Сравнение с обычными АКБ
Основные отличительные параметры заключаются в скорости накапливания энергии и степени отдачи электрического заряда. За счет использования двойного слоя электрического потенциала у суперконденсатора при схожих размерах повышается площадь рабочей поверхности электродов. То есть можно говорить о совмещении лучших свойств АКБ и конденсатора как такового. Если же сравнивать распределение токов аккумулятора и суперконденсатора на нагрузку, то равномерность объемов потребляемого тока будет в целом идентичной, но с двумя поправками. При эксплуатации АКБ возможно смещение наибольшего тока в сторону элемента, расположенного в нижней части блока, а в случае с ионисторами в принципе потенциал будет меньше из-за низкого напряжения. Также к существенным различиям можно отнести разницу в рабочем ресурсе – суперконденсаторы примерно на 25-30 % служат дольше по времени, не говоря о более высоком коэффициенте выполнимых рабочих циклов.
Ионистор вместо аккумулятора — практический обзор сборки суперконденсатора
Практически такой прибор способен работать во много раз дольше, чем аккумуляторы различных типов, конечно при условии эксплуатации в определенных режимах. Вот в чем особенность применения ионистора вместо аккумулятора и его преимущество:
- прибору не страшен полный разряд до нулевого значения;
- в несколько сотен раз больше способен выдержать моментов заряда/разряда;
- прибор не боится максимальных значений по току.
Но не только такие особенности имеются у ионистора использующегося вместо аккумулятора, о них я скажу после выполнения сборки накопителя.
Необходимые компоненты
- Суперконденсаторы в количестве восьми штук с номиналом 2,7v х 500F
- Одножильый провод сечением от 2 мм²
- Пару винтов и гаек
- Инструмент: паяльник, пинцет, кусачки.
- Расходники: припой, флюс.
Ионистор вместо аккумулятора — порядок сборки батареи
В данном обзоре я буду собирать накопитель энергии с применением восьми конденсаторов, включенных по встречно-параллельной схеме. В принципе будет организованно четыре пары по две емкости включенных параллельно, а пары в свою очередь соединены последовательно.
Эмалированный провод нужно выровнять и убрать с него лак. Выполняется это с помощью рабочего ножа или специального инструмента для зачистки проводов ( у кого он имеется).
Формируем медный провод в соединительные шины
Необходимо изготовить три квадратных элемента и пару полюсов для клемм «+» и «-«
К сформированным изделиям для контактов припаиваем гайки, к которым будут подключаться провода питания.
Залуживаем места соединения квадратов.
Соединяем емкости в батарею, припаиваем проводники к выводам конденсатора, соблюдая при этом полярность.
Вначале нужно собрать четыре группы.
Теперь припаиваем шины для подключения проводов питания.
На этом этапе нужно зарядить батарею током 5А.
По истечению пяти минут накопитель будет полностью заряжен.
Делаем испытательный тест лампой накаливания.
Делаем короткое замыкание выходных контактов — провод разогрелся до красного состояния.
Испытываем батарею подключением электромотора.
Где такая конструкцию используется
Использовать можно ионистор вместо аккумулятора, там где присутствуют большие и цикличные нагрузки по току. Классический пример: накопительная емкость для сабвуфера установленного в автомобиле. Кроме этого суперконденсатор может быть задействован в устройствах где происходят постоянные циклы зарядки/разрядки, например: устройства накопления солнечной энергии с последующей ее передачей фонарям освещения в ночное время.
Здесь приведены только два примера использования ионистора вместо аккумулятора, но на самом деле их существенно больше.
Стоимость компонентов для сборки такого прибора вполне приемлема, особенно если взять во внимание колоссальный срок их эксплуатации с учетом применения по назначению. Сборка ионистора вместо аккумулятора 12v, 100A
Сборка ионистора вместо аккумулятора 12v, 100A
Предыдущая запись Ремонт планшета Huawei: замена гнезда зарядки
Следующая запись Схема стереоусилителя на популярной микросхеме TDA2822
Можно ли зарядить аккумулятор ИБП автомобильной зарядкой
Какими отличиями обладает зарядное устройство ИБП и можно ли его применять для зарядки автомобильного аккумулятора? Можно, если воспользоваться функцией постоянного тока. Тогда аккумулятор будет получать заряд долго, но зарядится полностью. Если воспользоваться постоянным напряжением, максимальное значение 13,8 В не позволит выполнить полную зарядку.
Точно также гелевый аккумулятор бесперебойника можно зарядить ЗУ от автомобильного АКБ. Но выставить нужно постоянный ток, равный 10 % от емкости. Примерное время накопления энергии около суток. Перезаряд гелевой батареи недопустим, необходимо снять ее с зарядки до достижения 14,4 В. Пред тем как зарядить аккумулятор ИБП зарядным устройством от автомобиля, нужно убедиться, что на корпусе устройства есть надпись rechargeable.
Зарядить автомобильный аккумулятор, используя ИБП можно, используя схему поочередного насыщения нескольких аккумуляторов, в схеме для газового котла. Тогда зарядное для автомобильного аккумулятора используется поочередно к накопителям, но тот прибор, что работает в паре с ИБП, не должен одновременно подзаряжаться.
На многочисленных форумах предлагают использовать ИПБ для зарядки автомобильного аккумулятора, выполнив электронную схему переключения своими руками
Важно чтобы была отсечка работы АКБ в схеме и подзарядкой. Если внешняя батарея одна, на время заряда автомобильным ЗУ защитный блок должен отключаться от потребителя должен отключаться
Пользователи советуют использовать в схеме ИБП автомобильную батарею б/у или восстановленную. Так можно продлить срок службы автомобильной АКБ и научиться управлять процессом зарядки ИБП своими руками.
Такая мысль у меня появилась, когда я увидел аккумулятор от автомобиля, которым временно не пользовался. Переведя с него взгляд на мой бесперебойник я подумал – можно ли сделать ИБП с внешним аккумулятором, например, как в моем случае – с автомобильным? А почему нельзя? Кто нам запретит? Ведь, по идее, время автономной работы должно стать НАМНОГО выше!
И вот я решил провести такой эксперимент. Что из этого вышло, читайте ниже.
Итак, наши подопытные:
- ИБП APC Back-Ups CS 500
- Аккумулятор MULTU -12 V, 60 а/ч
- Если ИБП на гарантии, вы ее лишитесь. Он будет подвержен разборке и переделке.
- В автомобильном аккумуляторе содержится электролит, в состав которого входит серная кислота. Её пары – это не самая лучшая ингаляция для организма. Ввиду этого, лучше всю конструкцию устанавливать на балконе, лоджии, или в том месте, где помещение хорошо проветривается.
Чтобы не томить душу, вот результат:
Для того, чтобы подружить ИБП с автомобильным аккумулятором, нам понадобятся следующие инструменты и компоненты :
- Обычный паяльник. Можно использовать ручную газовую горелку;
- Двойной провод, сечением не меньше, чем 1,5 мм2;
- Специальные зажимы для подключения к клеммам аккумулятора;
- Разъёмы, типа «мама», в количестве двух штук.
Припаиваем к проводу разъемы и зажимы. Отметьте плюсовой провод.
Следующим шагом разбираем ИБП. Мой разобрался на «ура». Нужно на задней панели выкрутить два шурупа.
Отводим корпус на себя и тянем вверх. Он снимается.
Отделяем вторую часть корпуса.
Снимаем старый провод, который подключался к штатному аккумулятору. Не забудьте пометить или запомнить, какой вывод «+» и какой «-»
Меня постоянно отвлекало пищание бесперебойника, когда он переходил в автономный режим, т.е. работал от аккумулятора. Поэтому я заклеил динамик толстым слоем изоленты, чтобы он работал тише.
Пропускаем сделанный ранее провод через крышку корпуса и подключаем, соблюдая полярность. Зафиксируйте его, чтобы он не выдернулся случайно.
Всё, можно собрать ИБП в обратном порядке.
ИБП и системы отопления
Жители больших городов в многоквартирном доме, вероятно, не сталкиваются с проблемами с отоплением. Однако многие, кто живет в доме в сельских и пригородных районах, знают что это такое. Старые угольные печи они заменяют современными и более экологичными газовыми системами отопления. В то же время, котлы, камины и другие устройства автоматизации отопления становятся все более распространенными. Вот здесь и возникают проблемы с поддержанием требуемого напряжения и сохранением работоспособности оборудования при отключении электричества.
Так, газовые котлы работают не постоянно — они периодически включаются, поджигают газ, обогревают дом и выключаются. Тем не менее, многие модели не могут запуститься при отсутствии электричества. То же самое относится к насосам для котла, поддерживающим циркуляцию воды — они не работают без электричества и довольно чувствительным к скачкам напряжения или другим помехам. Здесь опять же пригодится устройство ИБП.
Чтобы обеспечить правильную работу контроллеров или автоматизацию отопительных котлов, они должны получать напряжение соответствующим образом. Вот почему ИБП благодаря функции CDS (Clear Digital Sinus) предоставляют оптимальную синусоидальную форму волны выходного напряжения, требуемую этим оборудованием. Вдобавок, они защищают от падения и чрезмерного повышения напряжения
Последнее особенно важно, ведь перегрев оборудования подразумевает дополнительные материальные потери и затраты на ремонт
Поэтому для использования на даче и дачного оборудования лучше всего подходят ИБП Stark country 10000 online. К основным его преимуществам можно отнести наличие сквозной нейтрали, а также возможность заряжать от 12А.
Таким образом, ИБП — это инвестиция, которая позволит избежать множества потенциальных проблем. Так, источники бесперебойного питания обеспечивают работу системы отопления, даже когда на ближайшей территории нет электричества. Это касается и компонентов «умного дома» — жалюзи, камер, будильников, солнечных батарей, автоматики для ворот и так далее. При этом система может быть дополнена дополнительными батареями, которые увеличивают рабочее время и даже подключить обычный автомобильный аккумулятор.
Графеновые суперконденсаторы
Графен предлагается в качестве замены активированного угля в суперконденсаторах, частично из-за его высокой относительной площади поверхности (которая более значительна, чем у активированного угля). Площадь поверхности является одним из ограничений емкости, а более высокая площадь поверхности означает большее накопление электростатического заряда. Кроме того, суперконденсаторы на основе графена будут использовать его малый вес, упругие свойства и механическую прочность.
Графен представляет собой тонкий слой чистого углерода, плотно упакованный и связанный в шестиугольную сотовую решетку. Он широко известен как «чудодейственный материал», потому что он наделен множеством удивительных черт: это самое тонкое соединение, известное человеку с толщиной в один атом, а также самый известный проводник. Он также обладает удивительными характеристиками прочности и поглощения света и даже считается экологически чистым и устойчивым, так как углерод широко распространен в природе и даже в человеческом теле.
Суперконденсаторы на основе графена накапливают почти столько же энергии, сколько простые литий-ионные аккумуляторы, заряжаются и разряжаются за считанные секунды и поддерживают все это в течение десятков тысяч циклов зарядки. Одним из способов достижения этого является использование высокопористой формы графена с большой площадью внутренней поверхности (изготовленной путем упаковки порошка графена в ячейку в форме монеты, а затем высушивания и прессования).
Графеновые суперконденсаторы, основанные на быстром накоплении ионов, обеспечивают высокую мощность, длительную стабильность и эффективное накопление энергии с использованием высокопористых электродных материалов. Используя масштабируемый метод синтеза нанопористого графена, включающий процесс отжига в водороде, суперконденсаторы с высокопористыми графеновыми электродами, способны достигать не только высокой плотности мощности 41 кВт кг-1 и кулоновского КПД 97,5%, но также высокой плотность энергии 148,75 Вт.ч. кг-1. Устройства могут сохранять 100% емкость даже после 7000 циклов заряда/разряда при плотности тока 8 А г-1 . Превосходные характеристики суперконденсаторов обусловлены их идеальным размером пор, однородностью пор и хорошей ионной доступностью синтезированного графена.
Практическое применение суперконденсаторов
Современные ионисторы нашли широкое применение в таких сферах, как:
- Транспортные средства;
- Бытовая электроника.
Транспортные средства
Суперконденсаторы с недавнего времени стали встраивать в транспортные средства, питанием которых является электроэнергия.
Тяжёлый и общественный транспорт
Не так давно на улицы Минска вышли на маршруты электробусы совместного производства южно-корейской компании Hyundai Motor и белорусского предприятия Белкоммунмаш. Новый общественный транспорт оснащён электрическим двигателем, питающимся энергией бортовых ионисторов. Москвичей порадовали электрические автобусы отечественного производства, вышедшие на городские маршруты в мае 2020 года.
Городской транспорт на ионисторах способен проходить маршрут до конечной остановки с подзарядкой на 2 или 3 остановках. Время подзарядки занимает 2-3 минуты, что вполне хватает для высадки и посадки пассажиров. Полную зарядку конденсаторной системы питания производят на конечных станциях в течение 8-10 минут.
Автомобили
Мировые лидеры по производству автомобилей постоянно совершенствуют свои электромобили
На международных выставках особое внимание уделяется машинам, питание которых обеспечивают суперконденсаторы
Автомобильный суперконденсатор
Недавно российскими производителями был представлен Ё-мобиль, использующий суперконденсаторы как основной источник электроэнергии.
Дополнительная информация. В автомашинах, работающих на жидком топливе, стали всё чаще применять ионисторы для лёгкого пуска двигателя в условиях низких температур.
СК для пуска двигателя
Автогонки
Автомобильные компании, производящие электромобили и их гибридные модификации, регулярно проводят автогонки с участием машин на ионисторах. Это делается для рекламы и продвижения своей продукции на мировом авторынке.
Бытовая электроника
Ни одно сложное электронное устройство не обходится без суперконденсаторов. Их можно найти в резервном питании ноутбуков, смартфонов и в других приборах бытового назначения. Ионисторы необходимы там, где нужно поддержать электропитание во время прерывания связи с основным источником тока.
Источники бесперебойного питания (ИБП) построены на ионисторах. ИБП незаменимы там, где электроснабжение зависит от непостоянных источников электроэнергии, таких как ветрогенераторы, солнечные батареи и пр.
Ионистор для ИБП
ИБП под автомобильный аккумулятор
Однако умельцы все равно стремятся из автомобильного аккумулятора б/у собрать ИБП. Для работы необходимо:
- обслуживаемая АКБ для авто в специальном футляре;
- соединительный провод сечением 4 мм2;
- клеммы, разъемы;
- вентилятор охлаждения напряжением 12 В – 2 шт.;
- инструменты для монтажа.
Выбрать аккумулятор, предусмотреть, чтобы разряд ограничивался 20 % от емкости. Необходимо предусмотреть меры безопасности. Работу вести на оборудовании, отключенном от линии питания с видимым разрывом. Как сделать ИБП линейки Back-UPS (APC) из автомобильного аккумулятора, предлагаем последовательность:
- Убрать из гнезда комплектный АКБ, его можно будет в дальнейшем использовать.
- Подготовленную, заряженную, в декоративном и устойчивом корпусе батарею установить около корпуса блока ИБП.
- Подготовить провода, установить клеммы.
- Вместо аккумулятора в блок поставить 2 вентилятора, на вытяжку и приток, соединить их с аккумуляторами через разъемы. Прорезать вентиляционные щели в корпусе.
- Поместить проводку в защитный рукав, установить оборудование на место, так, чтобы был доступ к вентиляционным щелям. Соединить оборудование, вначале с ИБП, потом с батареей, соблюдая полярность, первым плюсовой провод.
- Подключить потребителя и сеть.
Полезным будет посмотреть видео по теме.
Как применить автомобильный аккумулятор для ИБП газового котла
Если у вас в загородном доме стоит газовый котел, его сложная электроника несовместима с неустойчивыми сетевыми параметрами. Без ИБП не обойтись, но можно ли использовать автомобильный АКБ в сборке? Специалисты не советуют использовать неродной накопитель энергии по перечисленным ранее причинам. Они отмечают, 50 % дорогостоящей аппаратуры регулирования газовых котлов отказали именно из-за применения автомобильного аккумулятора.
В качестве внешних источников питания в схему можно включать автомобильные аккумуляторы, при условии, что для них устроен отдельный шкаф с вытяжкой. Это исключает образование взрывоопасной смеси в помещении.
Отличия ионисторов от аккумуляторов
Суперконденсаторы иногда называют промежуточным звеном между конденсаторами и аккумуляторами. На самом деле это не совсем верно. Ионистор по своей сути – это все же конденсатор.
Внешний вид ионисторов.
Принцип работы любого аккумулятора основан на обратимых электрохимических реакциях. При зарядке они идут в одну сторону, при разрядке – в обратную. Так, в свинцово-кислотной автомобильной батарее под действием зарядного напряжения сульфат свинца и вода реагируют с образованием свинца, оксида свинца и серной кислоты. Под действием разрядного тока происходит обратная реакция. Количество циклов заряд-разряд ограничивается образованием сульфата свинца, постепенно покрывающего пластины, и коррозией металлических элементов.
Электрохимические реакции в свинцово-кислотной батарее.
Иное дело конденсатор. В общем случае в нем электрохимических реакций не происходит. Прибор состоит из двух пластин (обкладок), разделенных слоем диэлектрика, причем форма обкладок может быть различной. Для компактности конденсаторы часто изготавливают в виде двух полосок фольги, разделенных диэлектриком и свернутых в плоский или круглый рулон.
Оксидные конденсаторы имеют подобную конструкцию, но их принцип устройства другой. Одной обкладкой служит полоска фольги, другой – электролит. Диэлектриком является тонкий слой оксида. Вторая полоса фольги является токосъемником.
Емкость конденсатора зависит от трех составляющих:
- свойств диэлектрика;
- площади обкладок (чем она больше, тем больше емкость);
- расстояния между пластинами (чем оно меньше, тем больше емкость).
Параметры, от которых зависит емкость конденсатора.
Отсюда пути для увеличения емкости:
- увеличение площади обкладок;
- уменьшение расстояния между ними.
Совершенствование диэлектрических свойств изолятора – путь не очень перспективный, прорывов здесь ожидать сложно. Создатели ионисторов достигли цели с помощью первых двух способов.
Расстояние между обкладками удалось радикально сократить путем применения двойного электрического слоя. В нем обкладками служат ионы – носители противоположного заряда, группирующиеся на границе раздела металл-электролит. Расстояние между ними крайне мало по сравнению с обычными конденсаторами и даже с оксидными. Вообще, принципы построения ионистора схожи с принципами оксидного конденсатора. Суперконденсатор получил от оксидников некоторые «наследственные болезни», например, небольшое (даже меньшее – в пределах 2..10 вольт) рабочее напряжение. Более высокий уровень тонкий слой межобкладочного «диэлектрика» не выдерживает.
Принципиально большую площадь обкладок удалось получить применением пористого материала. Обычно применяется активированный уголь или вспененный металл. В итоге емкость ионисторов может достигать несколько сотен фарад. Это очень большая величина – для сравнения, земной шар имеет электрическую емкость около 1 Ф. Причем заряжать такой суперкоденсатор можно большими токами. В результате процесс может занять секунды или минуты.
Распределение заряженных частиц в суперконденсаторе.
Изначально ионистор полярности не имеет. Но при выходе с завода у него есть обозначение плюсового и минусового выводов – результат остаточного заряда. Эту полярность приходится соблюдать во время эксплуатации.
Конструкция многослойного ионистора.
Существует другой тип ионисторов – псевдоконденсаторы. Они по своему принципу работы ближе к аккумуляторам, потому что для накопления заряда также используют обратимые электрохимические процессы. Основное отличие электрохимических конденсаторов от АКБ в том, что реакции идут только на поверхностном слое, за счет этого скорость пополнения запаса энергии ближе к конденсаторам. От аккумуляторов же унаследована склонность к электрохимической деградации элементов конструкции. Это приводит к сокращению периода эксплуатации. Такой суперконденсатор выдерживает порядка десятков тысяч циклов заряд-разряд, в отличие от сотен тысяч для обычных ионисторов (они в теории имеют бесконечное время жизни). Зато у псевдоконденсаторов большая удельная емкость и они считаются более перспективными в плане развития технологии.
Видео-эксперимент с питанием шуруповерта от конденсаторов.
Применение суперконденсаторов
Системы аварийного освещения являются тем местом, где использование суперконденсаторов вместо аккумуляторов дает ощутимый выигрыш. В самом деле, именно для этого применения характерна неравномерность разрядки. Кроме этого, желательно, чтобы зарядка аварийного светильника происходила быстро, и чтобы используемый в нем резервный источник питания имел большую надежность. Источник резервного питания на основе суперконденсатора можно встроить непосредственно в светодиодную лампу T8. Такие лампы уже выпускаются рядом китайских фирм.
Грунтовый светодиодный светильник с питанием от солнечных батарей, накопление энергии в котором осуществляется в суперконденсаторе
Как уже отмечалось, развитие суперконденсаторов во многом связано с интересом к альтернативным источникам энергии. Но практическое применение пока ограничено светодиодными светильниками, получающими энергию от солнца.
Активно развивается такое направление как использование суперконденсаторов для запуска электрооборудования.
Суперконденсаторы способны дать большое количество энергии в короткий интервал времени. Запитывая электрооборудование в момент пуска от суперконденсатора, можно уменьшить пиковые нагрузки на электросеть и в конечном счете уменьшить запас на пусковые токи, добившись огромной экономии средств.
Соединив несколько суперконденсаторов в батарею, мы можем достичь емкости, сопоставимой с аккумуляторами, используемыми в электромобилях. Но весить эта батарея будет в несколько раз больше аккумулятора, что для транспортных средств неприемлемо. Решить проблему можно, используя суперконденсаторы на основе графена, но они пока существуют только в качестве опытных образцов. Тем не менее, перспективный вариант знаменитого «Ё-мобиля», работающий только от электричества, в качестве источника питания будет использовать суперконденсаторы нового поколения, разработка которых ведется российскими учеными.
Суперконденсаторы также дадут выигрыш при замене аккумуляторов в обычных машинах, работающих на бензине или дизельном топливе — их использование в таких транспортных средствах уже является реальностью.
Пока же самым удачным из реализованных проектов внедрения суперконденсаторов можно считать новые троллейбусы российского производства, вышедшие недавно на улицы Москвы. При прекращении подачи напряжения в контактную сеть или же при «слетании» токосъемников троллейбус может проехать на небольшой (порядка 15 км/ч) скорости несколько сотен метров в место, где он не будет мешать движению на дороге. Источником энергии при таких маневрах для него является батарея суперконденсаторов.
В общем, пока суперконденсаторы могут вытеснить аккумуляторы только в отдельных «нишах». Но технологии бурно развиваются, что позволяет ожидать, что уже в ближайшем будущем область применения суперконденсаторов значительно расширится.
Особенности применения
Широкую популярность ионисторы приобрели благодаря стремлению человечества найти новые и более эффективные средства для того, чтобы накапливать и сохранять энергию длительное время. Основным достоинством, определившим его распространение, стала возможность суперконденсатора за короткий период времени импульсно выделять значительную энергию от 0,1 с до 10 с.
Ионисторы нашли применение в установках и технике, где необходим быстрый и качественный запуск электрооборудования в короткий промежуток времени даже при отрицательных температурах. При этом уменьшаются максимальные токовые нагрузки и приводит к экономии средств. Не исключено и применение для запуска двигателя внутреннего сгорания.
При соединении конденсаторов в батарею возможно добиться максимальной емкости сопоставимой с аккумуляторной для питания электромобилей. Однако при этом вес источника питания будет значительно выше чем у обычных аккумуляторов. Разработчикам практически удалось решить проблему превышающего веса, для этого необходим графен однако такое возможно пока только в лабораторных условиях.
В настоящее время одним самых наиболее удачных применений ионисторов стало использование в общественном электротранспорте. В конструкции такой техники применяются устройства бесперебойного питания в которых присутствуют суперконденсаторы.
Аварийное освещение в которых установлены конденсаторы большой емкости вместо аккумуляторов имеют значительное преимущество перед системами с обычными аккумуляторами.
Применение двойного электрического слоя
Продолжительное время обладателями высоких значений внутренней емкости являлись конденсаторы электролитического вида. В различных устройствах изготавливались разнообразные обкладки, у одних они производились из металла, в других в виде электролита, где изоляцией являлся оксид используемого металла. Причем у обыкновенных конденсаторов внутренняя емкость имеет значение значительно ниже и равна долям фарада, чего на практике недостаточно для питания потребителей вместо аккумуляторных батарей.
Для обеспечения питания для электропотребителей были разработаны устройства на основе применения двойного электрического поля. Данное явление может возникать на границах материала или вещества при определенных условиях в жидком или твердом состоянии. В результате образуются два слоя разнополярных ионов одинакового размера, получается своеобразный конденсатор с электродами, между которыми образуется минимальное расстояние равное нескольким атомам.
Менять или не менять ?
Следует убедиться, что аккумуляторы нужно менять. Самый
простой способ — проверить аккумулятор профессиональным тестером емкости аккумуляторов «Кулон»
— в течение нескольких секунд вы будете знать об аккумуляторе достаточно, чтобы принять решение о
его замене. Вы не профессионал и у вас нет прибора? Попробуйте подключить к заряженному
аккумулятору нагрузку — при токе нагрузки, который в амперах численно равен емкости аккумулятора
в ампер-часах, аккумулятор должен иметь напряжение не менее 11.4 В (для 12-вольтового аккумулятора)
в течение как минимум 5 минут.
Вы можете использовать сам ИБП в качестве средства проверки.
Оставьте ИБП подключенным к сети и без нагрузки на 10 часов. После этого выключите ИБП, отключите
его от сети и отключите аккумулятор от ИБП. Проверьте напряжение на аккумуляторе.
Оно должно быть 13-14 В (для 12-вольтового аккумулятора). Если это не так, в ваших проблемах,
вероятно, виновно зарядное устройство ИБП. Если напряжение в норме, подключите аккумулятор, включите ИБП, подключите
к нему нагрузку и отключите ИБП от сети. ИБП, нагруженный примерно на треть своей номинальной
мощности должен держать нагрузку, не отключаясь, в течение, по крайней мере, нескольких минут.
Вы можете узнать время работы ИБП с вашей нагрузкой более точно, если обратитесь к описанию ИБП.