Самолет-крестолет для полетов на полянке

Содержание

Создатель самолета Bristell NG-5 о своем детище

Авиаконструктор Милан Бристелла в интервью по поводу, созданной им, новой модели спортивного самолета Bristell NG-5 отметил:

«Работая над моделью спортивного ультралайта NG-5, я стремился сделать его максимально управляемым, прочным и удобным для пилотов. Я много раз слышал отзывы пилотов, в которых они сравнивают свои ощущения от управления NG-5 с вождением спортивного автомобиля. Да, это очень похоже на правду — во всяком случае, могу сказать, что я заимствовал некоторые черты данной модели из автомобильной промышленности. В частности, я взял за основу расчеты на усталостную прочность. NG-5 я создавал под своим именем не только с коммерческой целью. В Bristell я вложил весь свой опыт и свое сердце — по обе стороны кабины Вы прочтете девиз нашей компании: Wings with heart! (Крылья с сердцем!)»

Архивы и другая статистика Флайтрадар24

На сайте сервиса можно найти статистические данные всех контролируемых радаром аэропортов — время вылета, номер рейса и пр.

Все владельцы, как платных, так и бесплатных аккаунтов, могут воспользоваться просмотром истории записей перемещения авиатранспорта. Для этого нужно выбрать конкретную дату, время и скорость воспроизведения. Объемы сохраняемой статистики обусловлены выбором аккаунта. Чем выше статус пользователя, тем больше период хранения архивной информации в его аккаунте.

Также сайт предоставляет информацию обо всех отслеживаемых им авиакомпаниях. Пользователи могут прочесть отзывы клиентов, изучить уровень сервиса, и сложить свое представление об авиаперевозчике.

Советский мускулолёт, который почти взлетел

После революции к махолетам не возвращались длительное время. Только в 1936 году Осавиахим провёл успешные стендовые испытания пилотируемого орнитоптера с ручным приводом (мускулолета) П.И. Смирнова, в ходе стендовых испытаний которого пилот М.И. Чекалин скользил по тросу с горы на планерной станции.

Действительно удачной стала конструкция Б.И. Черановского, который в 1921, 1934 и 1935 годах проводил опыты по полётам на орнитоптерах-планёрах.

Его идеи легли в основу первого научно проработанного пилотируемого планера-орнитоптера на мускульной тяге БИЧ-18 с предельно облегченным планером, построенного в 1936-1937 годах при поддержке ОСОАВИАХИМа.

Архивные фото орнитоптера Черановского не блещут качеством,

Планер был выполнен в виде биплана с двумя подвижными крыльями, которые приводились в движение посредством тяг при действии пилота на подвесные педали. Крепление крыльев к фюзеляжу осуществлялось с помощью специальных шарниров, верхние крылья были снабжены элеронами. Хвостовое оперение выбрали обычное, что позволило сконцентрировать все управление в одной ручке.

Конструкция должна была при маховых движениях крыльев должно было препятствовать колебаниям фюзеляжа.

Аппарат массой всего 72 кг (с пилотом — 130 кг) получил размах крыла 7 м, удлинение при горизонтальном положении крыльев — 7 при общей их площади в 8 квадратных метров. Таким образом, нагрузка на несущую поверхность составила смешные даже по меркам авиации того периода 13 кг/м2.

Испытывался БИЧ-18 по специально разработанной М.К. Тихонравовым программе, предусматривавшей испытания его сначала как планера, а затем как орнитоптера.

Четыре первых полета БИЧ-18 прошли 10 августа 1937 на аэродроме в подмосковном поселке Тайнинка. Аппарат выходил при помощи резинового амортизатора на высоту 7-10 м. Первые два планирующих полета без взмахов нижнего крыла орнитоптер совершил на расстояние 120-130 м. В четвертом полете пилот сделал 6 взмахов и пролетел 430 м на высоте 7-10 м.

Всего было совершено около 150 полетов. Заметно было небольшое увеличение дальности полета при взмахах крыльев.

Аппарат Черановского стал первым успешным махолетом

Последующие исследования БИЧ-18 при помощи дыма показали, что толстые несущие крылья планера не создавали тяги при взмахах, поскольку Черановский считал, она будет появляться за счет деформации крыла. Однако на практике этого не произошло.

Поэтому позднее были спроектированы и построены «гибкие» крылья такой же формы и площади, которые при попытке планирующего полета показали невозможность применения: подъемная сила не появилась, зато на лицо были признаки флаттера.

Так вполне успешный проект остался в истории.

Покрытие Флайтрадар 24 — что может отслеживать?

Широкое покрытие Флайтрадара обеспечивает сервису успешную работу на территории всей Европы и Соединенных Штатов Америки. Функционал трекера по достоинству оценили клиенты из Украины, России, Канады, Мексики, Латинской Америки, Южной Африки, а в странах Азии он вообще занимает лидирующие позиции среди аналогичных сервисов.

Флайтрадар24 покрывает практически все страны мира, отслеживая 960 авиакомпаний и 32505 самолетов. Также сервис предоставляет подробную информацию о работе 8675 аэропортов, находящихся в 190 странах. Флайтрадар мониторит их состояние, погодные условия в регионе, ведет учет количества вылетевших и прибывших самолетов. Те аэропорты, которые находятся под контролем радара, отмечены, синим цветом.

Качество покрытия обусловлено не только количеством установленных ADS-B-приемников, но их техническими характеристиками и расположением антенн. Одна наземная станция способна принимать сигнал воздушных суден в радиусе от 200 до 400 км.

Лучшие аддоны WoW Classic для передвижения

EZCoordinates: отображает координаты игрока как на вашей мини-карте, так и на карте, а также координаты курсора на главной карте.

Inflight Classic: простой мод таймера полета, который узнает время и сообщает вам, сколько времени потребуется, чтобы добраться до пункта назначения.

HandyNotes_FlightMasters: добавляет местоположение всех мастеров полета на карту и миникарту. Мастера, которые вы еще не обнаружили, отображаются красным цветом. Требуются HandyNotes.

HandyNotes_TravelGuide: показывает местоположение портала, лодки и дирижабля на вашей карте и миникарте. Требуются HandyNotes.

Вопрос: Не мод путешествия как таковой, но одна особенность встроенные координаты. Отличный квестовый помощник.

TomTom: личный помощник по навигации. Обязательно выберите версию Classic (в разделе Последние файлы).

TomTom Flight Masters Classic: добавляет путевые точки TomTom для мастеров полёта. Требуется TomTom.

1
1
голос

Рейтинг статьи

Первые опыты. Успешные и не очень

Арт-объект «Летатлин» был призван вдохновлять и летать не умел

Пока одни развивали теорию машущего (и обычного) полета, другие лица России активно строили конструкции, по мнению разработчиков, способные перевозить человека.

Одним из первых в 1895 году был продемонстрирован незаконченный орнитоптер конструкции А.Н. Костикова-Алмазова с высотой около 4 метров. Создатель попытался собрать средства для завершения изготовления и проведения экспериментов, но спонсоры так и не были найдены.

Работавшему примерно в эти же годы В.А. Татаринову повезло чуть больше — ему удалось получить правительственное финансирование, которое использовалось для постройки орнитоптера зонтичными крыльями с самостоятельно открывающимися клапанами. Однако и эта работа не была окончена.

А вот аппараты Татаринова должны были, по мнению самого автора

Первый махолёт, построенный в России в начале ХХ века больше известен как орнитоптер Смурова. Аппарат имел мотоциклетный двигатель в 3,5 л.с., от которого имелся привод на крылья и колёса.

По замыслу автора, аппарат должен был разгоняться на старте тяговым усилием своих передних колёс от двигателя, а после переключения двигателя на крылья — взлетать.

Зато орнитоптер Смурова смог совершить полет

Аппарат был испытан в 1913 году на московском аэродроме в присутствии Н.Е. Жуковского, но не взлетел.

Популярные статьи  Открытка «Новогодняя елочка»

В 1908 году, в городе Тифлис на Махатской горе, состоялась серия из тридцати успешных полётов мускульного орнитоптера-планера с ножным педальным приводом А.В. Щиукова. Однако, этот аппарат не получил развития.

История создания

Самолет был задуман как легкий летательный аппарат на четыре места — пилот и три пассажира. Но после расчета стоимости такой машины и сравнении со стоимостью двухместного варианта, а также, после более тщательного изучения требований рынка в этом сегменте, разработчики пришли к окончательной модели с двумя посадочными местами. Такая конструкция оказалась очень выгодной и еще по нескольким причинам:

снизился вес самолета, а это очень важно для класса легких самолетов;

улучшились аэродинамические формы;

увеличился спектр применения — самолет оказался очень удобным для полетов во время обучения будущих пилотов.

И до наших дней

Топоров развил серию махолётов и развил теорию полёта

Большой вклад в изучение машущего полета и создание махолетов внес инженер В.М. Топоров. Команда под его руководством создала несколько моделей махолетов.

Так, в 1983 году была разработана модель «Илона» весом 3,5 кг. Она отрывалась от земли, взлетала, но сразу же падала.

Годом позже была сконструирована еще одна резиномоторная модель РМ-4 для полета с меньшими скоростями, чем у «Илоны». Малые скорости позволяли страховать модель при полете несложным приспособлением типа удочки рыболова. Однажды модель оторвалась от асфальта и пролетела 17,5 секунд.

В 1987 году создали полноразмерный махолет «Истина» с мотором от мотоцикла «Планета-Спорт», с сосновыми крыльями и хвостовым колесом. Её испытывал на авиасалоне в Тушино летчик-испытатель Владимир Макагонов.

Аппарат все же оторвался от земли и на малых скоростях разворачивался «задом — наперед», несмотря на свой вес в 170 кг, что было зафиксировано на видеокамеру.

Зимой 1988-1989 года махолет «бегал» ровно, не задевал на пруду рыбаков и в конце зимы два раза оторвался от земли где-то на полметра, но в ходе одного из испытаний провалился в воду и был потерян.

Будущее машущего полёта: Airbas и другие

Комбинированный движитель орнитоптера Делоуриера позволил аппарату взлететь

Несмотря на выводы теории и множество неутешительных экспериментов, разработки мускульных и других махолетов продолжаются.

В 2002 году появились сообщения, что американский конструктор Джеймс Делоуриер построил пилотируемый махолет, полет которого состоялся только в 2006, после того, как аппарат оснастили вспомогательным реактивным двигателем.

В рамках проекта Human-Powered Ornithopter аэрокосмического института университета Торонто (UTIAS) при помощи студентов из университетов Пуатье и Делфта в 2010 совершил полёт аппарат Snowbird, который стал первым успешным пилотируемым махолётом на мускульной тяге, способным на устойчивый горизонтальный полёт.

Сверхлёгкий Snowbird так же способен перевозить человека

Аппарат весом 42 кг получил размах крыльев 32 м и был выполнен только из углеволокна, полимеров и бальсы — легкой авиационной древесины.

Длинные гибкие крылья приводятся в движение силами пилота; для этого используются тросы. Управление взмахами осуществлялось автоматической упругой конструкцией, использующей только комбинацию аэродинамических и инерционных сил.

Аппарат разогнали с помощью автомобиля-буксировщика, после чего Snowbird полетел со стабильной скоростью и высотой, преодолев за 19,3 сек расстояние в целых 145 метров.

Более удачным оказался проект того же технологического университета Делфта DelFly Explorer: крошечный махолёт массой всего 20 грамм с размахом крыльев в 28 сантиметров не только летает 9 минут без остановки, но и умеет самостоятельно ориентироваться в воздухе, избегая столкновений с преградами.

Впрочем, аналогичный миниатюрный робот-махолёт американской компании AeroVironment размером с колибри в 2009 и вовсе научился выполнять различные фигуры высшего пилотажа, показав способность к зависанию и маневрированию с высокой точностью.

Полностью повторить движение птицы удалось только на малых моделях

Ещё дальше пошли разработчики орнитоптера проекта FlappingFlight под собственным названием Park Hawk научили полностью повторять движения живой птицы, меняя высоту, скорость и направление полета с помощью интенсивности взмаха крыльями.

Наконец, авиастроительный концерн Airbus в 2019 провёл испытания прототипа беспилотного самолёта под названием AlbatrossOne с несущими поверхностями, на которые инженеров вдохновило крыло альбатроса: самолёт получил подвижные законцовки, способные зафиксироваться при необходимости.

Подвижная часть занимает около трети крыла. Конструкция реагирует на турбулентность и порывы ветра, улучшает аэродинамические свойства, снижает нагрузку на фюзеляж.

Концепт движущегося крыла оказался полезен для самолётов. Результаты от Airbus скоро узнаем

Испытания прошли успешно — теперь компания собирается внедрить идею в серийных пассажирских лайнерах, повысив устойчивость полета и в очередной раз снизив удельный расход топлива.

Поэтому, хотя мускульные орнитоптеры для человека так и не вошли в обиход, идеи русских конструкторов остаются живее всех живых, возрождаясь в новых проектах для новых, ранее невиданных сфер применения.

Кто знает, возможно уже через пару десятков лет именно машущие крыльями дроны заменят привычные нестабильные квадрокоптеры, беспилотные вертолеты. Да и на больших самолетах мы их точно увидим ещё не один раз.

iPhones.ru

Как копирование полёта птицы привело к созданию спутников, самолетов и готовится изменить современную авиацию.

Рассказать

Программы полетов и цены

Ознакомительные полеты

Примерно 10 минут полета. Буксировка на высоту 300-350 метров, а затем свободный полет с элементами простого пилотажа: развороты с креном до 30°, «горка», построение захода на посадку.

Этого достаточно, чтобы ощутить полет. Но не достаточно, чтобы понять пилотов-планеристов.

Заказать этот полет за 6000 р.

Летаем на планерах типа Blanik L-13, эта программа доступна только на аэродроме Щекино.

Чувство высоты

Высоты будет более 600 метров. Если будут подходящие метеоусловия, увидите, как планер набирает высоту в восходящих потоках воздуха.

Полеты на Blanik-е доступны в Пахомово и в Щекино. Заказывайте:

Полеты на Twin Astir G-103 доступны только в Щекино в летний период:

Парящие полеты, обучение

Вот это – самое интересное: Вы почувствуете себя настоящим планеристом! Для начала немного теории о том, как вообще летает планер, как он управляется и как набирать высоту без мотора.

А затем целый час в воздухе: только Вы, планерист-инструктор и бескрайние просторы пятого океана.

Заказывайте урок пилотирования:

Место полетов – аэродром Щекино..

Для начала пара строк пояснений про аэродинамическое качество. Не будем углубляться в теорию, используем простое определение: аэродинамическое качество можно расценивать как расстояние, которое может пролететь летательный аппарат с некоторой высоты в штиль с выключенным двигателем.

Если, к примеру, самолет Ту-154М затащить на километр высоты и отключить двигатели, то он пролетит примерно 15 километров вперед. Параплан пролетит около 10 километров, парашют-крыло – около 5 километров… А планер – около 30 километров!

Задумайтесь: с трех километров высоты, на планере, без всяких моторов, бензина, электричества и мускульной тяги можно пролететь почти 100 километров! Со скоростью примерно 90 км/ч.

Такое аэродинамическое качество у учебных планеров. Современные углепластиковые спортивные аппараты имеют качество свыше 70. С километра высоты пролетается 70 километров вдаль!..

Если бы планеры умели летать только вниз (пусть даже на многие километры) было бы скучно и неинтересно. Но знайте: эти летательные аппараты используют силу восходящих потоков воздуха и могут набирать высоту сами! Безмоторный и бесшумный полет может длиться часами.

Развитие теории в России

Легендарный теоретик аэродинамики – Николай Жуковский

Первым теоретиком машущего полета стал наш соотечественник Н.Е. Жуковский, который, изучая полеты птиц, разрабатывал свои аэродинамические теории.

Его первой работой, связанной с происхождением подъемной силы, стала «К теории летания», обнародованная в 1890.

На следующий год ученый опубликовал статью «О парении птиц» с подробным анализом основ динамики полета самолета, а также впервые рассматривались принципы расчета траекторий полета птиц и воздушных судов.

Здесь же впервые появилось решение задачи о парении в спокойной и неспокойной атмосфере, в горизонтальной плоскости, со снижением и набором высоты. Эту работу стоит рассматривать как первое научное обоснование полета и создание теории фигур высшего пилотажа.

Именно Жуковский описал физику полета живых существ

Обоснование возможности сложных движений самолета в воздухе, в том числе, «мертвой петли» дало свой результат спустя 22 года: именно тогда знаменитый русский летчик Петр Нестеров на практике выполнил выполнил замкнутую петлю в вертикальной плоскости, названную в последствии «петлей Нестерова».

В 1920–1930 годах попутно с основной работой Михаил Тихонравов, создатель первой жидкостной советской ракеты, провел объемное исследование способов полета живых существ — птиц и жуков, а так же попытался разработать модель махолета.

Популярные статьи  Курица без костей на праздничный стол

Результатом стала вышедшая в 1937 году выходит книга «Полет птиц и машины с машущими крыльями», которая долгое время оставалась единственной работой, рассматривающей вопросы создания орнитоптеров.

Создатель первого искусственного спутника Земли тоже интересовался махолетами

К сожалению, впоследствии ученый оставил сферу, сконцентрировавшись на ракетных снарядах «Катюш» и первого искусственного спутника Земли, запущенного ракетой Р-7 4 октября 1957 года.

К теме махолетов он смог вернуться только в 1981 году, когда группа студентов под его руководством осуществила и продемонстрировала машущий полет с помощью нескольких радиоуправляемых моделей махолетов весом 7-10 кг.

Ими же были созданы проекты больших пилотируемых машущекрылых летательных аппаратов различного назначения, в том числе пилотируемого человеком махолета, способного перелететь через Ла—Манш.

Одновременно с ними коллектив В. А. Киселева создал завершенную аэродинамическую теорию машущего полета и ряд летающих моделей с машущим крылом, наибольшая из которых была весом 12 кг.

Возможен ли махолёт в принципе?

Современные данные подтверждают, что крупный махолёт не получится успешным

Ещё в пятидесятые годы прошлого столетия исследования, проведенные специалистами ЦАГИ, показали, что тренированный человек может развить мощность 1,36 л. с. (1 кВт) в первую секунду.

После получасовой работы его мощность будет примерно в два раза меньше: с помощью мускулов можно взлететь, но потом потребуется использование планерных свойств аппарата.

Которое, в свою очередь, зависит от аэродинамического качества — отношения подъемной силы к силе лобового сопротивления.

А вот крохи вполне могут выполнять определенные задачи

Авиаконструктор О.К. Антонов пояснял:

Известно также, что у человека на грудные мышцы приходится всего лишь около 1 % массы тела, тогда как у у птиц этот показатель — 17 %. Именно поэтому человек, махая руками с пристегнутыми к ним крыльями, летать не может — приходится использовать ноги или другой двигатель.

А вот его использование до последнего момента не представлялось возможным: у инженеров просто не было высокомощных и лёгких силовых установок.

Карта онлайн полетов от системы Flightradar 24 (Флайтрадар 24)

Самолеты онлайн – Как найти самолет по номеру рейса

Чтобы найти трек нужного самолета онлайн или рейс на карте, введите в поле “Search” (“Искать”) соответствующий номер. Окно поиска находится в правом верхнем углу Карты Flightradar24. Строка поиска выглядит вот так:строка поиска самолетов на карте по номеру рейсаВ результате поиска на экране будет показан значок летящего самолета в реальном времени, обозначающий искомый рейс.

Вы можете узнать следующие онлайн данные самолета:

  • местонахождение на данный момент
  • маршрут полета и траектория
  • высота и скорость
  • пункт вылета и прилёта
  • сколько он находится в воздухе и общее время пути
  • тип и модель воздушного судна
  • принадлежность авиакомпании

Флайтрадар24 – принцип работы онлайн карты полетов

Принцип работы карты онлайн полетов Флайтрадар24, или как его ищут “радар 24” (сайт flightradar24.com) таков: каждый самолет, гражданский и военный, оснащён специальным устройством, называемое транспондер. Транспондер позволяет отслеживать траекторию полета летательного объекта, определять его координаты и отображать его на картах. Прибор постоянно принимает и посылает ответный сигнал наземной локационной станции, где диспетчер на мониторе видит положение воздушного судна относительно координат и его соответствующий код.

Транспондеры взаимодействуют со спутниковыми системами глобального позиционирования. GPS и ГЛОНАСС позволяют наземным службам и специальным сервисам видеть летящие самолеты на карте, определять их точные координаты до метра, затем выдавать для онлайн просмотра. К сожалению Флайтрадар 24 не поддерживает русский язык и карты полетов на русском языке нет, но в английской версии интерфейса всё и так интуитивно понятно.

Технические характеристики

  • Производитель: BRM Aero

  • Страна-производитель: Чешская республика

  • Модель: NG 5

  • Двигатель поршневой: Rotax 912 ULS

  • Мощность двигателя: 100 л.с

  • Длина самолета: 6,5 м

  • Размах крыльев: 8,2 м

  • Высота самолета: 2,4 м (зависит от модификации)

  • Воздушный винт: Woodcomp Classic 1700/3R

  • Тип винта: 3-х лопастной, фиксированного шага

  • Максимальный взлетный вес: 600 кг

  • Вес пустого самолета: 320 кг

  • Максимальная скорость: 250 км/ч (зависит от модификации)

  • Крейсерская скорость (75% мощности): 210 км/ч (зависит от модификации)

  • Скороподъемность: 4-6 м/с

  • Скорость сваливания с закрылками: 50 км/ч

  • Скорость сваливания без закрылок: 70 км/ч

  • Пред. скорость с выпущенными закрылками: 139 км/ч

  • Практический потолок высоты: 4500 м

  • Разбег: 120 м

  • Пробег: 90 м

  • Вместимость топливных баков: 130 л (2х65л)

  • Расход топлива (средний): 17 л/ч

  • Максимальная дальность полета: 1800 км

  • Максимальная длительность полета: 10 час (при оборотах 4000 и высоте полета 3000 м)

Что такое орнитоптер?

Первые летательные аппараты задумывались как имитаторы полета птиц

Махолёт или орнитоптер — аэродинамический летательный аппарат, движителем которого является машущее крыло. Именно оно позволяет летать птицам, насекомым и летучим мышам, а так же вымершим птерозаврам.

Человек издавна мечтал имитировать их полёт, создавая крылья для полета. Раз за разом, век за веком.

В научных целях орнитоптеры создают массово, но никакого практического применения они не имеют: они необходимы для исследований машущего полета, и на данный момент цели грузоперевозок не ставится.

Полет птицы – очень сложный процесс

Все дело в том, что создание более крупных махолётов сталкивается со значительными трудностями. Множество конструкций на практике подтвердили этот вывод, хотя в ряде случаев позволяли перемещать значительные нагрузки.

Тем не менее, интерес к орнитоптерам не угасает: теоретически они могли бы иметь значительно более высокий КПД, чем самолёты, использующие пропеллеры или реактивные двигатели для создания тяги.

Дело в том, что их подъёмная сила и горизонтальная тяга создаётся за счет взмаха крыла, поэтому на малых скоростях махолёт может взлетать с места, с нулевым углом атаки.

У самолета эти процессы разделены — для одного используется крыло, для второго — двигатель.

Диаграмма сил во время полета птицы

Поэтому ему необходимо задрать нос и крыло, а такой взлёт увеличивает затраты энергии на преодоление сопротивления воздуха. На малых скоростях, ведь уже после взлета и набора высоты достаточно маленького крыла.

Впрочем, ситуация переворачивается при увеличении скорости: машущему крылу нужна большая площадь, а это снижает его «летучесть» из-за возрастания сопротивления воздуха, а для создания достаточной силы тяги махолёта нужны большие крылья.

Как проводится программа?

Обладатель сертификата прибывает на аэродром. Его встречают, инструктируют, надевают парашют и помогают занять место в передней кабине планера.

Планер подцепляют к самолёту-буксировщику (Вильга-35А) с помощью буксировочного фала, руководитель полетов разрешает взлет, и «аэропоезд» из двух летательных аппаратов начинает разбег.

Ощущения ни с чем несравнимые: планер уже давно летит на высоте полуметра над землей, а самолет-буксировщик перед ним, набирая скорость, все еще бежит по траве. Но скоро он тоже отрывается от земли и оба воздушных судна стремительно набирают высоту со скоростью около двух метров в секунду.

Картина завораживает: впереди близко самолет, остекленная кабина с великолепным обзором позволяет любоваться разворачивающимся пейзажем, а еще тишина. Свист ветра присутствует, но не мешает разговаривать с инструктором, сидящим сзади, безо всяких наушников и микрофонов.

Самолет-крестолет для полетов на полянкеСамолет-крестолет для полетов на полянке

Набрали 1000 метров. Команда на отцепку. Щелчок и «Вильга» энергично уходит вниз: спасибо буксировщику, он свою работу сделал, теперь мы наедине с бескрайним небом

Инструктор заостряет внимание на работе нехитрого комплекса приборов: высотомера, указателя скорости, компаса, пары вариометров… Скорость держим 80-90 км/ч, а за высотой можно следить и визуально, инструктор интересуется: «Попробуете управление? Или сначала показать, что может планер?»

Ручка в руках опытного пилота. Медленно гасим скорость, поднимаем нос, планер начинает дрожать как осиновый лист и… Срыв в штопор. Даже половины витка достаточно для появления адреналина. Пикирование, рост скорости, свист ветра, все это становится намного отчетливей, ручку на себя: «горка», ручка от себя: невесомость!!!

А Вы думали, что пилотаж возможен только на стремительных Як-52? Конечно же, на спортивном самолете все намного круче, ярче и интереснее, но разве можно было бы предположить, что эта «длинная алюминиевая сосиска» способна на такое? Крутая спираль. Небольшая перегрузка, свист ветра, выход…

Популярные статьи  Музыкальный инструмент викингов - Тальхарпа

Инструктор выводит планер в прямолинейный полет.

— Ну как? Попробуете сами?

— Конечно!

Перед тем как «отдать» ручку и педали инструктор показывает несколько простых движений. Сам! Высший пилотаж самостоятельно крутить не будем (никто и не позволит), а вот просто полетать влево-вправо-вверх-вниз-быстрее-медленнее – пожалуйста. Оказывается, что это совсем не сложно!

Ради справедливости стоит заметить, что планер имеет спареное управление и инструктор контролирует каждое движение…

Хотите поснимать красивые виды? Отпустите ручку. Фотографируйте! Хочется летать? Прикоснитесь к ручке, летайте.

Что взять с собой?

Вы самостоятельно приезжаете на любой из вышеуказанных аэродромов. В Щекино есть уютное кафе, а в Пахомово есть самая настоящая летная столовая.

Кабина планера имеет отличный обзор, солнечный свет заливает кабину полностью: возьмите солнцезащитные очки и крем от загара – они будут кстати.

Форма одежды – удобная. В парящую погоду на высоте 1000 метров будет гораздо прохладнее, чем на земле, особенно осенью. Поэтому, если даже Вы приехали в шортах и в майке, в полет отправляйтесь в джинсах и ветровке

Обратите внимание и на обувь, полеты выполняются только в обуви с закрытой пяткой, без высокого каблука. Особенно это касается девушек

Шпилька, пусть даже и маленькая, неприемлема! Лучше отдайте предпочтение кроссовкам. Так или иначе, на аэродроме Вам пилоты все подскажут.

Не берите алкоголь, будет интересно и без его употребления.

Какие возможности у сайта Flightradar24 в режиме онлайн?

Простота пользования Флайтрадаром приятно удивляет. Выше мы уже упоминали о том, что, хотя Радар 24 и отслеживает самолеты онлайн только на английском, на русском и других языках вы не найдете здесь ни слова, даже новый посетитель сможет разобраться в управлении ресурсом достаточно быстро. Те клиенты, которые беспокоятся, что не разберутся в описании опций и функционале онлайн-радара на английском, могут воспользоваться сервисами онлайн-переводчиков, в частности, браузерным автопереводом веб-страниц. Таким образом, каждый раз, при входе на сайт Флайрадар 24, им будет отображаться информация онлайн на русском или другом выбранном языке.

Решив проблему перевода, пользователь открывает для себя широкие возможности сервиса.

Первый шаг — провал. Второй — ещё один

Леонардо придумал множество технических систем. Махолет тоже был

Впервые махолет спроектировал Леонардо да Винчи. Вероятно, до него какие-то попытки создать устройство, копирующее полет птицы, тоже были, но именно он оставил после себя чертежи орнитоптера, приводимого в действие силой человека.

Ученый даже оставил комментарии для испытателя летательного аппарата в 1485–1487 годах:

Надобно также, чтобы опускание крыльев производилось силою обеих ног одновременно, дабы ты мог задерживаться и балансировать, опуская одно крыло быстрее другого, смотря по надобности, так, как ты видишь это делают коршуны и другие птицы.

И при том, опускание посредством двух ног всегда бывает более мощным, чем посредством одной.

А поднимание крыльев должно совершаться силою пружины или, если хочешь, рукой, а еще лучше поднятием ноги, это ­ лучше, потому что руки у тебя тогда свободны».

Еще один мифический аппарат

Результаты испытаний его конструкции неизвестны — по всей видимости, сам Леонардо не осуществил задумку. Однако известно о более поздних попытках испытания. Увы, конструкция оказалась неспособна к полету.

Подобные аппараты строились и в других странах. Даже в России известно не менее десятка документов, описывающих полеты на махолётах с мускульной тягой (мускулолётах).

Подобие птицы пытались построить несколько веков

Наиболее детализированное — «Дело воеводы Воейкова 1730 года», гласит, что попытка оказалась удачной, хотя и беcперспективной:

Что такое 20- и 40-минутный полет?

Повторимся, буксировка нужна планеру, чтобы набрать необходимую для выполнения задания высоту. Далее, пилот-планерист, используя свой опыт и восходящие потоки воздуха позволяет планеру находиться в небе ровно столько, сколько этого требует летное задание.

К сожалению, восходящие потоки бывают не всегда. Опытные пилоты-планеристы знают, когда будет «парящая» погода, а когда нет. Это можно предсказать с определенной долей вероятности. Пилотов и курсантов летных школ этому учат отдельно. Мы не будем Вас грузить теорией. Просто знайте:

20-минутный полет на планере

Это буксировка на высоту от 600 до 1000 метров, отцепка от самолета-буксировщика и свободный полет планера до посадки. Если условия для парения есть – понаблюдаете, как пилот обрабатывает воздушные потоки. Если восходящих потоков нет – все равно будете летать около 20 минут, медленно спускаясь с заданной высоты. При желании можно чуть-чуть успеть попробовать управление под контролем летчика-инструктора.

Самолет-крестолет для полетов на полянке

40-минутный полет на планере

Это гораздо интереснее, хотя многое зависит от погоды. Полет начинается с буксировки планера на высоту от 600 до 1000 метров. Если есть условия для парения – Вы летаете в восходящих потоках: набираете высоту, используя энергию атмосферы. У Вас больше времени на то, чтобы управлять планером в воздухе под контролем инструктора.

Если восходящих потоков нет, то Вы все равно сможете провести в воздухе около 40 минут: чуть дольше полетаете в составе аэропоезда или подниметесь на большую высоту, а может быть, выполните два взлета и посадки. Каким будет полет именно Ваш полет зависит от погодных условий (нестабильности атмосферы, характеристики облачности, силы и направления ветра) и решения летчика. Разбить 40-минутный полет на два 20-минутных нельзя.

Самолет-крестолет для полетов на полянкеСамолет-крестолет для полетов на полянке

Карта полетов самолетов онлайн в режиме реального времени

Данная карта полетов показывает онлайн движение самолетов. Вы можете следить за летящим самолетом в режиме реального времени. Кликнув на движущийся значок самолетика, вы можете получить данные о рейсе, модели воздушного судна, его траекторию полета, откуда он вылетел и в какой аэропорт держит направление. Также доступны данные о высоте полета, скорости, времени вылета и прибытия, а также какой авиакомпании принадлежит даный борт.

Вы можете найти самолет по номеру рейса и отслеживать его движение, видеть местонахождение самолета, какие он пролетает города и населенные пункты, высоту и скорость полета самолета в настоящее время, врямя вылета и ориентировочное время прибытия в аэропорт назначения. На карте видны только те суда, на которых установлены транспондеры.

Следить за самолетами позволяют системы Flightradar24 (Флайтрадар24) и PlaneFinder (Плэйнфаиндер). Вы можете ввести номер рейса в строку поиска, расположенную на карте ниже и увидеть летящий самолет. Он будет обозначен желтым самолетиком на онлайн карте.

Есть ли Flightradar24 на русском языке?

Ресурс предоставляет всю информацию на английском языке. Версия Флайтрадар24 на русском пока отсутствует, но это не является большой преградой для русскоязычных пользователей. Дело в том, что интерфейс авиарадара интуитивно понятен и прост. Поэтому, невзирая на обширный функционал сервиса, вся информация, которая преподносится клиенту в цифровом выражении, как правило, легко воспринимается даже теми, кто совершенно не знаком с английским языком. В этой связи, тот факт, что Флайрадар 24 не транслирует данные полета на русском, не намного усложняет процесс его использования и не отпугивает неанглоязычных пользователей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Денис Серебряков/ автор статьи
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: