине Аристон Маргарита 2000), агрегат уведомит нас о неисправности посредством мигающего индикатора вкл/выкл.
«Слетел» ремень.
Ремень привода покинул привычное расположение и «слетел» со шкива. Чаще всего к этому приводит неправильная загрузка машинки бельем, растяжение самого ремня или поломка подшипника. Слетевший ремень может намотаться на шкив или оказаться между шкивом и барабаном. В любом случае – он «намертво» блокирует вращение.
В зависимости от причины неполадки необходима замена приводного ремня и/или подшипника.
Неисправность подшипника Заклинило проржавевший подшипник, или он вовсе разрушился.
В процессе эксплуатации стиральной машинки сальник, который защищает подшипник от влаги, теряет эластичность и начинает пропускать воздух и воду. Наиболее часто это происходит, если злоупотреблять очистителями для машинок. Просачиваясь, мыльная вода запускает на внутренних деталях процесс коррозии.
Если стиралка работает активно, то подшипник почти всегда будет влажным. Но при простое в 3-5 дней в помещении с низкой влажностью подшипник высохнет. При запуске стиральной машинки сухая ржавчина сработает как наждачка, и подшипник вероятнее всего заклинит.
Если же разрушение началось, но машинка не просыхала полностью, ржавый подшипник может прослужить еще какое-то время. Барабан подклинивать не будет. Но скорее всего, появится непривычный железный скрежет и шум. Пользоваться такой машинкой категорически не рекомендуется! Если подшипник расколется во время работы, он не только заклинит барабан, но и может нанести «внутренностям» стиралки серьезные повреждения!
Необходима замена подшипника и сальника.
Инородное тело
Между барабаном и баком попал посторонний предмет.Чаще всего это происходит с мелкими предметами во время отжима: они могут «пролезть» между барабаном и резиновой манжетой люка. Инородное тело может заклинить барабан, вывести из строя подшипник или ТЭН.
Во избежание подобных ситуаций рекомендуем всегда проверять содержимое карманов перед стиркой, а мелкие предметы, например детские носки или носовые платочки стирать в специальных сетчатых мешках на молниях.
Необходимо извлечение постороннего предмета.
В стиральной машинке с вертикальной загрузкой раскрылись створки
При стирке или отжиме раскрылись створки бака стиральной машины. В таком случае створки цепляются за ТЭН и барабан клинит «намертво». Чаще всего такая неприятность возникает, если стиральная машинка была перегружена или какой-то предмет одежды попал между защелкой и створкой.
Необходим разбор машинки, и, в самых «тяжелых» случаях – замена барабана.
Стиральная машина не заливает воду
Неисправен клапан подачи воды.
Электронный клапан подачи воды «сгорел». В стиральную машину вода поступает под давлением водопровода. Открывает подачу клапан, на который поступает сигнал из модуля управления. Если неисправен клапан, то машинка «физически» не может набрать воды.
Необходима замена клапана.
Машинка не отдает команды «набрать воду», так как сломался управляющий элемент. Эта ситуация противоположна вышеописанной: клапан исправен и готов к работе, но сигнал о том, что надо набирать воду — не получает.
Необходима «перепрошивка» или замена управляющего модуля.
Неисправен датчик воды.
Вышел из строя прессостат (датчик давления воды в стиральной машинке), который измеряет и контролирует количество воды, подаваемое для стирки. В случае поломки, машинка не может оценить количество воды и стирка не начинается.
Необходима замена датчика.
Неисправно устройство блокировки люка (УБЛ).
Вышло из строя УБЛ: в этом случае в начале стирки горит значок «замок». УБЛ защищает машинку от открытия люка во время работы, ведь при высоких оборотах это может быть травмоопасно. Если устройство блокировки не работает, во избежание несчастных случаев стиральная машина не начинает работу.
Необходима замена УБЛ.
Пачкает вещи (остаются пятна)
Когда машина при стирке пачкает вещи (остаются пятна), причину следует искать в первую очередь в карманах – вероятно, источник загрязнения попал в барабан вместе с одеждой. Если случаи загрязнения одежды учащаются, дело в поломке самой стиральной машины. Причиной может стать некорректной функционирование некоторых деталей устройства. Например, если пятна маслянистые, скорее всего, неполадки в работе сальника. Пятна могут возникнуть при попадании в клапан сливного шланга каких-либо инородных частиц. Еще одной распространенной причиной загрязнения белья является выход из строя подшипников барабана.
Чем может быть спровоцирована неисправность?
Обычно если стиральная машина внезапно останавливается во время стирки, то спустя некоторое время на табло высвечивается код ошибки, по которому можно определить с какой неисправностью мы имеем дело. Так бывает в 90% случаев, но даже если мы узнаем, какая неисправность стала причиной остановки, мы все равно вынуждены будем думать, как решить проблему, ведь сама стиральная машина себя не починит.
Для начала следует разобраться с типовыми причинами неисправностей, вызывающих внезапную остановку машины во время стирки. Затем нужно будет переходить к изучению нюансов этих неисправностей и методов их устранения. Начнем с типовых поломок.
- Положили слишком много белья в барабан, либо положили его неправильно.
- Пользователь избрал неправильный режим стирки.
- Возникли проблемы с электрикой стиральной машины (датчики, провода, клеммы).
- Возникли проблемы с электронным блоком управления стиральной машины.
- Была активирована система защиты от протечек.
- Как следует не блокируется или внезапно разблокируется дверца люка.
- Имеет место серьезная поломка важнейших агрегатов машины: двигателя, нагревательного элемента или сливного насоса.
Защитит ли Calgon стиральную машину от поломки?
В рекламе уверяют, что только он и защитит. А если Калгоном не пользоваться, то дяденька из сервисного центра погрузит бедняжку-машинку на тележку и увезет ее куда-то или того хуже — возьмет бензопилу и устроит «фильм ужасов». Люди смотрят рекламу, и на подсознательном уровне у них формируется мнение: «Чтобы машинка не сломалась, нужен Калгон«. А ведь он не защищает от поломок, а всего лишь препятствует образованию накипи в стиральной машине. Заметьте: не избавляет от накипи, а лишь препятствует ее образованию!
Калгон и другие, подобные ему, средства всего лишь смягчают воду, что предотвращает появление накипи, но не на сто процентов. То есть если вода очень жесткая, а стирка идет при высокой температуре, Калгон не сможет обеспечить идеальной защиты.
Если же накипь в стиральной машине уже есть, то «поздно, дядя, пить боржоми». Если служила вам стиральная машина верой и правдой 3-5 лет без всяких «калгонов», то и не стоит ничего менять. Дешевле обойдется очистка ТЭНа — своими руками, если руки откуда надо растут, или с помощью специалистов. Сервисные центры оказывают такую услугу, и стоит она копейки. Добавление Калгона при каждой стирке обойдется дороже — это однозначно.
В газете «Комсомольская правда» как-то раз провели подсчет денежных средств, уходящих у средней по размеру семьи на Калгон. Получилось, что за пять лет на это средство тратится ровно столько денег, сколько стоит новая стиральная машина! Так стоит ли овчинка выделки? Решать, конечно, вам.
Кстати, в хорошие стиральные порошки тоже добавляют средство для смягчения воды. То есть сыпать Калгон в хороший порошок — это почти то же самое, что добавлять сахар в чай с медом. Правда, в порошках количество «смягчителя воды» гораздо меньше, но оно и к лучшему, если судить по высказываниям производителей стиральных машин. Они утверждают, что средства типа Калгон, конечно, защищают от образования накипи, но в то же время оказывают губительное воздействие на другие детали стиральной машины. Получается, что одно лечим, а другое — калечим?
Пошаговая инструкция устранения неисправностей самостоятельно
Для снятия и ремонта неисправной детали сначала определяют расположение насоса, которое зависит от производителя и модели техники (посмотреть инструкцию по разборке стиральных машин разных марок можно здесь).
Расположение помпы внутри устройства
В стиральных машинах фирм LG, Samsung, Ardo, Indesit проще всего добраться до помпы, так как деталь находится внизу. Чтобы к ней подобраться, достаточно положить машину на бок, застелив пол, чтобы не поцарапать корпус, или просто наклонить.
Разборка и очистка
Инструкция по ремонту насоса стиральной машины своими руками выглядит так:
- перед снятием насоса стиральную машину отключают от электрической сети;
- подачу воды перед разборкой перекрывают;
- машинку кладут на бок так, чтобы насос находился вверху;
- снимают защитную панель на днище (если есть);
- открутив саморезы на днище, убирают нижний поддон (если есть) или откручивают нижнюю часть передней панели, получая доступ к насосу с фильтром, прикреплённому шурупами;
- снимают защитный кожух помпы;
- затем ощупывают патрубки, определяя наличие засоров, ослабляют хомуты, стаскивают с насоса;
- откручивают крепления, удерживающие помпу;
- отсоединяют проводку, достают насос наружу.
Если насос присоединён к улитке, её отсоединяют от помпы, открутив крепления или повернув против часовой стрелки (зависит от модели). Заодно определяют, насколько легко проворачивается крыльчатка — она чаще всего выходит из строя. Исправная крыльчатка проворачивается скачками из-за вращающегося магнита в катушке.
Если деталь проворачивается легко, без задержек или, наоборот, движение затруднено, а мусора внутри нет, придётся разбирать насос. Для этого выполняют следующие действия:
- отсоединяют крыльчатку, поддев защёлки корпуса;
- не поддающуюся разборке крестовину прогревают феном на низкой температуре, поддевают отвёрткой;
- вынимают магнит с крыльчаткой, деталь, а место соединения очищают;
- разъединяют вал с магнитом, появившийся подшипник очищают, смазывают;
- смазывают также подшипник, расположенный на дне корпуса;
- изношенные прокладки, резиновые уплотнители заменяют на новые;
- собирают помпу, следят, чтобы уплотнительное кольцо плотно село на место;
- не забывают осмотреть сальник, заменить, если нужно.
Внимание
Насос прозванивают мультиметром, установив щупы на контакты насоса. Высветившиеся на экране показатели «0» и «1» указывают на неисправность узла и необходимость его замены.. Предлагаем к просмотру видео о том, как проверить помпу стиральной машинки:
Предлагаем к просмотру видео о том, как проверить помпу стиральной машинки:
Замена подшипника
Причиной некорректной работы насоса служит не только скопление мусора и мелких предметов. Часто из строя выходят подшипники, вызывающие трение между улиткой и крыльчаткой, из-за чего во время работы вала слышен шум, стук. В запущенном случае возможна полная остановка насоса.
Проблема устраняется установкой новых элементов, которые приобретают в специализированных точках продаж, сервисных центрах, обслуживающих бытовую технику (о том, как произвести ремонт или замену подшипников, читайте тут).
Если отложить стирку невозможно, а новой детали нет под рукой, принимают экстренные меры: укорачивают лопасти крыльчатки на 2 мм. Делают это острым ножом, аккуратно, чтобы не срезать слишком много и не снизить производительность помпы. Затем возвращают корпус с лопастями на место в катушку, фиксируют защёлками. Осталось проверить работоспособность отремонтированной детали.
После установки насоса и подключения машины к сети она сама запустит диагностику и выдаст результаты на электронное табло. Если ремонт выполнен неправильно, на дисплее отобразится ошибка с кодом. Если модель машинки не имеет информационного дисплея, проверку проводят мультиметром, подсоединив щупы к контактам. Трёхзначное число свидетельствует о неправильной работе электронного модуля управления, двузначное — о неисправности помпы.
Предлагаем к просмотру видео о том, как заменить подшипник в стиральной машине LG: