Делаем усилитель звука для колонок дома или в машину для сабвуфера – усилок из старой автомобильной магнитолы своими руками
Я нашел старый автомобильный CD-плеер без передней панели. Даже если он и работал, у меня не было ни одного носителя и я не хотел слушать радио. Я подумал, что могу использовать часть магнитолы и сделать усилитель в авто своими руками, а затем подключить их к любому источнику звука, например, к айподу, телефону или дома к телевизору и т.д.
Когда-то он работал хорошо. Четыре канала звука пригодились для подключения двух динамиков и двух вуферов. Для этого я модифицировал два канала, чтобы они могли воспроизводить только басы, используя простой в конструкции фильтр нижних частот.
Я заменил плохие колонки в моем дешевом телевизоре и теперь могу наслаждаться сериалами и видеоиграми с приличным звуком и басами.
Все обошлось мне почти бесплатно. Все детали в любом случае отправлялись в помойку.
Большую часть времени и усилий я потратил на выяснение принципов работы автоусилителя, собранного своими руками. После этого модификации просты и минимальны. Некоторые провода не работали, я добавил несколько перемычек. Единственная дополнительная деталь — это обычный 12в зарядник, который может дать питание нескольким усилителем, собранным из разного хлама.
Подобная модификация возможна с любым радио, но некоторые из них будут более сложными, поскольку каждая модель будет различаться и придется разбираться самостоятельно.
Шаг 3: Разбираемся в устройстве
Читая техпаспорт, я начинаю проверять контакты и каналы, выделенные на изображении. Я проверяю непрерывность каналов мультиметром, чтобы удостовериться, что я правильно догадался.
Я обозначил на изображении все каналы, которые требовались для работы усилителя. Также я проверил выходы динамиков с задней панели. Заземление легко найти, я подсветил заземление синим (все в машине, что прикреплено к шасси, заземлено, поэтому проверить непрерывность легко). Красным я выделил линию 12В, которая питается от желтого провода, идущего от аккумулятора автомобиля. Каждый из четырех аудиовходов выделен отдельным цветом.
Остальное мне было не нужно, поэтому я сломал некоторые дорожки, которые питали другие части системы. Мне нужно было лишь добавить перемычку к резервному входу IC, который до этого питался микроконтроллером, когда радио было включено.
Я подключил всё прямо к входным отверстиям, и вуаля — звук пошел из динамиков.
Поскольку на задней панели было несколько разъемов RCA, я просто перенаправил звук из аудиовыходов на усилитель.
Самодельный «Вирус»
Начнем мы с проекта пожарного Валентина Самойлова из Волгоградской области, который построил потрясающий спорткар «Вирус». На создание машины у Валентина ушло 12 лет. Примечательно, что, в отличие от большинства машин-самоделок, имеющих трубчатый каркас и раму, суперкар «Вирус» имеет несущий кузов, как у современных авто. Именно из-за этого автомобиль весит 1240 кг.
Автомобиль состоит из клепаных листов из стали, титана и алюминиевого сплава.
В советское время самодельные автомобили должны были соответствовать произвольным правилам безопасности транспортных средств. Эти правила регулировали такие вещи, как отношение мощности к весу и размеру колесной базы. Вирус «нарушил все эти правила».
У Вируса есть подлинные амбиции в автоспорте. Он оснащен 2,4-литровым рядным четырехцилиндровым двигателем, снятым с флагманского седана «Волга» (ГАЗ-21), двумя карбюраторами (от Жигулей) и выхлопной системой ручной сборки. Система задней подвески полностью изготовлена на заказ. Он имеет распределение веса 50:50, места в машине четыре. Если завести машину, то звук напоминает булькающий звук мощных американских автомобилей с V8 двигателем. Разгон с 0 до 100 км/ч в то время впечатлял – 8,8 секунды. Для примера: Волга ГАЗ-21 с этим же мотором брала отметку 100 км/ч лишь через 30 секунд.
В настоящий момент этот автомобиль находится у коллекционера автомобилей самоделок Юрия Трепакова, который занимается восстановлением «Вируса». В его коллекции есть еще один интересный автомобиль. Об этом ниже.
Нарушения границ
Старайтесь не нарушать показатели приемлемой скорости и оборотов, если двигатель уже разогрет. Раньше мы говорили, что современные иномарки вовсе не требуют прогрева, и к тому же – чем чаще вы будете газовать, тем быстрее автомобиль изживет себя. Это не нужно ни вам, ни рядом стоящим машинам на светофорах. До достижения рабочей температуры, при которой двигатель будет в силе набрать нужную скорость, не выжимайте педаль газа – пусть машины греется на ходу, но не на холостом движке. Таким образом, вы сможете и прогреть ее, и сэкономить топливо, время и нервы, когда она сломается не по этой причине. И еще – никогда не загоняйте стрелку тахометра с нуля до красной зоны – это просто бессмысленные махинации относительно своей машины.
Миниатюрный вездеход
Ещё один любитель активного отдыха решил облегчить себе жизнь и сделал транспорт для выезда на рыбалку в условиях полнейшего бездорожья. Компактная машина на гусеничном ходу теоретически должна пройти даже там, где принципиально никакой дороги никогда не было. Базой для вездехода послужила «Ока».
От оригинальной машины мало что осталось. Кузов потерял крылья и заднюю часть, а в качестве компенсации получил третью ось и гусеницы. Пассажирское кресло с первого ряда пришлось выкинуть, поскольку оно не помещалось, для бензобака тоже места не нашлось, вместо него поставили железную канистру за креслом водителя. Управляется бывшая «Ока» так же, как и любой гусеничный транспорт, при помощи рычагов, и может развернуться на месте. Конечно, под большим вопросом остаётся устойчивость из-за слишком высокого центра тяжести и узкой колеи. Зато цена радует – всего 96 тысяч рублей.
Порой интересные самоделки выплывают из далёкого прошлого. Одну из них, вездеход на базе фургона Volkswagen T1, отреставрировал сам производитель.
Как сделать корпус радиоприемника своими руками
Корпус решил сделать из кусков — обрезков OSB плит. Заготовки вырезались электролобзиком.
1. Для приемника потребуется шесть заготовок:
— лицевая панель рамка для крепления автомагнитолы размером 260мм×95мм;
— лицевая панель для динамика 260мм×240мм;
— боковая стенка, высота 330мм, основание 240мм, верхняя часть 260мм, потребуется две штуки;
— верхняя крышка 262мм×260мм;
— нижняя крышка 230мм×260мм.
Внешние габариты ящика радиоприемника следующие, ширина 275мм, высота 330мм, глубина 260мм. Заготовки с лицевой стороны отшлифовал наждачной шкуркой.
2. Вопрос конечной отделки приемника не решен до сих пор, поэтому для свободы мысли решил собрать корпус на клею ПВА. Сборку начинаем с основания приемника, для этого в месте крепления боковых стенок при помощи саморезов на клею крепим две рейки сечением 25мм×25мм.
3. Такие же бруски приклеил в местах крепления боковых стенок верхней крышки, здесь саморезы не использовал, прижимное усилие для склеивания осуществил струбцинами. Время высыхания каждой склейки 24 часа.
Заготовки деталей
Заготовка днища
Установка реек
4. К днищу и крышке приклеил боковые стенки. Стенки прижимаем к рейкам струбцинами. Обязательно надо проверить диагонали ящика, замеры должны быть одинаковы. Если, что-то криво то лучше все исправить на этом этапе.
5. После высыхания склеек ящика приклеил рейки по контуру крепления будущей задней крышки, а также приклеил рейки в местах установки лицевых панелей. Для фиксации использовал струбцины.
Сборка ящика
Вклеивание реек
Вклеивание реек
6. Аккуратно разметил и выпилил на панели крепления магнитолы вырез по центру верхней части шириной 178мм и глубиной 50мм.
7. В панели громкоговорителя по центру высверлил отверстие диаметром 113мм для динамика. В качестве динамика можно использовать старые исправные, восстановленные автомобильные или иные громкоговорители. Сразу можно высверлить крепежные отверстия. В данную конструкцию установлен непарный динамик , оставшийся от конструкции опубликованной здесь.
8. До установки панелей обязательно шлифуем наждачной бумагой их лицевую часть, потом это сделать будет труднее.
9. Вклеиваем панели в ящик. Окончательно высушиваем все соединения.
Вклеивание панелей
Динамик
Ящик внутри
Корпус
Задняя стенка
10. Отшлифовал ящик с торцов и со стороны клеевых соединений.
11. Ящик необходимо тщательно очистить от пыли.
12. Заднюю стенку размерами 320мм×270мм вырезал из куска облагороженной ДВП. В стенке по разметке просверлил отверстия диаметром 10мм. Стенка крепится к корпусу четырмя саморезами.
13. Корпус приемника можно покрыть паркетным лаком, прошпаклевать и покрасить или обклеить шпоном.
Разновидности модельного ряда
Каждый, кто решил соорудить антенну для FM радио своими руками, должен понимать, что основная задача такого устройства состоит в том, чтобы улавливать транслируемый сигнал, усиливать его и передавать на вход используемого приёмника. В зависимости от требуемого диапазона, итоговый агрегат может отличаться не только типом конструкции, но и габаритами. Опытные специалисты утверждают, что современный рынок располагает огромным разнообразием антенн, а некоторые из них можно смело назвать сложнейшими инженерными сооружениями, которые могут занимать до нескольких тысяч квадратных метров.
Размеры магнитол – 1DIN и 2DIN
В бороде европейских и российских автомобилях имеется стандартное окно для установки магнитолы типоразмеров 1DIN или 2DIN. Обозначение соответствует международному стандарту ISO 7736 (Автомобильные головные устройства), разработанному в Германии в 1984 году. DIN (Deutsches Institut für Normung) переводится как Институт стандартизации Германии.
Как видно на чертеже, размеры 1DIN (180×50×160) и 2DIN (180×100×160) отличаются только высотой. У 2DIN она в два раза больше, чем у 1DIN. Следует отметить, что посадочная глубина 160 мм не зафиксирована в стандарте, но по факту во всех автомобилях соответствует этому размеру.
При выборе автомагнитолы для первичной установки или при замене морально устаревшей, необходимо убедиться, что размер намеченной для покупки магнитолы соответствует размеру окна в бороде. Если размер автомагнитолы меньше на несколько миллиметров, чем окно отсека, то такой вопрос решается легко. Пример установки магнитолы меньшего размера, чем окно шахты приведен в статье ниже.
Если размер магнитолы меньше на сантиметр и более, то понадобиться приобретать переходную рамку, а если больше и не помещается в отсек, то придется снимать бороду и расширять окно. Это трудоемкая работа и лучше сразу выбирать магнитолу, подходящую по размерам для установки в Ваш автомобиль.
Помощник по хозяйству
Кто является автором данного проекта, неизвестно, как и цель его создания. То ли понадобилась сельхозтехника в собственном хозяйстве, то ли мастер сделал миниатюрный трактор просто для собственного удовольствия, развлечения ради. Независимо от причины, у него получилась очень интересная уменьшенная модель «Кировца».
Конечно, автор этого проекта не стремился полностью соблюсти сходство, но конструкция осталась вполне узнаваемой. Посредине корпуса даже имеется шарнирное сочленение, позволяющее кузову изгибаться и вписываться в повороты при работе на ограниченной площади.
Более того, это вполне рабочая машина, которая может принести большую пользу в домашнем хозяйстве. Он оснащён мотором мощностью 5,5 лошадиных сил и двумя коробками передач, которые снижают передаточное число до необходимого уровня. Минимальная скорость при этом составляет 0,5 км/ч, а максимальная – 45 км/ч. Трансмиссия позволяет использовать 8 скоростей при движении назад и 16 – вперёд.
Чтобы мини-трактор мог справляться со своими обязанностями, его снабдили ножом для уборки снега и креплением для навесного оборудования. Стоимость копии «Кировца» — 180 тысяч рублей.
Холостой ход
Старайтесь не подвергать частому холостому ходу свой автомобиль. Работа холостого хода не оптимальна, она затрагивает энергоресурс машины, ведет к быстрой поломке двигателя. Расход топлива постепенно будет увеличиваться, и к моменту продажи вашей ласточки реальный расход окажется на несколько литров больше. Если у вас турбированный двигатель, рекомендуется вовсе отказаться от холостой езды. Дайте остыть турбине, и продолжайте движение через несколько минут. Главное – не глушите мотор, когда машина будет отдыхать. Ресурсы будут тратиться в меньшей степени, а перегрев и холостой ход останутся позади (в ваших воспоминаниях).
Принцип работы автомобильной антенны
Такое устройство необходимо для приема электромагнитных волн. Оно начинает преобразовывать энергетический поток этих волн в электрический сигнал. После этих манипуляций данный сигнал можно усилить и преобразовать. Прием таких волн возможен только при настройке антенны на требуемую частоту или частотный диапазон.
Для того чтобы она могла улавливать требуемый диапазон частот, нужно правильно подобрать длину, т.к. от этого будет зависеть качество получаемого сигнала и звука. Для того чтобы устройство могло улавливать частоты формата FM, следует делать антенну длинной не менее 750 мм. Этим объясняется связь между размером устройства и качеством получаемого звука.
Чтобы изготовить антенну для магнитолы своими руками, следует для начала определиться с типом механизма.
Например, антенна активного типа — это электронный механизм, который сочетает в себе приемник радиоволн и усилитель радиочастот. Она способна обрабатывать слабый сигнал, который поступает на полотна, затем на корпус усилительного устройства, после которого передается по кабелю на антенный вход автомобильной магнитолы, установленной в салоне транспортного средства. Пассивный вид антенн может принимать только сигналы от местных станций.
Самоделки для автомобилей
Современные автомобили снабжены всем необходимым. Однако бывают случаи, когда просто необходимы самодельные устройства. Например, что-то сломалось, отдали другу и тому подобное. Вот тогда умение создавать электронику своими руками в домашних условиях будет очень полезно.
Зарядка для аккумулятора
Первое, во что можно вмешаться, не боясь навредить авто, — это аккумулятор. Если в нужный момент зарядки для аккумулятора не оказалось под рукой, ее можно быстро собрать самостоятельно. Для этого потребуется:
- мощный трансформатор;
- четыре диода;
- четыре радиатора на диоды;
- электроизоляционная пластина;
- шнур питания.
Идеально подходит трансформатор от лампового телевизора. Поэтому те, кто увлекается самодельной электроникой, никогда не выбрасывают электроприборы, в надежде, что они когда-нибудь понадобятся. К сожалению, трансформаторы использовались двух видов: с одной и с двумя катушками. Для зарядки аккумулятора на 6 вольт пойдет любой, а для 12 вольт только с двумя.
На оберточной бумаге такого трансформатора показаны выводы обмоток, напряжение для каждой обмотки и рабочий ток. Для питания нитей накаливания электронных ламп используется напряжение 6,3 В с большим током. Трансформатор можно переделать, убрав лишние вторичные обмотки, или оставить все как есть. В этом случае первичные и вторичные обмотки соединяют последовательно. Каждая первичная рассчитана на напряжение 127 В, поэтому, объединяя их, получают 220 В. Вторичные соединяют последовательно, чтобы получить на выходе 12,6 В.
Диоды должны выдерживать ток не менее 10 А. Для каждого диода необходим радиатор площадью не менее 25 квадратных сантиметров. Соединяются они в диодный мост. Для крепления подойдет любая электроизоляционная пластина. В первичную цепь включается предохранитель на 0,5 А, во вторичную — 10 А. Устройство не переносит короткого замыкания, поэтому при подключении аккумулятора нельзя путать полярность.
Простые обогреватели
В холодное время года бывает необходимо подогреть двигатель. Если автомобиль стоит там, где есть электрический ток, эту проблему можно решить с помощью тепловой пушки. Для ее изготовления потребуется:
- асбестовая труба;
- нихромовая проволока;
- вентилятор;
- выключатель.
Диаметр асбестовой трубы выбирается по размеру вентилятора, который будет использоваться. От его мощности будет зависеть производительность обогревателя. Длина трубы — предпочтение каждого. Можно в ней собрать нагревательный элемент и вентилятор, можно только нагреватель. При выборе последнего варианта придется продумать, как пустить воздушный поток на обогревательный элемент. Это можно сделать, например, поместив все составляющие в герметичный корпус.
Нихромовую проволоку также подбирают по вентилятору. Чем мощнее последний, тем большего диаметра можно использовать нихром. Проволока скручивается в спираль и размещается внутри трубы. Для крепления используются болты, которые вставляются в заранее просверленные отверстия в трубе. Длина спирали и их количество выбираются опытным путем. Желательно, чтобы спираль при работающем вентиляторе не нагревалась докрасна.
Весь обогреватель подключается к сети через шнур с вилкой, но он сам должен иметь свой выключатель. Это может быть как просто тумблер, так и автомат. Второй вариант более предпочтителен, он позволяет защищать общую сеть. Для этого ток срабатывания автомата должен быть меньше тока срабатывания автомата помещения. Выключатель еще нужен для быстрого отключения обогревателя в случае неполадок, например, если вентилятор не будет работать. У такого обогревателя есть свои минусы:
- вредность для организма от асбестовой трубы;
- шум от работающего вентилятора;
- запах от пыли, попадающей на нагретую спираль;
- пожароопасность.
Некоторые проблемы можно решить, применив другую самоделку. Вместо асбестовой трубы, можно использовать банку из-под кофе. Чтобы спираль не замыкалась на банку, ее крепят к текстолитовой рамке, которую фиксируют с помощью клея. В качестве вентилятора используется кулер. Для его питания нужно будет собрать еще одно электронное устройство — небольшой выпрямитель.
Присадки и другие волшебные бесполезные вещи
Не стоит даже вспоминать о присадках и всяких подобных волшебных штучках, которые не указывают точного происхождения страну прибытия, состав и влияние на машину. В лучшем случае при употреблении всякой «хиромантии» ваша машина заглохнет на путях, или в другом не самом ожидаемом месте, сломается, а в худшем – взорвется, заклинит, откажут тормоза или еще, что похуже. Не надо экспериментировать со своей жизнью, помните, что именно вы находитесь внутри машины, и вас потом будут опознавать в случае аварии (как бы печально это не звучало). Машину, возможно, починят, а вас нет. Зато родственники смогут ее продать, правда, после аварий автомобили не быстро покупаются.
Беспроводной микрофон
Чтобы сделать микрофон в домашних условиях, нужны следующие детали:
- микрофонная головка;
- батарейка (12 В);
- конденсатор (1 мкФ);
- резистор (47 кОм и 100 Ом).
- эмалированный провод (0,5 мм);
- кварцевый автогенератор (10 МГц).
Для питания головки предназначен резистор R2, а для микросхемы – R1. Антенну, состоящую из тридцати витков, подключают на входе контакта 3. Затем можно начинать сборку. Данная схема предусматривает навесную установку.
Порядок выполнения:
Резистор 100 Ом необходимо припаять к 4 контакту на микросхеме. Далее кембриком следует заизолировать контакт и припаять резистор 47 кОм.
Следующий шаг – допаять конденсатор с соблюдением полярности. После этого можно припаять микрофон к конденсатору и резистору и сделать общий контакт с применением перемычек.
Далее батарейку припаивают через разъем (он будет использоваться, как переключатель).
Когда будет готова схема, можно приступать к изготовлению антенны: проволоку наматывают на сверло (оно будет применяться в качестве каркаса) и припаивают антенну по схеме.
Разъем замыкают перемычкой (при этом включается микрофон).
Самодельную радиоэлектронику необходимо настроить на диапазон коротких радиоволн (10 МГц).
Смотрим видео:
Российский супервнедорожник на базе ГАЗ-66
Думаете, только в нашей стране автолюбители охладели к автомобилям-самоделкам, после того как власти ужесточили правила регистрации подобных шедевров? На самом деле нет. В нашей стране эта культура, уходящая далеко в прошлое, не только не забыта, но и сегодня живет и развивается. Вот вам пример современной самоделки. И это не просто легковой автомобиль. Это супервнедорожник.
Это творение Вячеслава Золотухина из Краснокаменска. Длина этого внедорожника составляет 5,8 метра, ширина – 2,3 метра, высота – 2,3 метра. При таких размерах легендарный Toyota Land Cruiser смотрится игрушкой.
Внедорожник создан на базе военного ГАЗ-66. На шасси ГАЗ-66 автомастер установил 7,5-литровый шестицилиндровый двигатель от 5-тонного грузовика Hino, который работает в паре с шестиступенчатой механической коробкой передач. А вот раздаточная коробка осталась от ГАЗа. 180-литровый топливный бак позаимствован от ЗИЛа.
Кузов создан из кабины грузовика Isuzu Elf. Крылья – от ГАЗ-3307. Капот Вячеслав сделал сам. Решетка радиатора – гибрид нескольких решеток от Toyota Land Cruiser Prado. Фары – от Delica. Рулевое колесо – от Honda. Но рулевое управление – от того же пятитонного грузовика Hino.
Пока моя, потом ваша
Вы же не будете выкидывать машину после ее поломки. Отремонтировав, вам захочется вернуть хотя бы часть денег, которые вы потратили на обслуживание и сервис. Сразу же нужно представить, что машина на ваша, а чужая. Так, с чувством долга и имением чужого имущества, вы будете обращаться бережнее, ведь никому не хочется платить дважды. Да, это несколько психологический ход в рейтинге советов, но он работает. Измените стиль вождения, смените манеру езды – плавно тормозите, резко не трогайтесь, и заметите, как машина поведет себя иначе. Вы вновь ее полюбите, и продавать никому не захотите.
Шиномонтаж и балансировка – самоделки для домашнего мастера
Создание в своем гараже приспособлений для самостоятельного шиномонтажа и балансировки реально, и позволит постоянно экономить достаточно большие средства. И потребуется для этого не так много приспособлений:
- универсальный станок для шиномонтажа;
- приспособление для балансировки.
Некоторые умельцы разносят функциональные части шиномонтажного станка, но в условиях гаража лучше наоборот их объединить.
Понадобится лапа с рычагом для срыва покрышки с диска и неподвижная подставка с отверстиями для крепления диска и центральным упорным штырем. Крепление диска может осуществляться различными способами, но поскольку у вас в личном пользовании чаще всего 1 – 2 машины, то и крепления разумно сделать под конкретные колеса. Проще всего будет по месту просверлить отверстия для болтов. Количество рычагов для снятия-постановки покрышки на диск может быть и большим, а можете обойтись и одним – двусторонним.
Именно так поступил домашний мастер на видео:
Конечно, удобнее было бы такой станок закрепить к основанию, но с другой стороны: в собранном виде он займет не много места в гараже, а свою основную функцию выполнит и так.
И все же мы не так часто бортируем колеса, как они требуют балансировки. По правилам ее следует делать не реже, чем через каждые 10 тыс. км пробега, но эта процедура на СТО достаточно дорогостоящая и поэтому мало кто выдерживает установленную периодичность. Да и качество ее далеко не всегда соответствует нашим ожиданиям, ведь сложные компьютеризированные станки настраивать и обслуживать еще дороже, а страдают от этого ходовые наших автомобилей.
Существует 2 вида балансировки:
- статическая;
- динамическая.
Приспособления для обоих не сложные, но понадобится хороший токарь и качественный подшипник для одного из них. Зачастую статической балансировки вполне хватает, если вы в основном ездите со скоростью не выше 120 км/час. Нужно выточить ступицу для крепления колеса вашего автомобиля, желательно сделать это с одного закрепления детали или ее саму впоследствии тщательно отбалансировать путем сверления глухих отверстий в нужном месте.
А процесс статической балансировки понятен из видео:
Перечисленные приспособления для гаража, которые не сложно изготовить своими руками – не единственные в своем роде, существует масса других самоделок, упрощающих «гаражную» жизнь домашнего мастера. Если вы поделитесь своими вариантами подобных устройств с нами, то мы будем искренне рады.
Уважаемые читатели, если у вас остались вопросы, задавайте их, используя форму ниже. Мы будем рады общению с вами
Способ четвертый
Если вы читаете данный вариант о том, как из автомагнитолы сделать усилитель, то по умолчанию я принимаю, что вы как минимум способны:
- Держаться за паяльник;
- Смотреть в принципиальную микросхему;
- Увидеть знакомые буковки в сопутствующей к автомагнитоле документации.
Внимание! Как минимум нужно осознавать, что все действия происходят на ваш страх и риск, а так же что у вас должно быть представление хотя бы об основах теории электроники. Любой «тюнинг» внутренностей автомобильной магнитолы должен производиться вами в трезвом уме и в твердой памяти))). Извлекаем «старушку» из штатного местоположения и отсоединяем все разъемы и провода:
Извлекаем «старушку» из штатного местоположения и отсоединяем все разъемы и провода:
Совет! Все последующие действия не для «возни на коленке», необходимо расположиться в нормальных условиях.
Демонтируя верхнюю крышку, мы можем наблюдать кассетный блок. Совершаем самый первый модерн – убираем помехи и шумы электромагнитного происхождения создаваемого электродвигателем лентопротяга, для чего отпаиваем плюсовой провод и изолируем его. Вырывать не стоит, вдруг, кому то захочется вернуть все назад?
- Во-первых. Осматриваем провода, идущие от головки звукоснимателя, как правило, они припаяны к схеме предварительного усиления, сюда припаиваться не стоит;
- Во-вторых. Выясняем, куда поступает с предварительного усиления усиленный сигнал, а входит он на кампаратор (микросхема отвечающая за переключение между кассетным блоком и FM тюнером);
- В-третьих. Либо включая логику, либо с помощью Datasheet (техдокументации) микросхемы предусилителя находим выхода звуковых дорожек с него. В случае на фото это оказались пяточки под номерами FPM 1558 и FPM.
Как сделать усилитель из автомагнитолы
Проследив данные дорожки, которые соединяют выход предварительного усилителя с сигналом компаратора выясняем, где находится левый и правый звуковые каналы – дотронувшись отверткой до пятаков одного из каналов, в то время когда будет включена пустая аудиокассета, в динамиках прозвучит характерный треск. Припаиваем выхода аудиокабеля с AUX-IN к левому (InLeft) и правому (InRight) каналам. Третий вывод (InGND) припаивается к массе (корпусу) автомагнитолы.
Как сделать усилитель с автомагнитолы
К сожалению, данная инструкция не может вместить в себя все варианты припайки выхода AUX-IN к схемам всевозможных автомагнитол, но надеюсь, принцип вам всё-таки понятен. Тем более различного видео в интернете по данной тематике полным полно. На этом предлагаю остановиться, так как эту тему можно продолжать и продолжать. Как говорится предела совершенству нет, есть лишь предел фантазии отдельно взятого индивида.